перейти к публикации
103 комментария к публикации

В мегаполисе выживают только хамелеоны

Гость
8 декабря 2014, 00:32
Ах какая статья. В "пользу бедных". Уехал и Архангельска с зарплаты 8000 руб в месяц, на 10 летней машине и мне было больше 35 лет в Санкт-Петербург. Прошло 3 года, имею зарплату 90 000 руб., новый кроссовер, достраиваю квартиру. Хамелеонство тут не причем. Надо много трудиться,быть спецом в своем деле и уметь терпеть. По поводу здоровья, уезжал из города с больными ногами. Сейчас бегаю кроссы без проблем и успеваю занимать хобби. Всего добиваюсь трудом, и ни принципами ни гордостью не жертвую. Большие города "жестче", но именно там человек становиться более организованным, собранным, начинает ценить время. Так что если Вы по настоящему хотите изменить свою жизнь, а не сидеть на кухне с рюмкой жалуясь на жизнь, то УЕЗЖАЙТЕ из Архангельска. И помните, у Вас есть яркий исторический пример - М. В. Ломоносов. (Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и божьей воле Стал разумен и велик.

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

Гость
9 декабря 2014, 01:21
Лучше бы вернулся и помог малой родине. А так - обычный эгоизм.
Гость
10 декабря 2014, 02:03
Вы наверное забыли добавить про квартиру и кроссовер что они в кредит куплены, с такой то не высокой з/п. Хотя если квартира где-нибудь в "гетто" для "понаехавших" типа "Парнас", "Девяткино" и т.д. и кроссоверу лет 5-7 то вполне вероятно.
Гость
10 декабря 2014, 02:38
Гость
9 декабря 2014, 01:21
Лучше бы вернулся и помог малой родине. А так - обычный эгоизм.
Малой родине сейчас может помочь "реаниматолог" а скоро только "Патологоанатом".
Гость
5 декабря 2014, 14:44
меня вот тоже все мучают вопросом: почему не переехала? а затем, чтоб быть здесь человеком, добившимся многого, чтоб было время и на себя, и на семью, и на хобби, и на друзей, чем как белка в колесе все бежать, и бежать, и бежать .... :( что там такого, чего нет у нас? дворцы, мосты, ТК, развлечения, театры? времени не будет никакого на все этого, пока встанешь на ноги, а когда встанешь на ноги, уже не будет здоровья:( все говорят, что в столицах есть шанс, удача, да ладно, скажу я вам! чтоб его заслужить/получить надо столько отпахать, что порой легче сдохнуть, чем продолжать так жить! так что нет, спасибо, но мы лучше здесь, здоровые и счастливые!
Гость
8 декабря 2014, 00:57
Вопрос: А что отец, есть ли в Вашем городе невесты? Ответ: Так ведь кому и кобыла невеста!
Гость
10 декабря 2014, 10:13
НА СЧЕТ ЗДОРОВЫХ ЭТО ВЫ ПОГОРЯЧИЛИСЬ - КАЖДЫЙ ВТОРОЙ с дисплазией суставов ну а про прочие болячки я и не говорю. не переехали и радуйтесь - глаз привыкает к грязи и убогости поздравляю вас.
Гость
8 декабря 2014, 16:54
статья человека , который столкнулся с трудностями и спасовал. Ну это и понятно девушка молода и нет необходимого жизненного опыта. Прежде чем переезжать разместите резюме, съездите на собеседования,накопите денег и не нужно кредитов. Большинство не едет так как в зарплатной кабале выживают и нет денег лишних даже на билет. Горько осознавать, что русских людей загнали в нищету, спасибо в.в. за олимпиады и прочее разбазаривание народных денег.
Гость
10 декабря 2014, 02:10
Да хватит ныть уже. Лично у Вас В.В. сколько денег украл?
Гость
10 декабря 2014, 10:32
Гость
10 декабря 2014, 02:10
Да хватит ныть уже. Лично у Вас В.В. сколько денег украл?
он украл все природные ресурсы. я могу вам подсчитать сколько мне он должен и всей арх-1 области? если вы сможете выплатить хоть малую часть. если не способны, уважаемый ,прикройте ротик. наверняка какой-нибудь бот из тех кто получает пайку - конечно ты доволен в.в. за зарплату в 100 тыр. за безделие свое, ну а у судейских в арх.области 700 т.р. что тут не говорить что вова молодец.
