В последнее время много говорится о возрождении национальной нравственности и укреплении семейных ценностей. Раньше подобные призывы-возгласы были характерны лишь для отдельно взятых групп религиозных ортодоксов и праворадикальных патриотических меньшинств. Теперь же интерес к ним проявляют уже на самом верху. В частности – в стенах Государственной Думы. Некоторые тамошние обитатели не раз заявляли о необходимости преинтереснейших нововведений, среди коих значится наложение максимальных ограничений на аборты вплоть до их полного запрета.
Пока этой идеей грезят лишь некоторые законотворцы во главе с госпожой Мизулиной, однако не исключено, что к ее обсуждению со временем удастся подключить весь депутатский корпус. Вообще война с искусственным прерыванием беременности в нашей стране уходит корнями в далекое прошлое. С абортами боролись и при царе-батюшке, и в эпоху всепоглощающего сталинизма.
И вот теперь, на фоне неутешительной ситуации с воспроизводством народонаселения в государстве российском, в политических кругах стала набирать популярность мысль вернуться к былым репрессивным мерам. А то, дескать, такими темпами скоро строить процветающую державу станет некому. Поэтому, дражайшие жены и сестры, наступает пора вспомнить вам свое истинное природное предназначение и прийти на помощь Родине в ее нелегкий час. И заметьте, опять в дело вступает политика неприкрытого кнута – запретить, ограничить, не допустить, объявить вне закона и т. п. О «пряничной» же стороне дела – ни слова. Пособия и социальные выплаты, кажется, весомо увеличивать не планируется. Разрекламированный вдоль и поперек материнский капитал живыми деньгами становится не собирается. Про садики и вовсе лучше промолчать. Пресловутые цены растут на все, что только можно. Короче, если будешь рожать, то надейся только на себя и божью помощь.
Представители православной церкви все время отсылают нас к дореволюционным страницам жизни России, дескать, тогда традиция многодетности являлась неотъемлемой частью жизни народа, благодаря чему сохранялся чрезвычайно высокий рост рождаемости. Только вот сколько малых деток в деревнях (где проживало до 80 процентов населения империи) померло от голода, холода, жутких условий, отсутствия элементарной медицины – не сосчитать никогда. Почему-то об этом обстоятельстве служители культа всячески предпочитают умалчивать.
Страшно, конечно, говорить, однако складывается ощущение, что нынешняя действительность ненамного краше той, что описана выше. В нашей стране между многодетностью и неблагополучием можно смело ставить знак равенства. Лично я не встречал ни одной обеспеченной семьи с большим числом ребятишек. Вечная нехватка денег, продуктов, старые изношенные одежонки, нехватка самого необходимого, невозможность побаловать чад чем-то вкусненьким – вот стандартный набор проблем матери-героини. Полно случаев, когда подросшие выходцы из таких семей в поисках лучшей доли становятся на криминальный путь.
По новорожденным отказникам мы также бьем рекорды – наши детдома переполнены. И это при том, что аборты пока никто не отменял. Грустно думать, но в случае, если запрет станет явью, страна просто захлебнется в надрывном крике брошенных на произвол судьбы младенцев, которых в дальнейшем не ждет ровным счетом ничего хорошего. Ибо детдомовское детство ужасно само по себе, как и его последствия.
«Абортное табу» неизбежно приведет к расцвету нелегальных акушерских пунктов, куда дамы ломанутся для избавления от незапланированного приплода. Из-за этого вдобавок к и так высокой смертности мы получим еще десятки тысяч кончин от неудачно сделанных операций. Благо примеров в отечественной истории предостаточно. К тому же никто не отменял принцип обратного эффекта, когда жесткие ограничения оборачиваются непреодолимым желанием их обойти.
Сам я не являюсь рьяным поклонником абортов и считаю, что прежде чем принять подобное решение, женщина и ее спутник жизни (ежели таковой имеется) должны взвесить все обстоятельства. И, по возможности, принять решение в пользу появления на свет малыша. Особенно это касается первой беременности. У меня самого близкая родственница в 19 лет решила нежелательную на тот момент проблему хирургическим методом и в дальнейшем навсегда осталась бесплодной. Сейчас, оглядываясь назад, она горько сожалеет о содеянном, а поезд, как говорится, ту-ту.
Но ситуации бывают разные. Зачастую совсем безвыходные, когда прибавление чревато неотвратимыми проблемами и страданиями. И прежде всего это коснется самого ребенка. Поэтому повышать воспроизводство населения надо не карательно-запретительными методами, а достойной наградой за материнство. Материальной, разумеется, как в нормальных цивилизованных странах, причем не только западных. Чтобы новоявленная родительница не испытывала никаких трудностей и могла без страха растить будущего гражданина (или гражданку). Благо необходимые ресурсы в России для этого имеются.
Константин Таганов. Родился в г. Горьком. Окончил факультет филологии и журналистики Поморского госуниверситета. К «литературе на скорую руку» пристрастился еще в школьные годы, начав печататься в «Правде Севера» и других периодических изданиях. Постепенно из газетчика переквалифицировался в «интернетчика», поскольку счел данное направление более точно отвечающим духу времени. В разное время работал пресс-секретарем Архангельского ЦНТИ, специалистом-аналитиком мониторингового отдела, корреспондентом и редактором ИА «Двина-Информ». Сейчас – редактор службы новостей сайта 29.ru.