Агентство ComNews Research опубликовало результаты исследования стоимости услуг мобильной связи для бизнес-абонентов в России. В целом по стране их стоимость снижается и наблюдается постепенный отказ от закрытых индивидуальных предложений для этого сегмента. К такому выводу в своем исследовании пришли аналитики ComNews Research, изучившие предложения операторов сотовой связи в 83 субъектах Российской федерации, в том числе в Архангельской области.
Для анализа тарифных планов федеральных и региональных операторов сотовой связи специалисты ComNews Research применили адаптированную к российским особенностям методологию организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), используемую для мониторинга тарифов на сотовую связь в странах-членах ЕС. Данная методология разделяет тарифные планы операторов на несколько уровней, в случае с услугами для предпринимателей – на безлимитный (для руководства) и универсальный, каждому из которых соответствует неизменный набор услуг сотовой связи, так называемая «корзина», отображающая условное количество мобильных услуг, потребляемых одним бизнес-абонентом в течение месяца.
Кроме того, в каждой из этих двух «корзин» были также сгруппированы индивидуальные наборы услуг мобильной связи, но уже отражающие потребление компаний, состоящих из 9, 37 и 74 человек. Собрав все тарифные планы в 2011 и 2012 году, и получив среднее значение каждой из двух «корзин» аналитики ComNews Research провели сравнительный анализ стоимости услуг сотовой связи для B2B сегмента по трем направлениям – по регионам РФ, по операторам мобильной связи и в исторической динамике.
Среди игроков рынка самая низкая стоимость «корзины для руководства», полученная по методу расчета среднего значения от тарифных предложений компании во всех регионах ее присутствия, зафиксирована у Tele2 – 1713 рублей, что на 55% ниже, чем в среднем по России. Кроме того, как следует из отчета, самая высокая стоимость услуг мобильной связи для бизнеса зафиксирована в 10 регионах, в которых услуги Tele2 не представлены.
Как отметил региональный управляющий директор «Tele2 Архангельск» Дмитрий Автомонов, преимущества предложения Tele2 универсальны и важны всем – это цена и удобство. Особенно малый и средний бизнес чувствителен к этим двум параметрам. Программа для бизнеса Tele2 организована так, что выгоду и удобство почувствует любой предприниматель, даже если у него в управлении несколько номеров.