23 января воскресенье
СЕЙЧАС -13°С

В магазинах Поморья будет больше местных товаров?

Поделиться

В столице Поморья открылся VI региональный форум «Архангельская торговля», который обещает стать заметным явлением в экономической жизни региона. Торговая отрасль является одной из самых быстро развивающихся отраслей экономики и по формированию внутреннего регионального продукта занимает третье место. Однако и у нас местному производителю порой приходится несладко. Основной его проблемой, как правило, является рынок сбыта собственной продукции. Высокая стоимость аренды торговых площадей, и сложности проникновения в торговые сети города усложняют жизнь производителей Поморья. Нынешний форум же должен стать толчком к решению этих проблем.

Из поднятых на форуме проблем также были обозначены: снабжение сельского населения товарами первой необходимости, рост стоимости продуктов питания и конкурентоспособность продукции местных товаропроизводителей. На это обратил внимание и глава региона.

«Задача номер один – создание системы мер поддержки местных товаропроизводителей. В общем числе объектов торговли магазины, где реализуется местная продукция, занимают ничтожную долю. Проигрывая в цене, наши северные продукты отличаются высоким качеством. Правительство области готово рассмотреть возможность налоговых и имущественных преференций тем торговым сетям, которые будут предоставлять места для архангельских фермеров или реализовывать их продукцию», – прокомментировал сложившуюся ситуацию губернатор Поморья Игорь Орлов.

Вчера в рамках форума «Архангельская торговля» прозвучали тематические доклады. Так, коммерческий директор группы компаний «Панорама Retаil» Алексей Ермолин рассказал об особенностях взаимодействия крупных торговых сетей с местными товаропроизводителями. А директор агентства регионального развития потребительского рынка и сферы услуг из Москвы Сергей Лыков отчитался по теме: «Частная марка для сети и производителя. Условия, стратегия развития, тенденции».

Также говорили о создании единой региональной логистической схемы, которая позволит с минимальными затратами доставлять товары до прилавка. Ещё одна идея заключается в активном позиционировании поморских продовольственных брендов (например, элитного холмогорского картофеля). Для этого надо широко привлекать средства массовой информации, использовать рекламу и Интернет.

Сегодня же, во второй день торгового форума, проходят открытые закупочные сессии торговых сетей региона, на которых должны заключаться договоры на поставку продукции местных товаропроизводителей. Если результаты закупочных сессий окажутся положительными, то такая форма поддержки северных фермеров станет регулярной.

Если говорить о сфере торговли нашего региона в целом, можно отметить, что в 2012 году оборот розничной торговли в регионе превысил 110 миллиардов рублей, ежегодно увеличивается число магазинов, объектов общественного питания, развиваются торговые сети. В настоящее время в Поморье функционируют около 8300 магазинов и торговых павильонов, 1700 предприятий общественного питания.

«Сегодня можно говорить об укрупнении объектов торговли и смене формата их деятельности. Всё большей популярностью пользуются гипермаркеты, магазины-дискаунтеры, супермаркеты, магазины самообслуживания. Отмечается значительное сокращение мест несанкционированной торговли, происходит уменьшение количества объектов мелкорозничной торговли, упорядочение мест их расположения», – заявила заместитель министра промышленности и торговли Ирина Бажанова.

Председатель комитета по аграрной политике и рыбохозяйственному комплексу Архангельского областного собрания депутатов Надежда Павловская в интервью сайту 29.ru отметила, что существенной поддержкой местным фермерам может стать закупка выращиваемой ими продукции. Причем осуществляться она должна в более масштабных объемах, нежели в настоящее время. «Конечно, представителям торговых сетей выгодно брать товар с юга, так как он стоит дешевле. Однако не стоит забывать, что, допустим, наш северный картофель проходит только одну стадию обработки, а южный – около десяти. Представляете, сколько химии в него впитывается? Естественно, такая пища во благо тому, кто ее съест, не пойдет. Чтобы сделать наш продукт более востребованным, необходимо его рекламировать, а производителя – существенно поддержать всеми возможными средствами. А самим архангельским производителям, в свою очередь, тоже стоит постараться стать более конкурентоспособными по сравнению с коллегами из других российских регионов», – заключила Надежда Ильинична.

Фото: Фото с сайта Southwestsystemsuk.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter