Аппарат уполномоченного по правам человека в Архангельской области опубликовал статистические данные за прошлый год об обращениях граждан с вопросами соблюдения жилищных прав на территории региона. «В прошлом году по вопросам соблюдения жилищных прав граждан поступило 1815 обращений, что на 11,6 процента больше, чем в 2010 году, – говорит уполномоченный по правам человека в Архангельской области Любовь Анисимова. – За помощью обращались жители Архангельска, Новодвинска, Каргопольского, Онежского, Плесецкого, Приморского, Холмогорского районов».
И статистические данные показывают, что чаще всего люди жалуются как раз на те проблемы, о которых мы постоянно пишем на нашем портале. Население волнует переселение из ветхого и аварийного фонда, в том числе неисполнение судебных решений о предоставлении благоустроенных жилых помещений тем, кто обитает в непригодном для проживания жилье. Выявлены нарушения в реализации права граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма. Или часто всплывает такая проблема – ненадлежащее исполнение управляющими организациями и органами местного самоуправления возложенных на них обязанностей по предоставлению жилищно-коммунальных услуг. Ну и, конечно, людей беспокоит увеличение стоимости коммунальных услуг.
«Управляющее нашим домом ТСЖ «Ломоносовское» прислало квитки по корректировке оплаты за теплопотребление, – рассказывает правозащитник в сфере жилищных проблем Валентина Попова. – Я возмутилась – все уже уплачено, зачем дополнительно что-то вносить. Обратилась в прокуратуру. Только Ломоносовская прокуратура была на нашей стороне. Ответы из Соломбальской, Октябрьской и областной прокуратур уверяли, что все взимаемые с нас суммы за тепло высчитаны правильно. В юридическом отделе мэрии отнеслись к запросу безразлично. В итоге я подала иск от имени всего дома в Октябрьский мировой суд. Было семь судебных заседаний, седьмой суд был апелляционный. И в итоге выиграла, доказала, что у нас были завышены тарифы».
Основной причиной большого количества жалоб на нарушение жилищных прав граждан по-прежнему остается отсутствие надлежащего контроля со стороны уполномоченных органов государственной и местной власти.
В 2011 году традиционно большое количество жалоб касалось содержания жилищного фонда. Таковых оказалось 472 обращения, что составило 26 процентов от общего количества заявок в сфере соблюдения жилищных прав граждан. В основном, это жалобы на ненадлежащее исполнение управляющими организациями и органами местного самоуправления возложенных на них обязанностей по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и содержанию муниципального жилищного фонда. Чаще жильцы жаловались на работу управляющих компаний ООО «Кредо», ТСЖ «Соломбальский округ-1», ООО УК «Жилкомсервис – Левобережье-2», ООО «УК «Наш дом-Архангельск», ООО «Деревянный город-1», сообщает пресс-служба областного правительства.
Граждане часто не согласны с размером платы за коммунальные услуги и содержание жилья, недовольны качеством предоставляемых услуг либо их фактическим отсутствием, высоким размером платы за электроэнергию, общедомовые расходы и отопление, длительными перерывами в обеспечении горячего водоснабжения, низкой температурой воздуха в квартирах, качеством уборки подъездов и придомовой территории, несвоевременным вывозом бытовых отходов. К числу распространенных жалоб относятся также наличие грызунов и клещей в жилых домах, неудовлетворительная работа инженерных систем жилых домов.
«Бездействие и обман со стороны чиновников мэрии, управляющих компаний ведет к недовольству жителей города существующим порядкам, недоверию существующей власти, правительству, – делает вывод Валентина Валерьевна. – Бесконтрольность со стороны властей города за работой управляющих компаний позволяет им безнаказанно осуществлять произвол и грабеж, грубо нарушать статьи Гражданского и Жилищного кодексов, постановление правительства».
Фото: Фото сайта Ru-ru.facebook.com