Город Домострой Торговые пенаты-новоделы

Торговые пенаты-новоделы

В Архангельске, как грибы после дождя, растут торговые центры. Все больше зданий освобождаются от оков строительных заборов и с радостью принимают первых покупателей. Слухи вокруг этих торговых гигантов ходят всякие. Да и общество на них реагирует...

В Архангельске, как грибы после дождя, растут торговые центры. Все больше зданий освобождаются от оков строительных заборов и с радостью принимают первых покупателей. Слухи вокруг этих торговых гигантов ходят всякие. Да и общество на них реагирует по-разному. На этот раз мы решили собрать воедино мнения архангелогородцев о вновь возведенных хоромах торговли.

«Считаю, что появление новых торговых центров – это очень хорошая тенденция, – рассуждает студентка САФУ Екатерина Андриякина. – Город растёт, нужны новые магазины, следовательно, рабочие места. И что не может не радовать – делают их как в крупных городах. Перенасыщение рынка не произойдет. Думаю, здоровая конкуренция поможет избежать данной проблемы, и товары станут качественнее».

Цены на аренду торговой площади действительно немаленькие, но спрос все равно есть, а значит, и будет предложение. Новые рабочие места – отличный плюс. Интересно было узнать мнение изнутри. «Не нравится мне то, что график работы торгового центра с десяти утра до девяти вечера, – делится впечатлением продавец в ТЦ «Атриум» Любовь. – Подстраиваются под Москву. Может, там люди занятые и до полуночи готовы по магазинам бродить, но в наших торговых центрах после восьми уже никого нет. Работаю без оформления уже полгода, а начальство не заморачивается по поводу налоговой. Зарплата не устраивает, отпуск сказали раз в шесть месяцев, но по отпускным, не знаю сколько. Зарплата за 15 смен 10 тысяч рублей. Сначала думала нормально, но посчитала часы – выходит как пятидневная восьмичасовая рабочая неделя. Хочу официальную работу, а где взять, не знаю». На самом деле большая часть продавцов даже в элитных отделах работает не по трудовому договору. Так плюс это или минус – появление новых рабочих мест – надо еще посмотреть.

«Да, в последнее время в столице Поморья строится много торговых центров. Одно из крупнейших агентств недвижимости Архангельска «Регион-С» считает, что для города всегда выгодна любая стройка, для столицы поморья это современная архитектура города. Для застройщиков это финансово выгодная работа, для владельцев торговых центров это перспективное инвестиционное вложение. По нашему мнению, для арендаторов тоже выгодно, так как строятся моллы в различных районах города. Благодаря этому торговые центры становится в шаговой доступности для населения, теми же словами – удобно. По поводу того, что некоторые объекты сдаются недоделанными и достраиваются уже в процессе эксплуатации, для АН «Регион-С» как для потребителей большого значения не имеет. Главное, чтобы это было безопасно. Понятно, что владельцам необходимо быстрее получить прибыль, и поэтому торговые центры открываются раньше».

«Если строят, то это экономически выгодно», – высказывает свое мнение исполняющий обязанности директора главного управления капитального строительства Алексей Ерошенко. Выгода, может, и присутствует, но как относиться к тому, что некоторые такие торговые хоромы сдаются недоделанными и достраиваются уже в процессе эксплуатации. И как согласовываются вновь появляющиеся здания с архитектурным планом города.

«Ответственность за то, что происходит со строительством в городе, целиком и полностью лежит на исполнительной власти Архангельска и владельцах недвижимости, то есть тех, кто подписывает ввод незавершенного здания в эксплуатацию, – говорит заместитель исполнительного директора СРО НП «Союз профессиональных строителей Андрей Казак. – В погоне за скорейшей окупаемостью затрат на строительство и отчетом о сданных метрах они рискуют безопасностью жителей города. О выгоде или невыгоде строительства такой недвижимости говорит тот факт, что торговыми местами они забиваются под завязку, то есть спрос на коммерческую недвижимость огромен».

