Город Мой побег из Архангельска

Мой побег из Архангельска

Порой в жизни наступает момент, когда нужно что-то поменять. Меня это ощущение с головой накрыло где-то в октябре 2013 года, тогда я поняла, что в Архангельске больше жить не могу. Возможно, когда-нибудь потом мне тут снова будет хорошо, но не сейчас. И я приняла решение уехать в Санкт-Петербург. В конце февраля прошлого года холодным серым утром самолет унес меня навстречу новой жизни.

Если скажу, что это решение далось мне легко, то не верьте. Желание уехать… Или, нет, наверное, даже свалить (да, это слово больше подходит) с малой родины рождалось долго и в муках. Я родилась и выросла в столице Поморья, а это значит, что всю свою жизнь ходила по одним и тем же дорогам, встречалась с одними и теми же людьми и посещала одни и те же культурно-массовые мероприятия. Поэтому как минимум мне стало скучно. И если кто-то сейчас меня обвинит в непатриотизме, я не соглашусь. Смена локации, окружения, условий жизни – это не плохо, особенно для молодых, пока еще одно всем известное место готово искать приключений, а другое – мечтать и что-то придумывать. Кроме того, Архангельск – далеко не самый комфортный для жизни город (проблемы перечислять не буду, сами знаете). Я неоднократно об этом писала, жаловалась-ругалась, получая в ответ множество комментариев типа: «Не нравится – проваливай, где родился – там и пригодился, наш город лучший». Я согласна с теми, кто обвиняет в малодушии людей, жалующихся на жизнь и сидящих при этом на пятой точке ровно. Поэтому заставила себя расстаться с провинциальной размеренностью и комфортом. Стабильность может привести к стагнации. А там и до деградации недалеко. И я решила рискнуть.

Для переезда я выбрала Мекку архангелогородцев – Санкт-Петербург. Скажу сразу, я не отношусь к тем людям, которые едут в Питер ради Питера, восторгаются его уникальной атмосферой и романтизируют его до розовых соплей. Выбрала я его в первую очередь из практических соображений. Это мегаполис, но не Москва (в которой мне жить совсем не хочется), здесь у меня есть родственники и куча друзей, таких же «беженцев» из столицы Поморья. А когда свои люди рядом, то неизвестность уже не так пугает. Ведь ты знаешь, что в трудную минуту будет кому подставить свое плечо. А такие минуты были.

Работа, работа, уходи ко мне от Федота

Я ехала в никуда. Конечно, рассылать резюме я начала заранее, но если ты не можешь прийти на собеседование, то работу, скорее всего, не получишь. Я говорю сейчас с позиции человека с филфака. Такие в столицу едут толпами, конкуренция огромная. Людям более прикладных профессий проще. Так, знакомые IT-шники успешно устраивались в СПб дистанционно.

Когда только приехала, у меня на примете была парочка годных и интересных вакансий на должность журналиста. Если честно, на тот момент окрыленная и вдохновленная, верила, что смогу сразу найти место по душе. А вот фиг! Каким-то работодателям я была не интересна, так как только приехала в Петербург и еще не очень знала город, с другими не удалось найти общий язык. Было и так, что хорошее место упустила ввиду своей только глупости и отсутствия жизненного опыта. Уезжая из Архангельска, я не питала иллюзий, что кому-то нужна в большом городе. Но реальные пинки по самолюбию всегда больнее, чем гипотетические. С собой у меня была заначка, которую я откладывала на переезд.

Недели через три я поняла, что надо срочно выходить на работу, иначе бы стала уходить в минус. С должностью мечты не сложилось, поэтому я устроилась, чтобы «пересидеть» первое время, в контору, где трудилась моя подруга. О, что это оказалось за «чудное» место! Взяли меня на должность pr-менеджера в крупный ресторанный холдинг. Казалось бы, работа не пыльная, коллектив хороший. Сиди себе, пиши про еду, да не напрягайся. Но вот только общепит – это, как оказалось, лишь одна сторона медали. Владелец этого холдинга, как выяснилось, известен своим бандитским прошлым и, мягко говоря, не очень чистым политическим настоящим. Короче, это был позор на мою больную голову. Хоть наш отдел и не занимался политикой, ощущение того, что ты окунулся в лужу с фекалиями, не покидало. Наступил период самобичевания и поиска другого места. Но, опять же, конкурировать с местными, более взрослыми и опытными кандидатами на должности, оказалось сложнее, чем я думала. Появились мысли, а не вернуться ли назад в Архангельск… К комфорту, всему готовому, простому и привычному. Но это было бы совсем глупо, так что я продолжила биться головой об обстоятельства, пытаясь наладить жизнь. С «недоработы» я вскоре благополучно сбежала. Начался очередной круг собеседований, пробных заданий и нелепых психологических тестов эйчаров. Однажды мне повезло. Сегодня я – журналист отраслевого портала. Тематика – промоиндустрия, маркетинг, брендинг и т. п. Я не уверена, что проработаю тут долгие годы, но на данный момент мне есть чему здесь поучиться. А ведь желание профессионально развиваться – это еще одна причина моего переезда. В Архангельске я прижималась головой к «потолку» на своей старой должности.