Гость
10 декабря 2014, 14:50
Гость
10 декабря 2014, 10:32
он украл все природные ресурсы. я могу вам подсчитать сколько мне он должен и всей арх-1 области? если вы сможете выплатить хоть малую часть. если не способны, уважаемый ,прикройте ротик. наверняка какой-нибудь бот из тех кто получает пайку - конечно ты доволен в.в. за зарплату в 100 тыр. за безделие свое, ну а у судейских в арх.области 700 т.р. что тут не говорить что вова молодец.
ой сам себе минус поставил)))
Гость
9 декабря 2014, 00:17
Через неделю уезжаем, пока Архангельск, привет Кубань, там нет мерина и всё норм.
Гость
9 декабря 2014, 15:58
Привет землякам!! Тоже переехал в Краснодар 3 года назад, жалею только об одном, что не сделал этого раньше. Спустя время Вы осознаете как скупо жили до этого, как узко мыслили...
Гость
10 декабря 2014, 10:40
Гость
9 декабря 2014, 15:58
Привет землякам!! Тоже переехал в Краснодар 3 года назад, жалею только об одном, что не сделал этого раньше. Спустя время Вы осознаете как скупо жили до этого, как узко мыслили...
Не соблазните. В гостях хорошо, а дома лучше. Факт.
Гость
10 декабря 2014, 13:50
Гость
10 декабря 2014, 10:40
Не соблазните. В гостях хорошо, а дома лучше. Факт.
Все правильно, теперь у меня новый дом, а в гости в Арх-ск вообще как-то не охота ехать)) Вот это факт (мнение не только мое)
Гость
5 декабря 2014, 17:20
Моя дочь уехала в Москву после окончания института. Добилась высокого карьерного роста, высоких зарплат. И вернулась домой (купила свою квартиру). Её слова: " Москва для зарабатывания денег, но не для воспитания детей." Правда после того как подрастут дети не исключает что вернется в столицу, тем более есть предложения.
Гость
10 декабря 2014, 10:19
умные люди с севера рожать уезжают
Гость
10 декабря 2014, 16:02
Гость
10 декабря 2014, 10:19
умные люди с севера рожать уезжают
Умные люди дома рожают.
Гость
11 декабря 2014, 22:08
Гость
10 декабря 2014, 10:19
умные люди с севера рожать уезжают
Вынашивать и рожать надо где живешь и твой организм адаптирован к этому климату. А после 3 лет вывози детей куда хочешь.
Гость
8 декабря 2014, 15:01
А на 18 тыс. руб. можно в Архангельске разве прожить?
Гость
9 декабря 2014, 01:20
Люди и на 10 тысяч живут.
Гость
10 декабря 2014, 02:06
Легко, если не шиковать ну и без ребенка. Вполне не плохая з/п для Архангельска. Как минимум половина бюджетников областных и местных бюджетов такую и получают (сотрудники соц.служб, младший персонал больниц, школ, дет.садов и пр.).
Гость
10 декабря 2014, 02:08
Гость
9 декабря 2014, 01:20
Люди и на 10 тысяч живут.
Два года назад взяли ипотеку, все это время длиться ремонт и меблировка квартиры. Не давно подсчитал почти 80% нашего семейного дохода уходит на квартиру, живем по факту на 7-8т.руб в месяц (за вычетом квартплаты). Вполне достаточно. Поездки на отдых раз в два года за счет работодателя.
Гость
5 декабря 2014, 11:46
Хорошая статья. Секрет прост, нужно ощущать себя счастливым там, где ты живешь и тогда отпадет желание метаться из города в город.
Гость
10 декабря 2014, 16:02
Инфантильная статья.
Гость
8 декабря 2014, 16:50
конечно лучше жить в квартирке в архангельске и работать если работа есть и не нужна карьера и устраивают 20 т.р. максимум по большинству специальностей. + помимо личного комфорта квартира и машина опять же есть один огромный минус большинство ездит на работу на пазиках у большинства нет достойных профессий - Архангельск стремительно культурно обнищал большинство населения полуграмотные как бы помягче выразиться не культурные люди, которые выкидывают мусор из окон, грязные обшарпанные деревяшки и разбитые не ремонтируемые дороги, отсутствие спортивных комплексов, велодорожек и беговых дорожек реально навевают тоску от этой неприглядности. По мне не все пашут в режиме онлайн 24 часа у кого-то есть достойная профессия и желание работать , а в выходной день полюбоваться на красоту жизни вокруг, а не смотреть в полупятничном-полупьяном состоянии телевизор. Переезжал в жизни много раз и знаю ИЩИТЕ и не пожалеете, хуже Архангельска - только Спб с нищими людьми в метро)))
Гость
9 декабря 2014, 00:15
Крыс к помойным бакам тоже из окон выбрасывают?
