Правительство региона решило выкупить контрольный пакет акций Котласского аэропорта. Это решение позволит вывести важнейший транспортный объект из предбанкротного состояния. На сегодняшний день собственник аэропорта (ОАО «Аэросервис») находится в глубокой долговой яме из-за несвоевременных расчетов с энергетиками и газовиками. Такое положение дел ставит под угрозу стабильность воздушного сообщения с югом области.
Как отметили в областном агентстве по транспорту, регион намерен приобрести контрольный пакет акций (50% плюс одна акция) предприятия. Для этого в областном бюджете придется изыскать 15 миллионов рублей. Еще 14 миллионов рублей планируется выделить на финансирование деятельности аэропорта.
«Войдя в состав управления акционерного общества, мы намерены не только погасить часть долгов предприятия перед ресурсоснабжающими организациями, но и стабилизировать его хозяйственную деятельность. Главная цель такой «покупки» – обеспечить северян бесперебойным воздушным сообщением с Котласом, отвечающим современным нормам транспортной безопасности. Речь идет о реконструкции комплекса: ремонте системы освещения взлетно-посадочной полосы, восстановлении здания аэровокзала», – заявил глава агентства Дмитрий Деарт.
До конца текущей недели собственник предприятия должен предоставить в правительство региона как перечень документов, подкрепляющий размер кредиторской задолженности, так и свои предложения по развитию маршрутной сети и операционной деятельности в 2014 году.
Кроме того, на совещании в агентстве по транспорту был рассмотрен вопрос и о снятии с должника финансовой нагрузки по эксплуатации подъездных путей. Для этого ОАО «Аэросервис» предложено передать дорогу, ведущую в аэропорт от трассы Котлас–Сыктывкар, в собственность Котласа. Протяженность этой автомобильной артерии – 820 метров. Обращение о передаче объекта в муниципальное ведение должно быть направлено в городскую администрацию в начале ноября.
Стоит вспомнить, что проблемы преследуют Котласский аэропорт уже немало лет. Существовавшее еще с советской эпохи предприятие обанкротилось в 2004 году. Именно тогда его приобрел «Аэросервис». И практически сразу же сдал в аренду компании «Трансавиагарантия» вместе со всем персоналом. Но в 2010 году арендатор приказал долго жить. Весь аэропортовский коллектив пришлось экстренно переоформлять в штат «Аэросервиса». А почившая «Трансавиагарантия» даже не удосужилась выплатить людям выходные пособия и компенсации за неиспользованные отпуска.
От полного краха аэропорт тогда спасла выделенная областным правительством субсидия, предназначенная для поддержки воздушного сообщения с Архангельском. Однако проблемы периодически продолжали давать знать о себе.
Так, этим летом возникла новая угроза закрытия воздушных ворот Котласа в связи с отсутствием электроэнергии. Последнюю отключили в связи с задолженностью, размер которой превышает три миллиона рублей. Ситуацию удалось удержать на плаву с помощью резервного источника питания – дизельной подстанции. Впоследствии электричество включили снова, однако аэропорт продолжал функционировать в условиях финансового кризиса. Решить проблему могло бы приобретение предприятия новым владельцем. Однако «Аэросервис» заломил за него такую огромную цену, что покупателей не нашлось. И вот, похоже, наметились определенные позитивные сдвиги. Остается уповать, что это позволит не допустить развала Котласского аэропорта.
Фото: Фото с сайта Infoniko.com