Дорого ли стоит «крепость»?

С жильем на первых порах помогла мама. У ее коллеги в Петербурге живет дочка, которая на тот момент очень хотела найти соседку в свою «трешку». И этим человеком на четыре месяца стала я, за символические по меркам СПб восемь тысяч рублей в месяц. Кстати, с первой соседкой мы подружились и общаемся до сих пор, так что один из плюсов смены обстановки – это приобретение новых знакомств.

К лету мне пришлось искать свое пристанище. Тогда цены очень сильно подросли, и поиск сначала комнаты, а потом «однушки» попортил немало крови. Искать жилье – задача «веселая» в любом городе. Рынок оккупировали агенты, желающие затащить в свои сети всех владельцев недвижимости, чтобы взять с тебя 100% от месячной аренды за свои «воздушные» услуги. Есть собственники, принципиально сдающие самостоятельно, но на них и спрос большой. Также в большом городе полно мошенников, которые очень профессионально разводят людей на «бабки». На сегодняшний день в Петербурге в среднем «однушка» в приемлемом состоянии стоит 18–25 тысяч рублей + КУ (цена зависит от удаленности от центра, состояния квартиры, метража и наглости хозяина). Комната – от 10 до 17 тысяч рублей (включая КУ). На самом-то деле, не сильно дороже, чем в Архангельске. На данный момент я проживаю в небольшой квартирке на площади Мужества. Метро прямо под окнами, поэтому путь от дома до центра занимает 20 минут, до работы – 45 минут (офис расположен между двумя станциями, поэтому с метро нас к рабочему месту еще доставляет корпоративная развозка).

О выборе и возможностях

Скажу сразу, что о переезде я не жалею. Да, было трудно, не обошлось без слез, разочарований в себе и желаний сбежать от проблем. Но, как известно, все, что не убивает, делает нас сильней. И мудрей, надеюсь.

Если говорить о бытовых вещах, то смею разочаровать людей, которые твердят, что в большом городе жить дорого. Продукты тут можно купить дешевле, даже сейчас, когда все подорожало. Одежды-обуви на любой вкус и цвет по доступным ценам полно, надо только поискать. Отдых? И тут море вариантов, от концертов мировых звезд за баснословные деньги на VIP-местах до бесплатных выставок, катков и независимых кинопоказов в арт-галереях и лофтах. Выбор – еще одна вещь, которой мне так не хватало на малой родине. Стоимость жилья (та же аренда), конечно, в СПб дороже. Но и зарплаты тут выше. Немного, конечно, но покрывают разницу в стоимости съема своего угла.

Любопытный факт. Живя в Архангельске, я порой думала, что не перевариваю этот город. А на деле же я часто рассказываю своим питерским знакомым о жизни в краю «трески, доски и тоски», о местных героях и фриках, промысле и некогда славном производстве. О том, что Степан Писахов ни слова не врал, рассказывая про северный край. Что все так и есть, и смех и горе у Белого Моря, и морожены песни в -40 градусов за окном, и купчихи, которые от жадности могут себя до смерти «запостиничать». У меня спрашивают часто: «Не скучаешь, Лизавета, по малой родине?» Скучаю, конечно. По людям, по местам, знакомым с детства. А вот город, как место для жизни … В последний раз я приезжала домой на новогодние праздники, ощущение было весьма неоднозначное. Я посмотрела на Архангельск уже со стороны и увидела город с «синяками». Но, если кому-то будет интересно, об этом я напишу уже в следующий раз.

Елизавета Белова. Родилась в 1990 году. Получила высшее образование по специальности «газетная журналистика» в ПГУ им. М. В. Ломоносова. На журналистику «подсела» со школьной скамьи. Сотрудничала с печатными и электронными СМИ Архангельска. Стажировалась на портале MR7.ru, интернет-версии крупного санкт-петербургского издания «Мой район». Трудилась в архангельском Детском издательском центре в роли педагога допобразования. С февраля 2012 по февраль 2014 – корреспондент сайта 29.ru. В настоящее время живет в Санкт-Петербурге, работает во Всероссийском отраслевом B2B проекте «Сегмент.ру».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
210
ТОП 5
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Город разобщает, начинаешь лениться»: журналистка 29.RU рассказала, почему хочет жить в деревне
Мария Вершинина
Журналистка из Архангельска
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Рекомендуем
Объявления