Гость
9 декабря 2014, 01:35
Кто часто переезжает - теряет себя в погоне за миражами. "Где родился - там и пригодился" - думаете устарела? Мудрость народа(не превратившегося в электорат) не стареет.
Гость
10 декабря 2014, 10:28
Гость
9 декабря 2014, 01:35
Кто часто переезжает - теряет себя в погоне за миражами. "Где родился - там и пригодился" - думаете устарела? Мудрость народа(не превратившегося в электорат) не стареет.
ну тогда половине населения ар-ка нужно вернуться обратно в деревни и поселки) кто же в самом ар-ке за гроши станет работать)
Гость
7 декабря 2014, 09:31
Прочитал статью и комментарии. И горько и обидно, что все живут в общем-то животной жизнью. И мысли животные. Пусть и в "цивилизованном" обличии.
Гость
7 декабря 2014, 19:01
Ай да !... Василич !..... молодца.... сразу всем ответил.......
Гость
8 декабря 2014, 19:40
Гость
7 декабря 2014, 19:01
Ай да !... Василич !..... молодца.... сразу всем ответил.......
Да, "молодца". А разве я не прав?
Гость
9 декабря 2014, 01:23
Гость
8 декабря 2014, 19:40
Да, "молодца". А разве я не прав?
Конечно прав, Василич. К сожалению, мечта многих ныне - евросвинарник. Дом-2 в действии.
Гость
9 декабря 2014, 15:51
Брать кредит чтобы ехать в другой город без подготовки - это простите "тупизм" полный и бесповоротный, с такими установками далеко не уедешь. Лично я ехал в питер с запасом (на еду и жильё) , что год буду без работы. В результате нашёл работу - первая зарплата 25 тысяч. Через год 40. Дальше посмотрим..
Гость
10 декабря 2014, 02:20
Как можно жить в Питере на 40т.руб.? Снять однушку более менее нормальную на предпоследней станции метро 25т.руб. стоит. Плюс метро каждый день туда, обратно. В итоге на жизнь жалкая 10т.руб? И стоило из-за этого куда-то переезжать? P.s. мне то что еще интересно. Из моих знакомых кто переехал в другие города о том, что им на пенсию теперь выходить на 5 лет позднее и отпуск у них в двое короче задумались только после переезда уже. В результате имеем: у них отпуск 28 дней, у меня 58 (выслуга лет прочие надбавки) разбит на две части и я дважды в год катаюсь на отдых (не всегда на юга). Они теперь даже шутят, что им кажется что я вообще не работаю, а только отдыхаю. В результате получается, что если в годовом доходе пересчитать, то их з\п всего на 10-15% превышает мою. Так я и отдыхаю больше. И на работу не за два часа выезжаю, а за 5 минут пешком дохожу. В том же Питере многие чтобы до работы добраться и вернуться с ней, по 2-4 часа в сутки тратят.
Гость
10 декабря 2014, 09:11
Гость
10 декабря 2014, 02:20
Как можно жить в Питере на 40т.руб.? Снять однушку более менее нормальную на предпоследней станции метро 25т.руб. стоит. Плюс метро каждый день туда, обратно. В итоге на жизнь жалкая 10т.руб? И стоило из-за этого куда-то переезжать? P.s. мне то что еще интересно. Из моих знакомых кто переехал в другие города о том, что им на пенсию теперь выходить на 5 лет позднее и отпуск у них в двое короче задумались только после переезда уже. В результате имеем: у них отпуск 28 дней, у меня 58 (выслуга лет прочие надбавки) разбит на две части и я дважды в год катаюсь на отдых (не всегда на юга). Они теперь даже шутят, что им кажется что я вообще не работаю, а только отдыхаю. В результате получается, что если в годовом доходе пересчитать, то их з\п всего на 10-15% превышает мою. Так я и отдыхаю больше. И на работу не за два часа выезжаю, а за 5 минут пешком дохожу. В том же Питере многие чтобы до работы добраться и вернуться с ней, по 2-4 часа в сутки тратят.