Недоделок в архангельских новоявленных торговых пенатах действительно хватает. Взять тот же «Атриум», где доделывали последний этаж, лифт, парковку, а покупатели уже вовсю гуляли по отделам магазина. В гипермаркете «Петромост» до сих пор неудобный подход к крыльцу от стоянки с проспекта Ленинградский. «На мой взгляд, новые торговые центры в Архангельске совершенно не вписываются в архитектуру города, какие-то ошибки архитекторской мысли, – считает мать двоих детей Наталья Жукова. – К примеру, посмотреть этот торговый центр у морского речного вокзала. У меня он вызывает только отвращение – полное отсутствие красоты и изящества. А напротив Полярного? Такое чувство, что он вот-вот свалится на дорогу. Что касается новых рабочих мест и развития города, продавать изготовленный кем-то товар – это не развитие города. Чтобы были места и развитие, необходимо производство. И не торговые центры нужны городу, а ремонт и строительство жилья, дорог. А магазинов уже с избытком. В некоторые заходишь, смотришь и видишь либо один и тот же товар, который по сути никому не нужен в таких количествах, либо пустые площади с надписью «сдается».

Про недоделки можно продолжать и дальше. На форуме «Стройиндустрия», проходившем в Архангельске в декабре прошлого года, строители интересовались, а где же будет парковка у торгового центра «Пирамида», что напротив «Полярного». «Архитектурно-строительный план города, к сожалению, был утвержден только в 2009 году, соответственно, все разрешения, данные до этого момента, действительны, а закон у нас обратной силы не имеет, –продолжает свои рассуждения Андрей Николаевич. – А в конце правления предыдущего градоначальника за один день были выданы распоряжения почти на 100 участков. Поэтому мы можем только разводить руками на строящиеся и уже возведенные здания, которые своим видом никоим образом не вписываются в улицы города. Все вновь проектируемые здания строго следуют градплану». И уж совсем как-то не вписывается в архитектуру города только что освободившийся от оков строительного забора новодел на Чумбаровке. Эта улица стала не только историческим местом города, но и деловым центром Архангельска, поэтому арендодатели без проблем найдут желающих разместить свой отдел или офис в новом здании на улице Чумбарово-Лучинского.

«По поводу ТЦ «Пирамида» у АН «Регион-С» ответ один: негативное впечатление. По их мнению, он не вписывается в архитектуру центральной улицы города – Троицкого проспекта, как и схожий с ним ТЦ «Атриум». Куда смотрят архитекторы нашего города?! На сегодняшний день подобные торговые центры, у которых не предусмотрена парковка, неудобны для посещения, а ведь каждый второй взрослый житель города имеет личный автомобиль. И в связи с этим мы проезжаем мимо этих магазинов».

Если получается, что возводить торговую площадь в столице Поморья экономически выгодно для предпринимателей всех мастей, то что про это думают сами шопоманы? «Я считаю, что все повторяется, – размышляет шопоголик Олеся Трачук. – Повторяются концепции магазинов, повторяются бренды. Все это бесполезно и совершенно не приносит нашему городу ни прибыли, ни адекватного заполнения пространства центра города. Также это не приносит архангелогородцам удовольствия от шопинга. Потребности не выполняются для целевой аудитории: ни для молодежи со средним достатком, ни для людей, имеющих солидный достаток. Для кого и для чего тогда появляются все новые торговые центры? Может быть, проблема во франшизе? А это уже отдельный разговор. Вопрос для архангельских предпринимателей».

Мнения жителей перекликаются – новое есть, а ощущение новизны не появляется. Одна из причин: дублирование отделов различных марок. «Я за то, чтобы новое строилось, а то совсем как-то "серенько" в городе, особенно зимой, – утверждает архангелогородка Татьяна Савина. – Но все вновь появившиеся торговые центры однотипные, хочется уже по-настоящему нового. Возможно, какой то новый формат. Нужно перенимать что-то полезное из мегаполисов других стран. А пока у нас только делают красивую обложку, подобие. Уже не удивишь архангелогородцев световым оформлением, фонтанчиками и тому подобным. Как говорится, к хорошему привыкаешь быстро. Да и выбор не впечатляет, все брендовые отделы одни и те же. На что-то цены доступные, а бывает, и кусаются».

Вывод напрашивается следующий. Для предпринимателей строить торговые гиганты выгодно, а вот покупатели не всегда довольны, что им предлагают. Но как сказал древний мыслитель, сколько людей, столько и мнений.

Фото: Фото с сайта Рcf.fr
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления