За прошедшую декаду произошло увеличение снежного покрова и толщины льда на реках региона. Этому способствовали мартовские снегопады и последовавшие за ними морозы. Однако существенно повлиять на прохождение ледохода, по прогнозам специалистов, это не должно.
Такая информация прозвучала в ходе заседания оперативной группы по координации действий и руководству работами в период ледохода и паводка. Заседание прошло под председательством заместителя министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Василия Бойко.
На сегодняшний день высота снежного покрова составляет в среднем 50-60 см, это на десять процентов ниже нормы. Примерно так же дела обстоят и с толщиной льда на реках. Заместитель руководителя Северного УГМС Сергей Пуканов сообщил, что 4 апреля будет выпущен долгосрочный прогноз вскрытия рек и половодья в области. Тогда же станет известна точная информация по всем зашугованным участкам.
Подготовка к этому идет полным ходом. Для спасательных работ в период ледохода МЧС создана группировка сил и средств, которая будет реагировать на все чрезвычайные ситуации. Также уже разработан и утверджен график взрывных работ на реках, которые будут проводиться в апреле. Заместитель руководителя территориального органа МЧС РФ по Архангельской области Олег Быстров заявил, что серьезных проблем не предвидится. «Можно сказать, что подготовка сил реагирования на чрезвычайные ситуации проходит в плановом режиме. Мы работаем не один десяток лет. Конечно, всегда есть опасность каких-то непредвиденных ситуаций, но у нас наработан огромный опыт их ликвидации», – считает Олег Быстров.
Для сохранения региональных дорог общего пользования от разрушений в апреле будут введены временные ограничения движения автотранспорта. Сейчас готовятся планы мероприятий по каждой автомагистрали и искусственным сооружениям. По словам директора ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Сергея Попова, наибольшее опасение вызывют те автодороги, где есть деревянные мосты. В нашей области 36 таких мостов. Всего в резерве «Архангельскавтодора» на ликвидацию возможных последствий паводка предусмотрено 17 миллионов рублей.
Василий Бойко обратил особое внимание на необходимость обеспечения сохранности котласского автомобильного моста. Северная Двина в том месте изменила русло, и каждый год опоры моста, фундамент которых при проектировании не был рассчитан на прохождение ледохода, подвергаются опасности. В районе моста ежегодно проводятся дноуглубительные работы, чтобы направить лед по старому руслу, однако, по мнению специалистов, подобные мероприятия долго продолжаться не могут. Василий Бойко предложил руководству «Архангельскавтодора» – собственника моста – рассмотреть возможность реконструкции сооружения.
Фото: Фото с сайта Рhotopolygon.com, видео Алексея МОЛОКОВСКОГО