1) Голубчик, вы немножко забываетесь.. Вы в Архангельске где живёте? У родителей? - так и будете с родителями жить? В своей квартире? или так же снимаете? 2) Жить можно и на 10 - вопрос в том, какого качества жизнь. 3) По ценам на съём квартиры скажу так: прожив здесь пол года/год - вы найдёте жильё значительно дешевле - тысяч за 15 ((как в той же Архаре 15-20.)), бывает люди находят и вовсе за квартплату. Кто ищет тот найдёт. 4) По поводу дороги до работы - действительно, добираться по 2 часа, считаю неприемлемым. Именно в этом проблема больших городов. Поэтому искать жильё лучше ближе к работе. А это пафосное - Питер!! там Москва!! - это всё малолетняя ерунда. 5) По поводу зарплат - лично я считаю приемлемой оплатой за труд от 80 и выше - это то, к чему я стремлюсь, учитывая свои мозговые способности)). Спс за внимание)
Гость
11 декабря 2014, 16:56
Гость
10 декабря 2014, 02:20
Как можно жить в Питере на 40т.руб.? Снять однушку более менее нормальную на предпоследней станции метро 25т.руб. стоит. Плюс метро каждый день туда, обратно. В итоге на жизнь жалкая 10т.руб? И стоило из-за этого куда-то переезжать? P.s. мне то что еще интересно. Из моих знакомых кто переехал в другие города о том, что им на пенсию теперь выходить на 5 лет позднее и отпуск у них в двое короче задумались только после переезда уже. В результате имеем: у них отпуск 28 дней, у меня 58 (выслуга лет прочие надбавки) разбит на две части и я дважды в год катаюсь на отдых (не всегда на юга). Они теперь даже шутят, что им кажется что я вообще не работаю, а только отдыхаю. В результате получается, что если в годовом доходе пересчитать, то их з\п всего на 10-15% превышает мою. Так я и отдыхаю больше. И на работу не за два часа выезжаю, а за 5 минут пешком дохожу. В том же Питере многие чтобы до работы добраться и вернуться с ней, по 2-4 часа в сутки тратят.
Это так только кажется, что все круто. Увеличенные отпуска придуманы не просто так, а по медицинским показателям влияние на человека. Только к определенному возрасту понимаешь, что все здоровье оставил на севере. 65 лет на юге - человек в полном расцвете сил, на севере - развалина, если вообще дожил. Питер в этом смысле еще хуже... Второе - отпуска 58 дней даются только госслужащим, другие 44 дня, по факту, дай бог, 2 недели. Да и северные надбавки, и льготы понятие нестабильное и тоже могут отменить. А в целом, Ваши знакомые завидуют вашим большим отпускам, а возвращаться не хотят. Как и я.
Гость
9 декабря 2014, 01:33
Для чего живем: живем, чтобы есть или есть, чтобы жить? В чем смысл жизни, как таковой? Построить, вырастить, посадить... - не предлагать - так и животные строят норы, ростят зверят, садят растения(невольно).
Гость
11 декабря 2014, 20:00
Хороший вопрос. И ни кто не ответил.
Гость
13 декабря 2014, 03:37
Гость
11 декабря 2014, 20:00
Хороший вопрос. И ни кто не ответил.
Видимо предпочитают не задумываться о сути вещей, а плыть по жизни, ища только комфорта, хлеба и зрелищ.
Гость
10 декабря 2014, 13:59
Статья лишь - тема, которую автор предлагает на всенародную дискуссию. Если комменты есть, значит тема актуальна. Вот и все. Не надо воспринимать вещи так буквально. Статью можно было и вообще не писать, оставить только заголовок, но для остроты реакции людей надо писать всякую чушь, самое главное, чтобы реакция была...
Гость
10 декабря 2014, 14:54
реакция есть все умные и сильные сваливают отсюда.
Гость
10 декабря 2014, 16:01
Гость
10 декабря 2014, 14:54
реакция есть все умные и сильные сваливают отсюда.
Наоборот - крысы бегут с корабля. ))) Сильные остаются. В гостях хорошо - дома лучше.
Гость
11 декабря 2014, 08:29
раздел статьи - "Личное мнение" Если основной целью является резонанс по данному вопросу, то методы, выбранные для её достижения, грязноваты - "но для остроты реакции людей надо писать всякую чушь" =)) , да и личное мнение даже близко не соответствует действительности.
Гость
5 декабря 2014, 13:03
При чем тут толстокожесть и приношение желаний в жертву? Уехала из Арха в СПБ. Да, не сразу все получается. Да, тяжело на первых порах. Да, за 15 минут до работы не доберешься и порой проклинаешь метро. Но! Получаешь ценный жизненный опыт, становишься сильней-мудрей, находишь массу новых интересных знакомств, видишь новые перспективы для собственного разивтия и т.д. Да и просто комфортней-веселей живется. Вернуться назад всегда можно, это раз. Добиться успеха в маленьком городе, где за годы жизни ты узнал каждую собаку - всегда проще, это два. Имхо, попробовать большой город надо, чтобы объективно оценить свои силы, как минимум...
Гость
5 декабря 2014, 21:53
Ну Питер по уровню ЗП отстает от Москвы, это больше "культурная" столица, так что денежек и перспектив там на самом деле не так много, а так решение о переезде нужно принимать пока молод и амбициозен, и тогда годам к 40 чего-нибудь достигнешь. Хотя в мегаполисе даже ипотека более оправдана, чем в провинции, так как недвижимость в мегаполисе - очень хороший актив. После завершения трудовой деятельности можно сдавать недвижимость, и наслаждаться жизнью в одной из стран "вечного лета".
Гость
5 декабря 2014, 12:44
Надо ехать не в Москву и С-Петербург, а туда где твоя профессия востребована. Индустриальных центров и городов достойных и комфортных для жизни достаточно много... Единственное, профессионалом надо становиться дома, а потом уже куда-то ехать реализовывать сябя и повышать свой профессионализм.
Гость
5 декабря 2014, 18:34
Здравый коммент. Фылологи, фылософы, ысторики и прочие дипломированные с ранимой душой в С-Пб и Москве не нужны. Их там, болезных, своих хватает. Наиболее реальные шансы у программеров, бульдозеристов/экскаваторщиков, строителей.
Гость
5 декабря 2014, 21:20
девушки, закончившие вуз в 22 года, считают себя профессионалами, поэтому и едут в столицы.
Гость
5 декабря 2014, 23:25
Есть такой боец в ММА Чейл Соннен. Прославился тем, что в титульном бою 23 минуты избивал тогда неоспоримого чемпиона (Андерсона Силву), и в конце боя таки попался на болевой и проиграл сдачей. Так вот Соннен выстраивал отношения с менеджерами UFC следующим образом: Требуй бой с чемпионом, либо с тем, кто занимает 20-е место в рейтинге. Бои с 2-м, 5-м, 9-м парнем в мировом рейтинге не имеют никакого смысла. Или бой с чемпионом или с каким то парнем, которого вообще никто не знает. Так и в жизни. Либо ставь себе невероятно большие цели, Либо живи от зарплаты до аванса.
Гость
6 декабря 2014, 09:12
Совершенно правильно. Каждому по способностям.
Гость
19 января 2015, 21:41
СОГЛАСНА
Гость
9 декабря 2014, 16:01
""А вот если вы не умеете притуплять свою гордость и идти против принципов, любите уют и комфорт – лучше оставайтесь в родном гнезде."" Девушка... притуплять свою гордость полезно всем. Гордость вообще плохое чувство. По поводу принципов.. каких именно принципов?? принципов не давать и не брать взятки? быть порядочным и честным человеком? или принципов кто сильнее то и прав? или - я на свете всех милее?? Уют и комфорт делаются там где ты живёшь в данный момент, кстати за не такие большие деньги. Несерьёзная статья.. какой то детский взгляд на вещи - уж извините..
Гость
10 декабря 2014, 10:34
ребенок и пишет.
Гость
10 декабря 2014, 10:37
Насчет несерьезности - верно замечено. Инфантилизм и поверхностность.
