RU29
Погода

Сейчас-10°C

Сейчас в Архангельске
Погода-10°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -13

1 м/c,

сев.

751мм 85%
Подробнее
1 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
115 комментариев к публикации

Уродливая архитектура

1 августа 2013, 13:02
Гость
1 августа 2013, 18:51
Согласна с Алексеем.Когда меня в отпуске спрашивают иногородцы:у вас,наверное,красивый старинный город?Я мямлю что-то невнятное в ответ,т.к.врать не хочется.Бывала в разных городах.Особенно почему-то когда впервые приехала в Севастополь,иду по центру:ул.Ленина,ул.Гоголя и говорю мужу:Архангельску более 400 лет,а ничего историчекого в нем вобщем-то нет.А Севастополю 225 лет,но каждый дом имеет свою архитектуру,неповторимые балкончики,арки,дворы.И это при том,что в годы войны его разбомбили и заново отстроили.Исторические памятники на каждом шагу,ходи и любуйся.Ну и парки,скверы,клумбы.Не то что у нас в Архангельске.Гордиться нечем.
Гость
2 августа 2013, 09:01
Гордиться надо тем, что город старинный по дате основания. Гордиться надо тем, что в городе есть четко выделенные районы:Соломбала, Цигломмень, Варавино-Фактория, Бакарица, Экономия. Порт по протяженности - большой в километраже. Конечно- у каждого района свой отдельный облик и это хорошо. В каждом районе есть свои набережные. От того как ухожены набережные - вероятно и складывается общая картинка настроения. Да-бы большинство горожан предпочитает отдыхать у реки, значит и набережные надо делать более опрятными. Тогда и гордиться будет горожанин , рассказывая при встречах о городе.
Гость
1 августа 2013, 17:08
Согласен на 100 процентов. Современная архитектура Архангельске по своему уникальна, такой уродливой формы она не приняла не в одном российском областном центре. Это все следствие отсутствия профессионалов во власти и полное безразличие населения. Так как застраивается сейчас наш город, не застраивается ни один город в мире. Наш путь - жесткое уплотнение. Вместо того чтоб город рост он топчется на месте. Отсутствие роста города по площади говорит только об одном - отсутствии перспектив у него. Выход один - принять принципиальное решение о запрете уплотняющей застройки, застройке дворов.
Гость
1 августа 2013, 19:18
Уважаемый, на месте "уплотнений" раньше находились пустыри, помойки да всеми любимый ветхий фонд. Может лучше на этих местах будет находиться адекватные дома для горожан? То, что вы назвали "ростом" в Европе и сша видят как экономическую проблему современных городов, почитайте литературу.
Гость
2 августа 2013, 11:39
Гость
1 августа 2013, 19:18
Уважаемый, на месте "уплотнений" раньше находились пустыри, помойки да всеми любимый ветхий фонд. Может лучше на этих местах будет находиться адекватные дома для горожан? То, что вы назвали "ростом" в Европе и сша видят как экономическую проблему современных городов, почитайте литературу.
Уплотнения - это не пустыри и помойки, например дворовые территории под пресловутые "паркинги" (кто в курсе тот поймет - Леро и тд), это непонятные офисы на месте старых котельных и ТП (во дворе на Набережной около центра занятости) и таких примеров куча. Почитайте литературу - это совет хороший, только я много чего почитал в отличие от вас и имею специальное образование. Видимо этот совет для наших властьимущих.
Гость
2 августа 2013, 17:30
Гость
1 августа 2013, 19:18
Уважаемый, на месте "уплотнений" раньше находились пустыри, помойки да всеми любимый ветхий фонд. Может лучше на этих местах будет находиться адекватные дома для горожан? То, что вы назвали "ростом" в Европе и сша видят как экономическую проблему современных городов, почитайте литературу.
А может на этом месте будут парки, аллеи, детские площадки, велосипедные дорожки, спортзалы, бассейны. Садики и школы, наконец??? Школы в центре уже трещат по швам, скоро в три смены будем заниматься, а дома все растут и растут как грибы, погулять с детьми негде, не говоря уже про уродливые никому не нужные торговые центры.
Гость
1 августа 2013, 15:54
Очень согласна с данной статьей.У нас архитектора в городе НЕТ.
Гость
1 августа 2013, 14:39
Надо обьеденить наши возмущения в единую силу и голос. Может тогда нас,жителей услышат. Уродливая архитектура, как бульдозером прошлась по Архангельску. Художник Сюхин, талантливый график-скульптором он ни когда не был. Это абсолютно разные специальности.Может и главный архитектор города занимает не своё место.Главное занять место у кормушки. А результатом этих трудов мы любуемся.
Гость
1 августа 2013, 21:32
Послушаешь главного архитектора города, получается, что дали бы ему волю, так он бы снес все памятники архитектуры в Архангельске, ставил одни Гостиные дворы. Гнать его в шею...
Гость
2 августа 2013, 01:11
Согласна со всеми... Сердце кровью обливается, когда видишь, что творится с нашим городом, с его архитектурным обликом, вернее, что творят чиновники, депутаты и прочие бессердечные людишки!!!! А, впрочем, им-то что!!!! Они же здесь временные... У них всех уже недвижимость (и не одна поди) где-то далеко, далеко от города, который они безбожно уродуют!!!! Надо что-то делать!!!! Невозможно уже терпеть, рождающиеся, как грибы, архитектурные монстры!!!! Неужели главному архитектору города не стыдно за свои творения? Неужели ему не хочется, чтобы его имя вспоминали с добром, а не поносили ОЧЕНЬ нехорошими словами?!!!!!!!
Гость
1 августа 2013, 20:47
Да в городе не просто архитектора нет, а нет архитектора, который бы не покупался на денюжки и власть, а защищал исторический облик Архангельска. В городе, действительно, потрясающе сочетаются дома старого, даже дореволюционного Архангельска с застекленными новостройками. Точечная застройка, рубят парки, за машины ходишь запинаешься... Реально наш город заслуживает название "Безобразие", ибо образа у нашего города нет. В перемешку все - ТЦ, дворы, деревяшки с гигантами... И пока не будет нормальной кампании против этого, ничего не изменится. Кроме нас никто ничего не будет делать. Нужно бороться за оставшиеся "древние" дворы. Надо. Но некому.
Гость
2 августа 2013, 09:22
Исторический Архангельск - это прежде всего порт. Суда морские , которые приходят -становятся объектом внимания горожан. Речная флотилия так же дает не мало вопросов для разговора . И если мы говорим об архитектуре города, то вероятно речники больше всех(остальных) знают , как хорошеет город. Старинная часть города формировалась от причалов. Как идет формирование современных причалов , так и будет выглядеть город. Шхуна "Запад"- это самый лучший пример в порту.
Гость
3 августа 2013, 10:45
Гость
2 августа 2013, 09:22
Исторический Архангельск - это прежде всего порт. Суда морские , которые приходят -становятся объектом внимания горожан. Речная флотилия так же дает не мало вопросов для разговора . И если мы говорим об архитектуре города, то вероятно речники больше всех(остальных) знают , как хорошеет город. Старинная часть города формировалась от причалов. Как идет формирование современных причалов , так и будет выглядеть город. Шхуна "Запад"- это самый лучший пример в порту.
Приедте и посмотрите на эту шхуну "Запад" и Вам станет ясно,что происходит в Архангельске.
Гость
1 августа 2013, 21:45
Ужас ,а не город. Люблю его всё меньше и меньше. Он теперь не мой и не для меня. Еще несколько заборов и будет Рублёвка. А как вам новые сараи в 9 этажей вместо пригородного речного вокзала? Бедные люди с Кегострова.
Гость
2 августа 2013, 08:52
В апреле я была на выставке "Жилищный проект"у нас в Архангельске. На месте Речного вокзала на Поморской строится жилой дом,а рядом - офисное здание.Все это строит ОДИН застройщик -"Аквилон-инвест"(просто под разными названиями).На выставке у девушки,которая проводила презентацию этих ОБЪЕКТОВ, я спросила:"Где же будет Речной вокзал,если на его месте власти одобрили строительство жилого дома?" И она мне ответила, что вокзал будет строить их же фирма (Аквилон-инвест),а расположен он будет между ЭТИМ жилым домом и ЭТИМ офисным зданием. Только я не пойму: Каким же по площади он будет?Ведь рядом стоит ФЗФЭИ, для вокзала нужна парковка...Между тем люди с Кегострова шутят с сарказмом, что скорее всего вместо вокзала власти поставят ЖЕЛЕЗНЫЙ КОНТЕЙНЕР или ,чтоб не использовать ЗОЛОТУЮ ЗЕМЛЮ в этом месте,поставят плавучий дебаркатер для отъезжающих на речном транспорте и обоснуют:"Строительство нормального вокзала в связи с сезонностью перевозок экономически не выгодно".
Гость
2 августа 2013, 09:50
Гость
2 августа 2013, 08:52
В апреле я была на выставке "Жилищный проект"у нас в Архангельске. На месте Речного вокзала на Поморской строится жилой дом,а рядом - офисное здание.Все это строит ОДИН застройщик -"Аквилон-инвест"(просто под разными названиями).На выставке у девушки,которая проводила презентацию этих ОБЪЕКТОВ, я спросила:"Где же будет Речной вокзал,если на его месте власти одобрили строительство жилого дома?" И она мне ответила, что вокзал будет строить их же фирма (Аквилон-инвест),а расположен он будет между ЭТИМ жилым домом и ЭТИМ офисным зданием. Только я не пойму: Каким же по площади он будет?Ведь рядом стоит ФЗФЭИ, для вокзала нужна парковка...Между тем люди с Кегострова шутят с сарказмом, что скорее всего вместо вокзала власти поставят ЖЕЛЕЗНЫЙ КОНТЕЙНЕР или ,чтоб не использовать ЗОЛОТУЮ ЗЕМЛЮ в этом месте,поставят плавучий дебаркатер для отъезжающих на речном транспорте и обоснуют:"Строительство нормального вокзала в связи с сезонностью перевозок экономически не выгодно".
В здании, которое вы вспоминаете как "Речной вокзал, - помещение для пассажиров было маленькое. В том помещении находились родители с маленькими детьми и только. Прятались от дождя под навесом, который ажурно был сконструирован над старыми корпусами зданий в шестидесятые годы. После ввода мостов -речные перевозки сократились. И если установят дебаркатер вместо вокзала , то ничего удивительного не будет. Вместительность дебаркатера для пассажиров намного больше, нежели то помещении, которое было в сгоревшем здании. Только дебаркатер надо использовать для пассажиров , а не для пивных посиделок.
Гость
1 августа 2013, 21:42
Да все на деньгах, разрешения дают строить тем кто платит, а платят за большие коробки привносящиеся много денег их продавцам
Гость
8 августа 2013, 08:10
А вы знаете что платят? Строят только те, кто у власти. Остальным не дают. Посмотрите на фамилии, тех кто строит новые торговые и офисные здания. Ветклиника так и сгниет наверное, а пирамида изменила назначение и работает. Все только для своих)
Гость
2 августа 2013, 15:34
Хах, Чумбаровка А как же новое здание, похожее на какой-то бункер? Прямо посредине, между отреставрированными деревяшками
Гость
8 августа 2013, 09:29
на мусорный контейнер оно похоже!!! аля коммерческий киоск образца 90-х!!!
Гость
1 августа 2013, 19:38
В Архангельске много чего еще нет. Общественного транспорта, например.
Гость
1 августа 2013, 19:38
имхо. мавзолеи строить выгоднее, проще и быстрее. а то, что все это подписывается и одобряется чиновниками, так откаты делают своё дело. рыба сгнила давно
Гость
1 августа 2013, 20:23
А куда возмущаться, писать и жаловаться? Где активисты нашего города? Напишите на своем сайте куда писать, выложите образцы заявлений, обращений, чтобы людям было понятно. Организуйте сбор подписей и т.д. А так все без толку, болтовня. Скоро начнется строительство 9-этажного уродливого офисного центра рядом с цирком на Троицком пр. (удивляюсь как его туда "запихают"), а также очередного уродливого офисного центра на перекрестке Набережной и Поморской (по диагонали с памятниками архитектуры федерального значения - усадьбой Плотниковой)
Гость
2 августа 2013, 11:51
Архангельск давно не пригоден для жизни. Уезжать надо пока не поздно, пока квартиры дорогие
Гость
6 августа 2013, 10:20
судя по диалогам, товарисчи немного недопонимают, никто ведь не спорит что город необходимо застраивать, что пустыри не прибавляют красоты, но согласитесь, что прежде чем строить то или иное здание, наверное должны специалисты как минимум все просчитать, как все это отразится на жизни города, транспортных потоков, экологии и т д. простой пример, поставили три торговых центра и проблема с парковками налицо, вот торговый центр пирамида, ну подмазали кого-то, ну поставили здание, и тут опа ,а парковки нет, и что делаем, срываем газон рядом со школой, тротуар, по которому огромное количество народа на набережную ходит подрубаем тополя рядом со школой, и делаем парковку, и все это за счет налогоплательщиков, для владельца пирамиды..
Гость
5 августа 2013, 18:01
Да что Вы так прицепились к застройщикам и архитекторам??? Вы только на минуту представьте, если не станет торговых центов "Гранд Плаза", "Атриум", "Престиж", "Алмаз", "Сити-Центр" и т.д. И где он - исторический облик? Огромный пустырь, в центре которого - Кукольный театр? Просто шедевральный архитектурный ансамбль :))) Останется только настроить рядом кучу строений в духе 50-х или 80-х годов и повесить на мэрию вывеску "Архангельск - мавзолей под открытым небом"... Хватит ломать копья, пора жить дальше ;)))
Гость
5 августа 2013, 21:28
Прицепились, потому что уродливо, безвкусно. При таких деньгах, которыми они ворочают, можно было бы заказать более красивые здания более талантливым архитекторам и оставить свой след в памяти людей. Людям, которые живут среди такой прекрасной природы, режет глаза дисгармония в облике города, эти монолитно-стеклянные монстры из фильмов ужасов. Прицепились, потому что они прикрываются красивыми фразами "для блага горожан". Для блага горожан надо построить несколько десятков детсадов, школ, парков. Почему нет этой социальной нагрузки на застройщиков? Все знают ответ.
Гость
5 августа 2013, 23:10
Гость
5 августа 2013, 21:28
Прицепились, потому что уродливо, безвкусно. При таких деньгах, которыми они ворочают, можно было бы заказать более красивые здания более талантливым архитекторам и оставить свой след в памяти людей. Людям, которые живут среди такой прекрасной природы, режет глаза дисгармония в облике города, эти монолитно-стеклянные монстры из фильмов ужасов. Прицепились, потому что они прикрываются красивыми фразами "для блага горожан". Для блага горожан надо построить несколько десятков детсадов, школ, парков. Почему нет этой социальной нагрузки на застройщиков? Все знают ответ.
потому что воруют. коррупция. на людей всем наплевать
Гость
6 августа 2013, 00:35
Гость
5 августа 2013, 21:28
Прицепились, потому что уродливо, безвкусно. При таких деньгах, которыми они ворочают, можно было бы заказать более красивые здания более талантливым архитекторам и оставить свой след в памяти людей. Людям, которые живут среди такой прекрасной природы, режет глаза дисгармония в облике города, эти монолитно-стеклянные монстры из фильмов ужасов. Прицепились, потому что они прикрываются красивыми фразами "для блага горожан". Для блага горожан надо построить несколько десятков детсадов, школ, парков. Почему нет этой социальной нагрузки на застройщиков? Все знают ответ.
Какие бы ни были новостройки, но это лучше, чем было. Архангелогородец прав. А люди, которые живут в такой прекрасной природе, чтобы не резала дисгармония в облике города, могут ехать на Сульфат или в Маймаксу, там не тронутая "варварами" архитектура в ее первозданном виде, пусть наслаждаются :)))
Гость
1 августа 2013, 20:34
Очень согласная архитектора нет не было и наверно уже не будет. Каждый раз приезжая в Архангельск удивляюсь старым и перекошенным домам с деревянными мостками которые наверно еще Петр 1 проложил. А рядом архитектурный изыск 60-х годов. Кошмар когда начнут строитькрасивые удобные здания и реставрировать старые постройки а не только заниматься озеленением? И мне кажетсячто Архангельск - город малоэтажных домов и высотки смотрятся отвратительно.
Гость
11 августа 2013, 23:40
высотки смотрятся хорошо, но не у реки, были бы они гденибуть в районе окружной, былобы все путем.
Гость
1 августа 2013, 21:27
Надо сказать Барашкову спасибо......
Гость
19 августа 2013, 20:09
ЭТО ТОЧНО.
Гость
2 августа 2013, 10:42
Госпожа депутат Сырова хозяйка "Атриум" и "Пирамида". К ней все вопросы. Кому и сколько дала за разрешение строить сиё уродство.
Гость
4 августа 2013, 13:55
Думается мне, что это того стоило, если её чадо на ферари рассекает
Гость
2 августа 2013, 15:46
Предлагаю каждому из авторов данных комментариев написать губернатору, администрацию Президента, председателю Правительства обращение с просьбами прекратить уродовать центр города. Пусть строят в других районах, за одно и деревяшки старые снесут, благоустроят Майскую горку, Варавино-Факторию, Соломбалу, Сульфат.
Гость
3 августа 2013, 10:49
Вы будете смеятся,но в Архангельске все деревяшки в АВАРИЙНОМ состоянии только в центре, а на окраинах ПРИГОДНЫ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ! (хотя такие же разваливающиеся) Землицу освобождают под новых"монстров".
Гость
1 августа 2013, 23:29
Любой каприз за деньги налогоплательщиков. Построим, не понравится снесём, построим новую. Деньги то бюджетные... Всё дело в ЦЕНЕ ВОПРОСА.
Гость
2 августа 2013, 11:01
В целом согласен с автором. Забыли еще упомянуть уродливого монстра Гранд Плаза - в народе "НЛО прилетело" (из-за крыльца)
Гость
2 августа 2013, 16:43
О какой архитектуре можно говорить, если Архангельск стал городом ПАЗиков и торгашей
Гость
3 августа 2013, 11:10
Всё уже придумано давно. В старинных городах всегда существует "Старый город" и "Современный город". Ни кому на ум даже не приходит,что можно между старых деревянных и 5-этажных домов строить многоэтажки и делать "вставки"в старые пятиэтажки.Все нагрузки на коммуникации(электросети,водоснабжение ,канализацию и т.д.)расчитываются до застройки и не предполагают многократного увеличения нагрузок в последующем. В Архангельске нарушаются все возможные правила строительства и эксплуатации коммуникаций. Предложение:1.Если хотите убрать весь "деревянный город",то необходимо провести консультации с людьми(референдум,обсуждения)предоставить планы сноса и застройки людям(например в СМИ), а не решать всё между собой.2.При планах застройки в центре строительство разрешать только после общественных обсуждений о необходимости объекта.3.Предоставить планы застройки(по ТВ,других СМИ) и расселения жителей ветхого и аварийного жилья как в центре так и на окраинах города.4.Ставить население города о планах реконструкции и затратах на реконструкцию коммунальных сетей.
Гость
3 августа 2013, 17:46
Какой скоростной трамвай, о чем вы говорите. В городе надо сделать следующее: 1) вырубить все парки и скверы и на их месте построить торговые центры. 2) закупить как можно больше пазиков и завести большое количество таджиков и узбеков. 3) построить питомники по разведению бездомных собак. 4) всем оставшимся жителям которые не уедут после реализации первых трех пунктов податься в предприниматели и торговать в новых торговых центрах, покупателями будут таджики и узбеки. 5) чиновникам мэрии запретить до конца жизни покидать пределы Архангельска
Гость
4 августа 2013, 22:00
Архитекторов последних лет повесить за ноги на высотке на все четыре стороны, чтобы по любовались на дело рук своих за торгашеские 30 серебренников.
Гость
7 августа 2013, 10:10
Не был в родном Архангельске 8 лет. В день празднования дня ВМФ прогулка по набережной от МРВ до Логинова вызвала смешанные чувства. Грустно и обидно за новый облик города, безвкусный и не логичный. Шхуну запад просто хочется сжечь ради спасения чести корабля и его команды. Мне помниться был закон запрещающий установку на набережной шатров-закусочных с шашлыками и пивом. И что? как были эти центры "общественной" жизни, так и стоя на своем месте, наливают, отпускают, гадят. Бухие мамашит и папаши учат детишек встречать праздники. Пробовал найти опубликованный план застройки города, тщетно. Помнится фраза ВВ "Бизнес должен быть ответственным". Аквилон-Инвест и прочие, дю-дю! ерундой занимаетесь! Наверняка есть какой-то бизнес союз в области. Будьте ответсвенней, мыслите шире: создайте план застройки, посадите своего архитектора города в кресло, дайте ему на лапу, стройте как хотите. Но стройте сообща и органично, а ни кто во что горазд. И вообще стройте свой ласвегас в районе лампового завода, только чур с казино. Запретили казино? да ладно! вам же все можно всякую ..ню строить. Приеду проверю! Тут один товарищ пишет про динамично развивающийся порт, про пром зоны, перспективы. Мурманск динамично развивающийся порт! Архангельск, к великому сожалению, динамично загубленный порт! Промышленность в опе, деньги безбожно отводятся в столицы и за рубеж. Один из самых убыточных регионов РФ это Архангельская область. Возникает вопрос: для кого торговые центры? посмотрел цены, дешевле на самолете в Питер или Москву на день слетать на шопинг. Мда! грусная картина вырисовывается в родном городе. получается пекарь выпек плохой хлеб - уволили пекаря, пазечник сбил пешехода - уволили пазечника, архитектор строит уродский город - слава архитектору и его руководству..........
Гость
8 августа 2013, 13:50
Если кто-то хочет уезжать - пожалуйста, никто не держит. Лично мое мнение, надо оставаться и делать город лучше, а не быть, как стадо, и искать "полянку" покрасивее, и травку по вкуснее. Что касается города, только слепой не увидит, что он становится лучше. Раньше друзья приезжали в гости, дак и сходить некуда было. Вот кого можно удивить тем же кукольным театром или воссоздаваемыми из пепла банями? Сейчас - по магазинам прогуляться можно. Захотел истории, пожалуйста, сходил на Набережную к Гостинным дворам. А больше и идти некуда. По настоящему исторических строений (до 1917 года) рядом нет. Вот о каком историческом облике можно вести речь???
Гость
8 августа 2013, 19:05
Если молодежи негде отдохнуть, кроме ТЦ, значит в городе дела обстоят весьма плохо.
Гость
8 августа 2013, 23:05
Гость
8 августа 2013, 19:05
Если молодежи негде отдохнуть, кроме ТЦ, значит в городе дела обстоят весьма плохо.
Ну с этим я согласна, вот только ТЦ тут не при чем, без них вообще, хоть вешайся :)))
Гость
12 августа 2013, 00:20
Очень жаль, очень жаль что у некоторых горожан столь низкий уровень развития, если для развлечений они используют лишь торговые центры.
Гость
2 августа 2013, 17:34
Чтоб так называемая"уродливость"- исчезала из сознания горожан - надо чаще напоминать архитекторам, что парусный центр давно пора обновлять и делать более привлекательным не только внешне , но и внутренне. Тогда и пристани будут более масштабней , а значит и увлеченность парусным спортом увеличится. Конечно, как правильно было замечено - плохо работает общественный транспорт, а значит необходимость строительства скоростного трамвая - может быть стратегическим направлением в городском хозяйствовании. А здания новые у вас строят красивые, индивидуальной постройки. Молодцы. Успехов.
Гость
3 августа 2013, 10:52
Какой скоростной трамвай? У нас обычный-то загубили! Вы В Архангельске после 85-го года бывали?
Гость
3 августа 2013, 15:09
Гость
3 августа 2013, 10:52
Какой скоростной трамвай? У нас обычный-то загубили! Вы В Архангельске после 85-го года бывали?
