В Поморье продолжается модернизация системы образования. Она стартовала в прошлом году, а ее течение рассчитано на два учебных сезона. За этот период средняя заработная плата педагогического состава должна быть доведена до соответствующего показателя в местной экономике. Наряду с этим предполагается улучшить материально-техническую базу школ.
На днях министр образования и науки области Илья Иванкин обозначил основные направления проекта, которым необходимо на местах уделить особое внимание. Во-первых, нужно обеспечить выполнение взятых муниципальными образованиями обязательств по повышению заработной платы учителям. По итогам первого квартала в целом по области средняя заработная плата учителей составила 95,58 процента от аналогичного показателя по экономике региона. Согласно соглашению между Минобрнауки РФ и правительством Архангельской области, данный показатель в регионе выполнен.
Принятые муниципалитетами обязательства также в основном исполнены, за исключением Вельского, Плесецкого, Приморского, Устьянского районов, городов Северодвинска и Новодвинска. Также в первом квартале в регионе наблюдается положительная динамика увеличения размера среднемесячной заработной платы учителей. Между тем по разным причинам в марте произошло снижение в Коношском, Котласском, Плесецком и Устьянском районах.
В целом же рядовые педагоги финансовой стороной модернизации вполне довольны. Как рассказала в беседе с корреспондентом 29.ru учительница английского языка одной из архангельских школ Виктория Черепанова, действующая система начисления жалования оправдывает себя.
«Так называемые стимулирующие надбавки к зарплате весьма существенны. При этом надо учесть, что сама зарплата не увеличивается, а люди в дополнение к ней получают вознаграждение за свой труд. В каждой городской школе существует свой премиальный фонд, из которого по итогам каждого месяца педагогам выделяется добавка в зависимости от проделанной ими работы. Чем лучше ты выполняешь свои обязанности, чем выше успеваемость в твоем классе, чем сильнее на олимпиадах твои ученики, то тем больше ты получишь за свой труд. Считаю данную схему очень даже справедливой», – поделилась своим мнением госпожа Черепанова.
Для эффективного расходования субвенции на реализацию общеобразовательных программ муниципальным образованиям предложено проработать вопрос о передаче на аутсорсинг неключевых функций школы. Как подчеркнула заместитель губернатора по соцвопросам Людмила Кононова, перевод на аутсорсинг – не панацея, в каждом конкретном случае решать вопрос необходимо, исходя из целесообразности.
Как сообщают в региональном министерстве образования и науки, особый контроль будет уделяться ремонту образовательных учреждений. Впервые в этом году в рамках проекта модернизации региональной системы общего образования Архангельская область из федерального бюджета на капитальный ремонт школ получит 127 миллионов рублей. В целом на проект системы общего образования субсидия из федерального бюджета составит около 653 миллионов рублей, которые будут направлены на улучшение материально-технической базы школ.
Одним из важных вопросов является повышение квалификации учителей. Анализ правового статуса муниципальных методических служб показал, что сегодня на территории Архангельской области методические функции в основном выполняют специалисты органов управления образованием. По словам Ильи Иванкина, используемые формы методической работы имеют право быть, но при существующих темпах изменений в содержании образовательного процесса необходимо проработать вопросы эффективной организации методического сопровождения инновационных процессов в системе образования.
Фото: Фото с сайта Кp.crimea.ua