Гость
5 декабря 2014, 11:58
Все так и не так ну уехали ваши подруги и что?Одна вернулась другая нет, По каким специальностям работали? Какие внешние данные? Если есть деловая специальность то вгороде хорошо и почем уобязательно в питер? А в Ростов На дону ? Или в смоленск? Или в саратов? Реально сварщикам с удостверением не ниже пятого разряда, водителям, программистам,поварам. Как видим женских специальностей очень мало...Программисту хорошему вообще куда угодно можно уехать
Гость
10 декабря 2014, 10:08
из одного болота в другое)
Гость
5 декабря 2014, 12:48
В России, что бы жить как хочешь - надо быть или топ-менеджером, или иметь свое дело, или в бандюги... Не важно где, в Архангельске или в столицах. За 18 тыр и в Архангельске придется вкалывать, влачить жалкое существование, никакого уюта и комфорта, если не стремишься что-то менять у себя. Статья за тунеядство была в СССР, сейчас жизнь заставит.
Гость
5 декабря 2014, 18:29
Вы забыли про погоны
Гость
5 декабря 2014, 18:36
Хорошая статья.
Гость
9 декабря 2014, 01:24
Не заметил.
Гость
10 декабря 2014, 13:42
езжайте, езжайте! деревенские в Архангельск ..., Архангелогородцы в Питер-Москву! везде нужен обслуживающий персонал. водители маршруток, продавцы и т.д. бред ехать в неизвестность в надежде на лучшую жизнь. если у себя ничего добиться не смог не сможешь и в мегаполисе. там своих ушлых хватает.
Гость
10 декабря 2014, 14:54
а вы у нас наверное бизнесссмен - торгаш??? на свою корочку хлебца ипшником усиленно торгуете)
Гость
10 декабря 2014, 16:13
Блин, случайно зашел, почитал и почувствовал что лучше не заходить, все у всех плохо, считаем как на 10 тыс прожить, почему русские так любят жаловаться на жизнь, неужели так было всегда или после перестройки началось ((
Гость
10 декабря 2014, 18:18
Началось тогда, когда люди забыли Бога, пропитались воинствующим безбожием и потеряли смысл жизни.
Гость
5 декабря 2014, 16:45
БОЛТОВНЯ СУДЬБА ОНА И В АФРИКЕ СУДЬБА А ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ВСЕ БЫЛА БЫ ТОЛЬКО ЦЕЛЬ И ЖЕЛАНИЕ ТАКИМИ НАС СОЗДАЛА ВСЕЛЕННАЯ
Гость
6 декабря 2014, 13:18
Всю свою трудовую жизнь прожил в моногороде вместе с семьей, куда я приехал после окончания ленинградского вуза вместе с женой -однокурсницей -родные места для меня.К конце девяностых был сокращен, был безработным.Вся семья из 4 человек постепенно перебралась в Питер в двухтысячные, а неподалеку родина жены.В каждом городе есть свои плюсы и минусы , которые должен определить сам человек, зная себя, то есть свою квалификацию, состояние здоровья, размер семьи и т.д
Гость
6 декабря 2014, 13:18
В первое время всегда сложно, но привыкает человек переезжать, я лично 4 места жительства поменял.Во всех городах дорого стоит съем жилья в соотношении с зарплатой, и чем крупнее город, тем дороже, хотя и зарплата больше.С коммуналки в Питере начали, но в историческом центре, чтобы меньше времени тратить на транспорт к местам занятий и работы.С простой профессией или широко распространенной, а значит, и оплачиваемой соответственно, дорого снимать жилье, проще жить в своем месте, если есть работа и некая перспектива ее сохранения
Гость
8 декабря 2014, 13:29
В 81 после армии уехал в столицу, устроился по лимиту на денежную по местным меркам работу монтажником лифтов, жил в общежитии квартирного типа, которое находилось в собственности Мослифтотомонтажа. Через год осознал, что жизнь проходит мимо. 2 часа пути на работу, столько-же обратно и только в выходные дни если собрался с друзьями в бассейн или на природу, то о никаких столичных достопримечательностях уже не вспоминаешь.
Гость
9 декабря 2014, 01:20
Теория Дарвина - полный бред.
Гость
9 декабря 2014, 01:28
"...идти против принципов..." к сожалению, ради золотого тельца некоторые готовы и душу продать.
Гость
11 декабря 2014, 17:14
Наиболее приспособленный, а не сильнейший или умнейший... Происхождение видов глава 4 вроде... ;)