То, что центральный проспкт освобожден от дребезжащего транспорта- это правильно. Но времена изменились . В городе уже пятьдесят лет идет освоение новых территорий. Людям(горожанам), которые трудятся на предприятиях , трамвай это лучший вид транспорта. Меняются территориально промышленные участки- значит есть необходимость ускорять разговор и об общественном транспорте. Город вытянут вдоль реки, а это значит есть возможность для манипуляций маршрутных направлений(трамвайных). Рано или поздно город в своем большинстве все равно придет к единому согласию - на прокладку новых трамвайных маршрутов.
Гость
3 августа 2013, 15:27
скоростной трамвай??? а старушки переходящие дорогу или мамочки с колясками тоже скоростнее станут??? и о каком вообще вы вспоминаете общественном транспорте? здравая мысль только одна--построить настоящий центр для занятий парусным спортом и бойдарочникам помочь...но они не приносят прибыль....
Гость
4 августа 2013, 19:14
О какой архитектуре вообще идет речь??? В Архангельске в принципе ее нет, к сожалению. На весь город можно насчитать пару тройку исторических зданий. Тот же корпус ПГУ - монументальное, холодное в эстетическом плане строение времен советской эпохи. Таким автор статьи видит себе современный Архангельск??? Или ему нравится тот "забитый" и унылый Архангельск, главная достопримечательность которого - огромные пустыри в самом центре, с мусором и травой по колено. Давайте запретим строить и будет жить в самом идеальном на свете городе и всем нахваливать нашу архитектуру. Вот только, боюсь, никто не поймет, и туристов, как не было, так и не будет. Впрочем, я, конечно, не противник застройки, которая бы учитывала архитектурные зачатки столицы Поморья. Вот только кто будет ей заниматься? Никому это, похоже, особо не надо, да и строить в угоду архитекторам - занятие затратное. Может, у Алексея Морозова на это есть деньги? Если нет, то и говорить тогда не о чем... Сам автор мне напоминает пресловутого кулика, который хвалит свое "болото", может, все-таки, настало время из него выбираться?...
Гость
4 августа 2013, 23:26
Советская архитектура уж получше пирамид и атриумов, которые через пару лет развалятся. Что-то не вижу конструктивной мысли в вашем отзыве. Просто захотелось поворчать?
Гость
5 августа 2013, 00:01
Гость
4 августа 2013, 23:26
Советская архитектура уж получше пирамид и атриумов, которые через пару лет развалятся. Что-то не вижу конструктивной мысли в вашем отзыве. Просто захотелось поворчать?
Что касается советской архитектуры, то это дело вкуса. А конструктивная мысль очевидна - не стоит защищать того, чего нет - "исторического облика Архангельска", если не считать под ним совдеповские сооружения, панельки и обветшалые деревяшки. Очень удивительно слышать от главного редактора сайта такие безосновательные аргументы, как "...пирамид и атриумов, которые через пару лет развалятся". Это говорит либо об отсутствии аргументов, либо - знаний о технологиях строительства...
Гость
5 августа 2013, 11:46
Гость
5 августа 2013, 00:01
Что касается советской архитектуры, то это дело вкуса. А конструктивная мысль очевидна - не стоит защищать того, чего нет - "исторического облика Архангельска", если не считать под ним совдеповские сооружения, панельки и обветшалые деревяшки. Очень удивительно слышать от главного редактора сайта такие безосновательные аргументы, как "...пирамид и атриумов, которые через пару лет развалятся". Это говорит либо об отсутствии аргументов, либо - знаний о технологиях строительства...
Так-то Морозов редактор, а не строитель. Он профессионально делает свое дело - пишет статьи. А строители пусть профессионально строят. Имхо.
Гость
6 августа 2013, 17:40
Судя по комментариям, далеко не все согласны с Алексеем Морозовым. Есть немало тех, кто, действительно, рад тем изменениям, которые происходят в облике нашего города. Безусловно, есть определенные проблемы, которые необходимо решать. Однако это не значит, что "уродливая архитектура" - это и есть общественное мнение. Алексей, а как же главный постулат журналистов - объективность? Пора перестать выдавать желаемое - за действительное, личное - за общественное. Есть и другая точка зрения... Чтобы судить архитекторов, надо быть архитектором, ну или хотя бы разбираться в том, о чем пишете. А мнение человека, который сам признает, что "я, конечно, не архитектор и вовсе не знаток архитектурных стилей", сродни надписи на заборе, а не средству массовой информации!
Гость
6 августа 2013, 20:00
Уважаемый аноним! Что мне с вами спорить? Рубрика называется Личное мнение. Хотите высказать свое? Мы готовы его в этой рубрике опубликовать. Кстати, суммируя комментарии, получается, что моих сторонников в разы больше. Читайте внимательнее. А про "писать на заборе" - это уже к вашему воспитанию, точнее его отсутствию.
Гость
6 августа 2013, 20:04
какие изменения? ты о чем вобще? Морозов прав. уродуют город. депутаты сырова и иже с ней. им наплевать на людей. театр кукол бы кто отремонтировал! и цирк! нет ведь, лудше очередное уродство поставить!
