В конце августа спасатели Архангельской областной службы спасения проводили в Приморском районе поисково-спасательные работы по поиску грибника. Мужчину так и не нашли, но набрели на другую находку. Примерно в 7 км от ближайшей деревни при обследовании болота спасатели обнаружили алюминиевые фрагменты, которые при ближайшем рассмотрении оказались обломками самолета, и гильзу от авиационной пушки.
Для более тщательного исследования на этой неделе к месту крушения была направлена группа, в состав которой вошли взрывотехники, спасатели и водолазы, а также представитель организации «Поиск 29». За четыре дня пребывания в лесу поисковикам удалось приблизиться к разгадке обстоятельств давно минувшей трагедии.
От лагеря до места падения пришлось идти пешком несколько километров: даже вездеход «Лось» не справился с непроходимым болотом. Разбросанные по земле обломки являли собой лишь малую часть самолета – судя по повреждениям, на борту после падения произошел пожар. Чтобы извлечь детали, необходимые для идентификации, спасателям пришлось основательно повозиться в грязи. Болото было обследовано с помощью щупа и металл-детектора. В самую топкую часть, где невозможно удержаться на поверхности, отправился водолаз в гидрокостюме. На полутораметровой глубине водолаз нащупывал металлические детали, обвязывал веревкой, после чего находку тянули к берегу. Удалось извлечь крыло, два закрылка (на одном из которых, предположительно, бортовой номер судна), номерные агрегаты, по которым можно будет определить тип самолета и установить личности членов экипажа.
Велика вероятность того, что тела пилотов находятся в болоте. Помимо 27 снарядов от 23 мм и 37 мм авиационной пушки, был обнаружен магазин от пистолета ТТ. Это позволяет предположить, что летчики должны быть где-то рядом, потому что личное оружие всегда находится при пилоте. Все найденные боеприпасы были сильно деформированы и находились во взведенном состоянии, т.е. могли сдетонировать даже от легкого удара. Взрывоопасные предметы были уничтожены в отдалении от самолета. После подрыва осталась воронка диаметром 12 м.
В пресс-службе регионального управления МЧС сообщили, что сейчас сложно судить о модели самолета, но предположительно это МИГ-15, МИГ-17 или Су-27. Не исключено, что истребитель мог лететь в Архангельскую область из Мурманска на учения. Что касается возраста, боеприпасы датированы 1989 годом. Крушение произошло, вероятно, в начале 90-х годов.
Фото: Фото с сайта ГУ МЧС РФ по Архангельской области