В столице Поморья решили пересмотреть некоторые автобусные маршруты. Муниципалитет привлек специалистов САФУ, чтобы оценить обстановку на фронте общественного транспорта. Вместе они пришли к выводу, что действующая комплексная транспортная схема удовлетворяет транспортным потребностям жителей Архангельска и внесение в нее кардинальных изменений не требуется. Однако что-то оптимизировать надо в рамках городской целевой программы, а потому изменения коснутся некоторых автобусных маршрутов.
Предлагается сократить общее количество маршрутов с 48 до 45, исключив маршруты №3-к, №10-к и №57. Хотят также уменьшить количество автобусов: на маршруте №63 – с восьми до трех автобусов, №69 – с 12 до 10 автобусов, №70 – с 20 до 13 автобусов. При этом уменьшение количества автобусов на отдельных маршрутах не приведет к ухудшению пассажирских перевозок в целом, так как общее количество автобусов уменьшится незначительно: с 500 до 493 единиц. Это вызвано тем, что на отдельных маршрутах требуется увеличить количество автобусов. Так, на маршруте №3 – с восьми до 25 автобусов, №4 – с двух до пяти автобусов, №5-э – с 15 до 20 автобусов, №10 – с 12 до 24 автобусов.
Обследованием была выявлена необходимость изменения схем движения отдельных автобусных маршрутов. Так, схемы движения маршрутов №3, 23, 25 при движении в сторону Морского-речного вокзала после спуска с железнодорожного моста предлагается изменить следующим образом: ЖД мост – Обводный канал – Выучейского – МР Вокзал. Данное изменение позволит задействовать ул. Выучейского и частично разгрузить ул. Урицкого.
Предлагается изменить схему движения автобусного маршрута №33 следующим образом: ЖД Вокзал – ул. Воскресенская – ул. Тимме – ул. Урицкого – пр. Московский – ул. Галушина – пр. Ленинградский – ул. Дачная (Поликлиника №4) – Краснофлотский мост – Левый берег – Дамба. Таким образом, жителям Левого берега представится возможность кратчайшим путем доезжать до студенческого городка, поликлиники №4 и других социально значимых объектов, расположенных в округах Майская горка и Варавино-Фактория.
Кроме того, есть мысли организовать новый либо изменить действующий автобусный маршрут через ул. Выучейского: ул. Галушина – пр. Московский – ул. Урицкого (ул. Смольный Буян) – ул. Тимме (ул. Дзержинского) – ЖД Вокзал – ул. Воскресенская – ул. Выучейского – пр. Ломоносова – пр. Ленинградский – ул. Галушина. Подобный маршрут задействует пропускную способность улицы Выучейского и обеспечит дополнительным транспортным обслуживанием жителей 6-го и привокзального микрорайонов к железнодорожному вокзалу и Поликлинике №2.
«Все предлагаемые изменения необходимо проводить поэтапно: согласовать и утвердить новый Перечень маршрутов с внесенными изменениями и дополнениями; провести конкурсы на маршруты, по которым закончился срок действия договоров; внести изменения в существующие маршруты в соответствии с рекомендациями специалистов. Все эти мероприятия планируется провести в наступившем году», – прокомментировал начальник отдела транспорта и связи департамента городского хозяйства Андрей Попов.
Отметим, что недавно в Архангельске выросла стоимость проезда в автобусе – с 16 до 18 рублей. В связи с этим перевозчики пообещали обеспечить сотрудников автопредприятий форменной одеждой (жилетами), обновлять парк транспортных средств не менее чем на десять процентов в год, оснастить все транспортные средства навигационной аппаратурой и маршрутизаторами, а также обеспечить работу отдельных графиков движения (до двух на каждом направлении спальных районов города) до 23:00.
Вообще, к общественному транспорту у горожан много претензий – старые пазики носятся, перегоняя друг друга, водители не всегда соблюдают ПДД, в позднее вечернее время дождаться автобуса даже в центре города почти нереально.
«Как можно говорить о каком-то качестве перевозок можно, когда у нас такой кошмарный транспорт? С коляской в пазик зайти невозможно, внутри грязно и тесно, зимой часто холодно. Водители носятся, как контуженные, обгоняя конкурентов. Ко мне когда приезжают друзья из других городов, очень удивляются, видя ПАЗы, так как у них это уже раритет, на улицах увидеть невозможно такой транспорт», – высказалась архангелогородка Мария Криворотова.