Гость
6 августа 2013, 20:12
Архангелогородец, ты случайно не Бастрыкин? Который вроде как архитектор. Вот и раскусили
Гость
2 августа 2013, 17:17
Всё правильно пишут здесь.Но доходит ли это до власть имущих?Ведь еще в 20 веке говорили,что нельзя строить от Набережной до Павлиновки никакие высокие дома.Ан,нет ,построили здание ВЗФЭИ,которое перекрыло всю красоту Сев.Двины.И тут же на месте Пригородки собираются строить здание.АУ,защитники Архангельска,отзовитесь! ЮРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ БАРАШКОВ,где ВЫ??? На Вас одна надежда.А не то эта прихожанка Сырова на площади построит еще один Атриум.И,вообще,где наши настоящие северяне?Где их голос.Кажется,что после ухода с политической арены истинного северянина Толи ЕФРЕМОВА у нас больше нет настоящих земляков.
Гость
3 августа 2013, 12:07
Северяне стали петербуржцами, москвичами, краснодарцами, белгородцами и т.д...
Гость
8 августа 2013, 15:19
Идя от площади Профсоюзов по набережной- пешком до Женской гимназии- этоже уникальный маршрут для туриста. Здесь на каждом квартале можно часами стоять и рассказывать - историю города. А от Поморской до Банковского и вокруг по Театральному- тут должно быть всегда столпотворение- А когда туристы увидят морской музей и Красную пристань и "уснувшей" шхуной- тут , конечно, невольно захочется зайти в Петровский парк и отдохнуть от увиденного. Но этот отдых будет коротким, да-бы этот промежуток в городе, самый симпатичный , и горожанин местный в этих местах обычно не задерживается. Место открытое на все четыре стороны, - это центр.
Гость
12 августа 2013, 00:21
Вы действительно очень давно не были в Архангельске.
Гость
2 августа 2013, 11:31
выгорал не один десяток раз. и предки совсем не грузились по поводу 2сохранения исторического облика". Но главную лепту в его уничтожение внесли большевики. Именно при советской власти, при попустительстве советских архитекторов было уничтожено большинство памятников Архангельска. одних церквей разрушили больше 40 зданий: два собора - Троицкий и Преображенский, Михайло-Архангельский монастырь, всего не перечислишь. В замен советская власть наградила город тысячами уродливых деревянных бараков, а затем - сотнями не менее уродливых "хрущевок" и "ульяновов".
Гость
2 августа 2013, 22:14
Людей куда селить будете? В церки?
Гость
3 августа 2013, 15:20
Гость
2 августа 2013, 22:14
Людей куда селить будете? В церки?
нет....в артриум с пирамидой...
Гость
8 августа 2013, 08:15
Да, а чего про храм у морского забыли? По мне так уродство уродством. Испортили весь облик с реки. Зачем такую громилу надо было строить?
Гость
3 августа 2013, 11:23
В наше время надо говорить спасибо тем бизнесменам, кто строит в городе, пусть даже торговые центры. Государство на эти цели денег не выделит, а за счет бизнеса город облагораживается. Администрации всех уровней без бизнесменов ноль. Они все муниципальные предприятия обанкротили (автобусные,троллейбусные,трамвайные,коммунальные типа "Жилкомсервис, теперь "Водоканал"). Единственная просьба не надо загромождать зданиями приречную территорию, особенно от железнодорожного моста и до дома пионеров. Ну и еще поросить чтобы с МУП "Рынок" мэр убрал пристроенные навесы с барохлом, одних и тех же цыганок и пожилых тетеньку и дяденьку, торгующих вареной кукурузой у домика Гайдара и перед заходм на рынок у грязного кафешки. Зарабатывать деньги арендой в центре ума не надо. Ну а библиотека построена таким монстром "с испугу". Надо срочно было осваивать огромные выделенные нахаляву гос. средства. Так что думать было некогда, лучше удивить скоростью освоения. В наше время тоже правильно. Не освоишь - потеряешь.
Гость
4 августа 2013, 01:39
Морозов хорошо пишет... жалко, что талантов мало... в архе некого читать больше. остро
Гость
4 августа 2013, 11:56
Все правильно написал, мы пожинаем плоды советского периода.
Гость
5 августа 2013, 08:10
Да ладно Вам, господа, ссориться... Двое из трех относятся к городу как ко временному обиталищу, чего же вы хотите? Спросите людей на улице: "Вам нравится город?" "Нет!" - скажут люди. А предложите им придти на площадь и высказать это вслух - у всех сразу дела неотложные появляются. Поэтому властям надо за это бездействие горожан и Чумбаровку застроить, и парки под застройку размежевать. Может тогда народ от спячки очнется...
Гость
5 августа 2013, 12:34
А что наши петиции могут сделать? Это не те бумажки, на них можно глаза закрыть. Ну вот построили библиотеку, что теперь, сносить её? Эту ж бандуру при всём желании не задекорируешь под классицизм. Эх... мозги квадратные у тех, кто эти страшилы проектирует
Гость
5 августа 2013, 13:07
Спасибо автору за поднятие такой темы. Уехать мы всегда успеем, только пока находимся здесь необходимо прилагать усилия, чтобы жить достойно. Я человек приезжий, приезжий не из деревни, а из подмосковного города наукограда, и даже мне, человеку чужому, не наплевать на этот город. В свою очередь в апреле этого года я осведомилась у мэрии по поводу "оптимизации городских площадей". Разумеется, ответ был радужным и воодушевляющим. Все замечательно. В частности существует план создания "ЦЕНТРАЛЬНОГО парка культуры" в ВОСТОЧНОЙ части города, в пойме реки Юрас. фейспалм. Автор, у вас рычаги на население побольше, чем у комментирующих. Многие будут Вам признательны, если в следующей статье удастся выложить письма, заявления, которые массы уже подпишут.
Гость
5 августа 2013, 13:39
про архитектуру, а давно ли у нашего города появился план застройки, вроде как с 80-х годов живем без плана, потому и и строят у нас сараи, а почему его нет, да потому без плана можно воротить что угодно, анархия всегда выгодна для корупционеров и лентяев.. давайте посчитаем все торговые центры иокажется что они принадлежат либо депутатам. либо их родственникам и мэрии, архангельск никому не нужен ,потому его и пилят кто как хочет
Гость
5 августа 2013, 13:43
Да уж...Новостроек в городе полно, застраивается каждый пятачок, безумно и бескусно. Лишь бы очередной торговый центр впихнуть. Кстати, торговых площадей уже избыток - торговать на них некому и нечем! Зато все уплоняется и уплотняется застройка. Скоро будут настоящие каменные джунгли, будем показывать туристам - вот мол, КАК НЕ НАДО СТРОИТЬ!
Гость
5 августа 2013, 16:19
Более 20 лет я лелеяла мечту видеть Архангельск любимым городом-здесь учились и жили мои дочки и сыновья... Но увы, город и горожан очень не любят его правители,людей просто выживают из города. Никто не тряхнул Гулливера-эдакий синюшный нарыв среди коростин деревяшек, а на Сюхина зря нападаете, очень даже достойные скульптурные композиции, жаль нет им такого же достойного окружения. А трое моих детей из любимого города уже уехали.
Гость
5 августа 2013, 22:40
обидно за отсутствие профессионализма архитекторов (за редким исключением например успенская церковь), а в остальном сами виноваты навыбирали депутатов -коммерсантов, а они постарались - город теряет свою самобытность, им главное деньги, а деньги вкладывать в красоту не выгодно (опять редкое исключение-макаровские бани, этот предприниматель достойно принял эстафету от Макарова, а тот много сделал для города)
Гость
6 августа 2013, 11:43
Уникальность построек в центре старинного порта в том и состоит , что здания эксплуатируются велением времени. Посмотрите что находится в зданиях Банковского переулка- и вам и будет понятно, что ново-испеченные "торговые центры" могут со -временем - использоваться другими, более выгодными для города направлениями. Перестраиваться по назначению - для горожан это не удивление.
Гость
7 августа 2013, 09:45
К красоте не может быть равнодушен никто. Красив детский сад или безразличен - в обоих случаях он становится первой "художественной школой" для детей. Потому эстетическая сторона архитектурных объектов -имеет чрезвычайное значение. В архитектурно(безупречной) среде и человек ведет себя с достоинством.
Гость
7 августа 2013, 11:59
плохо искали ибо все давно опубликовано. и не только генеральный план но и сопутствующая градостроительная документация http://www.arhcity.ru/?page=989/1 - генплан, http://www.arhcity.ru/?page=989/2 - правила землепользования и застройки и градостроительные регламенты. http://www.arhcity.ru/?page=989/3 проекты планировок отдельных районов. Читайте, просвещайтесь.
Гость
7 августа 2013, 22:12
Долго не жила в Архангельске, вернулась недавно и была приятно удивлена. Город преобразился, прям не узнать. Родители всю жизнь тут прожили и тоже говорят, что Архангельск меняется к лучшему, только дорог не хватает хороших
Гость
8 августа 2013, 01:29
почему не строят новые кварталы? почему захламляют центр?
Гость
8 августа 2013, 12:04
Архангельск действительно грязный и убогий город не предназначенный для комфортного проживания людей. В нем нет ни архитектора, ни мэра, ни какой либо действующей на благо жителей власти. Пазики, аварийные деревяшки, мусор, раздолбанные дороги, закрытые заводы и изношенная инфраструктура с одной стороны, с другой, множество машин, ТЦ, церквей и храмов, вот он современный облик города. Одним словом Архангельск - Город не для жизни, потому то из него ежегодно уезжают тысячи архангелогородцев в другие города России. Надеюсь в будущем присоединиться к их числу. Чего и всем желаю! А Улицу Садовую давно пора переименовать в улицу Канализационную.