Город Архангельские предприниматели поборются с мэрией

Архангельские предприниматели поборются с мэрией

Привычных для многих жителей Архангельска ларьков на МРВ в скором времени может больше и не быть. Мэрией города данная территория была передана двум частным компаниям с целью «строительства транспортно-пересадочных терминалов с помещениями административно-торгового назначения». По сути, тех же ларьков, но в дорогой обертке.

В феврале 2014 года владельцы павильонов на площади у МРВ получили письма с настоятельной просьбой до первого марта текущего года освободить занимаемые территории. Оказалось, что земельные участки под их объектами распоряжением мэра Архангельска от 31 января 2014 года переданы ООО «Автокапитал» и ООО «Комтранс» для строительства транспортно-пересадочных терминалов.

Предприниматели, которые положили на этот бизнес полжизни, не хотят расставаться с честно нажитым имуществом. Люди неоднократно обращались во все возможные инстанции, писали письма, стучались в закрытые двери. Индивидуальные предприниматели обращались и в нашу редакцию.

Сегодня наконец в правительстве Архангельской области состоялось заседание согласительной комиссии по рассмотрению коллективного обращения ИП. На мероприятии предприниматели и чиновники посмотрели друг другу в глаза и высказались по поводу сложившейся ситуации.

«У меня на МРВ киоск с едой. Я держу его с 1996 года. Мэрия тогда сама просила меня взять этот участок. Там не было ничего, кроме двух разбитых сараев. Я отремонтировал и работал. На этот бизнес я содержу свою семью. Я понимаю, что городу нужно красивое «лицо», но не нужно при этом забывать о людях! Мы не винтики, которые просто можно выкрутить и выкинуть. Учитывайте и наши маленькие интересы», – сказал на заседании ИП Константин Феофилов.

В основном просьба у ИП одна – сохранить торговые места с включением их в схему реконструкции площади у морского-речного вокзала и с арендными отношениями с мэрией Архангельска. Ведь предприниматели и сами не раз предлагали свое участие в реконструкции вокзала. Они готовы были перестроить свои павильоны в соответствии с требованиями муниципальных властей. Если потребуется, взять кредиты.

Вот только мэрия проигнорировала как письма, так и их слова. На заседании комиссии заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства мэрии города Марина Братанова с честными глазами уверяла, что писем мэрия никаких не получала. Наверное, предприниматели распечатали и принесли на заседание пустые бумажки с чужими отказами...

На заседании комиссии также выяснилось, что на данной территории невозможно строительство того, что заявлено в плане на сайте мэрии.

«Все те навесы и павильоны, которые сегодня стоят на МРВ, устарели и неактуальны. Требуется их постоянное обновление, раз в пять–семь лет. Еще одна проблема города – разрослось количество нелегальных перевозчиков. Возможно, строительство транспортно-пересадочного терминала позволит отсечь их и решить эту проблему. Я не осуждаю эти задачи. Я осуждаю способы их решения. На мой взгляд, никакого капитального строительства на этой площади не может быть. Никаких крупных, капитальных объектов. Это земля общего пользования. Тут возможны только навесы для ожидания транспорта», – рассказал руководитель агентства архитектуры и градостроительства Архангельской области Дмитрий Яскорский.

Действительно, по тем габаритам, что заявлены на сайте мэрии, получается, что новое здание будет как минимум в пять этажей. С градостроительной точки зрения, такая постройка на данной территории неприемлема, отметил Дмитрий Станиславович.

Еще один плюс в этом деле в пользу ИП в том, что в проекте планировки центральной части города, утвержденного 20 декабря 2013 года, транспортно-пересадочных терминалов с помещениями административно-торгового назначения нет. Между тем проект детальной планировки – это основной проект, в котором обязательно должны быть предусмотрены все объекты капитального строительства на этой территории. Более того, данная территория обозначена в пределе «красных линий».

Представители мэрии сами признались, что не последнюю роль в решении, кому отдать земельный участок, сыграли деньги.

«У нас есть законное, вступившее в силу распоряжение мэра Архангельска о предоставлении земельного участка. Арендаторы ООО «Автокапитал» и ООО «Комтранс» – это тоже субъекты малого бизнеса. И не предоставить им земельные участки – тоже нарушение закона. Мы обязаны это выполнить. Вот и получается, что с одной стороны – малый бизнес, и с другой тоже. Но чем их малый бизнес хуже или лучше бизнеса ИП? Представьте себе социально-экономический эффект, который город получит в результате реализации строительства транспортно-пересадочных терминалов по сравнению с тем, какой он получает от нынешних ИП», – сказал директор департамента муниципального имущества мэрии МО «Город Архангельск» Сергей Карпов.

Комиссия зафиксировала все прозвучавшее на совещании. Полученная информация была принята к сведению. Пока говорить о каких-либо итогах рано. Но теперь у индивидуальных предпринимателей появилась хотя бы надежда сохранить свой бизнес. Только вот через сколькие инстанции предстоит пройти, даже сложно представить. Но люди готовы бороться за свои права.

Фото: Фото с сайта Kraj.by

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Готовимся к Новому году заранее: северянка рассказала, как испечь традиционное угощение — штоллен
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления