В Поморье повеяло очередным скандалом в области авиапервозок. Пассажиры завалили уполномоченного по правам человека Любовь Анисимову многочисленными жалобами и обращениями. Основное содержание оных сводится к одному: массовые нарушения транспортной безопасности и несоответствующее качество оказания услуг компанией «ЮТэйр».
Разумеется, данная проблема обозначилась не вчера. Нарекания в адрес воздушных перевозчиков со стороны потенциальных клиентов раздаются регулярно в течение многих лет. Оно и понятно. Раздробление крупнейшей авиакомпании всех времен и народов – советского «Аэрофлота» – привело к печальным последствиям. Развал огромного государственного холдинга на множество «частных лавочек», помноженный на общий упадок летной промышленности, вылился в стремительное ухудшение технического состояния судов. Устаревшие шедевры отечественных конструкторских бюро стали планомерно вытесняться списанными по истечении срока эксплуатации зарубежными боингами. Своих-то крылатых красавцев, отвечающих современным требованиям, наша страна уже давно почти не производит. Поэтому наследникам почившего в бозе «Аэрофлота» остается один верный путь – скупать за рубежом самолетообразный хлам, который еще мало-мальски способен оторваться от земли. По причине сего пускаться в дальний путь по воздуху в нынешние времена стало делом небезопасным. Этакий аттракцион для экстремалов, любящих пощекотать себе нервы. И такая картина наблюдается почти на всех внутренних линиях нашей необъятной Родины. Да, впрочем, и не только на внутренних. От граждан, отправившихся в международные авиавояжи, также зачастую исходит нехилый гул негодования.
Но вернемся к «ЮТэйру». Комментируя народный гнев, омбудсмен Анисимова подчеркнула, что значительная часть поступивших к ней посланий содержит описание систематических нарушений правил воздушных перевозок указанной авиакомпанией. Людей не устраивает низкое качество предоставляемых авиауслуг, несоблюдение специалистами компании условий безопасности полетов. Особое место здесь отводится регулярным задержкам рейсов, которые могут растянуться на несколько часов.
Архангелогородка Галина, являющаяся большим поклонником отдыха на Средиземном море, свидетельствует: «Когда моя сестра летала в Турцию, у нее сдвинули время вылета с семи утра на час дня. У меня тоже была схожая ситуация при возвращении обратно. Рейс перенесли на час позже. Но, в принципе, мне это было только на руку – я смогла подольше оставаться в отеле».
Любовь Анисимова сообщила, что для пресечения авианарушений и проведения соответствующих проверок в отношении «ЮТэйра» она обратилась в транспортную прокуратуру Архангельска и Сургута («ютэйровская» штаб-квартира располагается в Ханты-Мансийском АО). Контрольно-надзорные органы уже выявили в деятельности перевозчика ряд нарушений, отметив, что значительная часть приведенных фактов нашла свое подтверждение. Однако и после принятия мер прокурорского надзора ситуация в сфере обеспечения авиакомпанией надлежащего уровня качества и безопасности осуществления рейсов существенно не изменилась.
«Для решения проблемы я была вынуждена обратиться непосредственно к генеральному директору компании Андрею Мартиросову. Полученный ответ вселяет определенный оптимизм: руководство организации согласилось с наличием нерешенных проблем, объяснило причины недостатков и выказало готовность к их оперативному устранению. Кроме того, топ-менеджмент авиакомпании намерен продолжить диалог с аппаратом уполномоченного в случае возникновения новых проблем», – отметила Анисимова.
Как отмечают в правительстве Поморья, региональный институт уполномоченного продолжает работу по защите прав северян, нарушаемых авиаперевозчиками.
Завтра, 17 мая, с 11 до 13 часов в здании аэропорта руководитель аппарата омбудсмена и транспортный прокурор Архангельска проведут совместный прием граждан. Жители города и области смогут получить консультации и разъяснения по различным вопросам в сфере соблюдения прав пассажиров при пользовании услугами воздушного транспорта.