Выбор недвижимости – вопрос непростой, и доверить его можно только толковым знатокам. Сегодня горожане все чаще обращаются к разным ресурсам, чтобы узнать как можно больше о вожделенном объекте недвижимости. Однако больше – не значит лучше. Кому привыкли доверять горожане, а кого избегать, выяснял наш сайт.
Пойманные одной сетью
Среди обилия многообещающих билбордов и зазывных рекламных роликов нетрудно запутаться в выборе недвижимости своей мечты. Ведь каждый застройщик стремится красочнее разрекламировать свои объекты. Высокая конкуренция в этом случае работает как завидный реактив, добавив который, получишь брожение. И в эпицентре этой суеты оказывается потенциальный клиент, который с раскрытым от удивления ртом ищет ответ – а кто скажет, где лучше?
Так сложилось, что информационная эра сделала Интернет самым повсеместным источником информации. Именно здесь, по уверениям московских аналитиков, большинство россиян ищет информацию о недвижимости. Согласно исследованию журнала о недвижимости MetrInfo.Ru, Интернету в выборе недвижимости доверяет половина опрошенных. За виртуальное пространство в качестве советника проголосовало 50,5% респондентов. Причем в качестве аргументов приводился главный, мол, в Интернете гораздо больше полезной информации и найти ее не составляет труда. Притом помимо формальных сведений о компаниях и застройщиках на многочисленных форумах можно найти отзывы рядовых покупателей.
На втором месте с огромным отрывом оказались печатные СМИ. Их выбрали 9,1% опрошенных, которые уверены, что в газетах и журналах информация подается профессиональнее и качественнее.
Телевидение в списке медийных средств по опросам занимает лишь третью строчку. Умную передачу перед выбором недвижимости посмотрели бы скромные 5,1% телезрителей, которые отметили, что им «удобнее» черпать наглядную информацию.
Чуть отстала наружная реклама, собравшая 3% респондентов. И практически треть опрошенных – 32,3% – одинаково не доверяют никаким источникам, кроме собственных друзей и родственников. Эти люди приводят железный аргумент – если всех слушать, недолго стать добычей мошенников.
Интернетчики бывают разные
У респондентов, выбравших Интернет, уточнили: на каких порталах они попытаются найти полезную информацию? И, как оказалось, аналитическим порталам доверяют больше всего респондентов. Первым делом в анализ углубятся 45,3% опрошенных от общего числа пользователей (22,9% от всех участников опроса). 37,7% (19%) будут читать журналистские тексты о жилье. 11,3% (5,7%) изучат форумы жильцов. А 5,7% (2,9%) сначала посетят сайты компаний, продающих заинтересовавшую их недвижимость.
Помимо же достойной альтернативы СМИ респонденты назвали «знакомого риелтора» – 46,5%, а также родственников и друзей – 29,3%.
В регионах картина не сильно отличается от столичной. Местные игроки на рынке недвижимости отмечают, что люди в основном обращаются за информацией в Интернет. «Львиная доля желающих продать или купить жилье берет информацию в сети, – рассказал директор АН «УралПартнер» Игорь Якимов. – Если еще лет пять назад люди отдавали предпочтение печатным СМИ как источнику информации о недвижимости, так называемым толстушкам с объявлениями, то сейчас ситуация изменилась. И наше февральское исследование подтвердило эту информацию – печатные издания проигрывают Интернету в соотношении 15 к 85. И газеты из-за этого заметно худеют. Однако люди все же предпочитают перестраховываться – мало ли, где объявление увидит потенциальный клиент, и дублируют информацию в несколько ресурсов. Так делают 95 процентов горожан. Но в основном в качестве дублеров выступает уже не Интернет, как было раньше, а газеты. То есть приоритетным стало подавать объявления прежде всего в виртуальную сеть».
По мнению эксперта, сегодня Интернет вполне способен заменить не только друзей и знакомых, опыт в выборе недвижимости у которых все равно ограничен, но даже профессионалов – риелторов. Причем последних часто клиенты не любят за их навязчивость. От виртуального советчика звонков в неудобное время и предложений некстати ждать не стоит.
Выходит, что у каждого метода получения информации о недвижимости есть свои поклонники. И если некоторые любят пошелестеть газетами за чашечкой кофе и пообщаться со «знакомым риелтором», то другие привыкли действовать в одиночку – и обходиться Интернетом. А кто-то совмещает оба эти способа и, набравшись виртуальной информации, обращается к родственникам за добрым советом.
А как поступаете вы? Проголосовать за ваш вариант можно здесь.
Фото: Фото с сайта Chicagoagentmagazine.com