Город Продажная журналистика? Дайте две!

Продажная журналистика? Дайте две!

Итак, звалась она путаной. Политической. Так заявил журналист «Московского комсомольца» в материале «Политическая проституция сменила пол», обратив свой взор на нестойкость идеологических убеждений отечественных депутатов в юбках. Про нестойкость народных избранников в штанах (не поймите каламбур превратно), мол, известно со времен Ленина. А вот карьерные путаницы железных леди – свежий тренд.

Елизавета Белова
Родилась в 1990 году. Получила высшее образование по специальности «газетная журналистика» в ПГУ им. М.В. Ломоносова. На журналистику «подсела» со школьной скамьи. Сотрудничала с печатаными и электронными СМИ Архангельска. Стажировалась на портале MR7.ru, интернет-версии крупного санкт-петербургского издания «Мой район». Трудилась в архангельском Детском издательском центре в роли педагога допобразования. С февраля 2012 – корреспондент сайта 29.ru.

Казалось бы, ну написал журналист, высказался. В половых связях ради выгоды никого не обвинял, терминологию использовал общепринятую, критиковал профмоменты. Неприятно, может, грубовато. Да. Но ничего криминального вроде. Вот только мужчины-депутаты по ходу оскорбились сильней самих фигуранток газетного материала. С пеной у рта рыцари депутатского образа начали ругать «подлых, мерзких, грязных» журналистов. На амбразуру полетели партийные штаны (символ мужественности и политической непоколебимости) отважных законотворцев. Под одну гребенку начали чесать все СМИ, Госдума засела за тематический проект о «грязнословах». Из последних отличился звезда отечественных ток-шоу Алексей Митрофанов. Глава думского комитета по СМИ предложил увеличить штрафы для журналистов до 45 миллионов рублей. Также суровый рыцарь решил, что хорошо было бы неугодные СМИ душить без суда и следствия. Для этого только нужен специальный орган. Посмел кто-то каку сказать про депутата? Не надо журналистские дела в суд, там надо с законами считаться. Куда проще акулу пера, посмевшую рот открыть, отправить сразу туда... ну это... на орган.

Подозреваю, что с товарищем Митрофановым согласятся многие депутаты да чиновники. Им ведь и так беднягам несладко живется. Мигалок их лишают, о доходах отчитываться заставляют. А коварные журналисты только и рады подлить масла в огонь, покритиковать да работу их поконтролировать. Как бы сказал Владимир Жириновский: «Хватит это терпеть!»

В стране вроде как демократия, журналистика вроде как четвертая власть. Но некоторые представители первых ветвей власти все мечтают о том, чтобы пишущая-снимающая братия была тварью дрожащей. Право имеют пусть официальные пиджаки. Они открыто заявляют о том, что средства массовой информации должны ложиться под заказчика, будь то государство или бизнес. Вспомним хотя бы замминистра связи Алексея Волина, который в выступлении на журфаке МГУ назвал журналистику бизнесом, не имеющим никакой миссии, кроме как пахоты на дядю. И плевали они на 29 статью Конституции, на закон о СМИ и международные конвенции. Журналист? Ваяй дифирамбы о нашей работе, воплощай в реальность самые смелые фантазии клиента, иначе путь один (в идеальном мире депутатов) – в орган Митрофанова.

Отчего так? Причин много. И демократия у нас совсем молоденькая, и путинский режим, мягко говоря, палки в колеса вставляет. Но смею предположить, что есть еще одна вещь. Дадим ей некрасивый, но говорящий термин «зализали». Все знают, что к хорошему привыкаешь быстро. Вот и власть привыкла к хорошему отношению. «Депутат Вася Пупкин молодец-удалец помогает сиротам. Мэр Усть-Задрищенска выделил три рубля детсаду в рамках целевой программы. Законодатели повышают демографию и выгоняют на улицу мерзких курильщиков. Президент летает со стерхами». Минимум остроты, максимум лояльности. И это происходит не только на столичном уровне, Архангельская область тоже в тренде, если можно так сказать. Отчеты-восторги-тропотульки. Что-то не то сказать часто у нас боятся. Кто-то денежки договорной лишится, другие же просто предпочитают не возникать, ибо так спокойней. Рассказать то, что показывают, гораздо проще, чем выкопать то, что тщательно скрывается. После такого стоит ли удивляться, что народные избранники так резко реагируют на критику? Обидки селятся в их нежных душах. И хочется избавить себя от опасности быть обличенным, осмеянным обществом и обвиненным в плохой работе. Конечно, журналисты бывают разными. Некоторые работают исключительно методом выливания помоев. Но без этого никуда, желтизна зародилась давно, и в каком-то плане крикуны от СМИ работают на некую космическую гармонию инь и янь. При главенстве качественного продукта, конечно.

Есть хохма, мол, оливки – они как секс. В первый раз неприятно, а потом во вкус входишь. Может, критика власти тоже продолжает этот список? Когда среди сладости вдруг попадается перчинка, депутатам-чиновникам хочется плеваться и кричать. Но со временем вдруг они привыкнут, распробуют это необычное для них сочетание и поймут, недоброе словцо в их адрес – это не попытка наделать в тапки, а реальная возможность посмотреть на себя со стороны и стать лучше? Ну по крайней мере грамотные люди так обычно и поступают.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
39
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Тут жили мы: в Архангельске стоит наполовину снесенный дом с вещами съехавших жильцов
Анонимное мнение
Мнение
Зумерам не нужен секс? Так ли это — отвечает сексолог из Архангельска
Анонимное мнение
Мнение
Готовимся к Новому году заранее: северянка рассказала, как испечь традиционное угощение — штоллен
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления