Город Хронические болезни северной медицины

Хронические болезни северной медицины

Сегодня мы решили вновь затронуть одну из самых злободневных тем – ситуацию в региональном здравоохранении. На этот раз речь пойдёт о нехватке кадров, неудовлетворительных условиях труда для врачей и о недовольных качеством обслуживания пациентах.

Недавно в Новодвинске разгорелся крупный скандал вокруг городской больницы. Более 350 сотрудников Новодвинской ЦГБ написали коллективное обращение к депутатам областного Собрания, в котором рассказали о плачевном состоянии, в котором находится медучреждение. Там вышли из строя компьютерный томограф и рентген-аппарат, «доживает» свои последние дни оборудование, выполняющее ФГДС и колоноскопию, а также оборудование, необходимое при проведении операций, ликвидирована палата ГБО, аппараты ИВЛ, работающие с 1998 и 2000 годов, уже изношены на 100%, в операционной нет дефибриллятора, для врачей общей практики до сих пор не приобретены малые диагностические наборы. В единственном медучреждении города всегда огромные очереди на ультразвуковое обследование взрослого населения амбулаторно.

«Нет возможности обследовать пациентов на ЭХО–КГ, ХОЛТЭР, ВЭМ – талонов нет совсем. В поликлинике нет врача аллерголога-пульмонолога, лор-врач работает всего на полставки», – говорится в коллективном письме врачей.

Ещё немного и медикам придётся лечить пациентов средневековыми методами. Кроме того, в обращении говорится о значительном снижении заработной платы сотрудников и об острой нехватке кадров. Также медики сообщают о закрытии своего пищеблока. Сейчас, по словам персонала, обеды привозят из Архангельска, а в пустующем здании хотят открыть ритуальные услуги.

О состоянии медицинского учреждения рассказал пациент Иван Смирнов, лежавший в Новодвинской больнице дважды. «В хирургическом отделении трудятся прекрасные врачи: Марина Знаменская, Андрей Стемпицкий. Но вот бытовые мелочи… Оба раза приходилось подкладывать себе под спину всю свою уличную одежду: мало того, что металлическая сетка (совокупность скоб и пружинок) растянута до невозможности, на самом ответственном месте – в районе поясницы – отсутствуют крючья, крепящие сетку к раме кровати. Мелочь, но… спина болит. Во-вторых, в отделении десяток палат, в каждой – человек по шесть, а то и более. На всё это количество людей – один туалет с единственным унитазом. Сиденье на нём кустарной работы – накладка из фанеры, к унитазу она на прикреплена. Туалетной бумаги нет в принципе. Каждое утро настроение «повышала» тележка, стоящая напротив палаты. На ней алела надпись: «Для трупов ХО», – говорит пациент. – А вот в хирургическом отделении областного онкодиспансера туалет – в каждой палате, в среднем в палатах по два–три человека. Нет проблем. Питание отменное, не говоря уже об уникально высоком уровне медицинской помощи».

Такая ситуация сложилась в Новодвинской больнице из-за модной сейчас «оптимизации». В городе бумажников экономить решили на здоровье людей. Представители регионального минздрава, областной клинической больницы, Управления областного Росздравнадзора, территориального фонда ОМС, депутаты облсобрания, персонал больницы и неравнодушные горожане приняли участие в заседании комитета областного Собрания по здравоохранению и социальной политике.

Основным докладчиком стал главный врач больницы Константин Григоров, он поведал всем присутствующим об эффективности управления ресурсами больницы и о своих планах по оптимизации расходов учреждения. В их числе: реорганизация структуры больницы, оптимизация штатного расписания и расходов на лекарственные средства, введение аутсорсинга (передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области – Прим. ред.) и снижение коечной мощности. Главврач предложил объединить хирургическое и травматологическое стационарные отделения, терапевтическое и кардиологию, создать службу охраны и т. д.

Мягко говоря, персонал с такими методами оптимизации не согласен. Из-за таких нововведений в Новодвинске сейчас лучше вообще не болеть, ведь, по словам старшего фельдшера отделения скорой медицинской помощи Ирины Гордиенко, вместо необходимых 26 фельдшеров в НЦГБ работает всего 10, а с мая будет работать восемь. В итоге время ожидания приезда скорой помощи в трети случаев составляет более получаса!

«Большое жюри» из депутатов и работников регионального минздрава в ситуации пообещало разобраться. В ближайшее время в медучреждении пройдут министерские проверки соблюдения ТК РФ и финансово-хозяйственной деятельности.

«Оптимизация не должна идти в ущерб качеству оказания медицинских услуг и вести к уменьшению и без того не самого высокого материального достатка персонала больницы. Уверен, что в любом учреждении есть скрытые резервы и источники экономии, их нужно только поискать», – сообщил депутат облсобрания от фракции ЛДПР Сергей Пивков.

И такие абсурдные и абсолютно непонятные простым обывателям ситуации происходят сплошь и рядом в нашей системе здравоохранения. Например, в архангельском тубдиспансере пациентов вообще кормила организация, помещения которой не соответствуют нормам САНПИНа, то есть несложно представить, какого качества еда была на больничных столах.

Ещё одной больной темой является хамство медработников. К сожалению, о хамстве и непрофессионализме врачей в Поморье уже слагают легенды. Наверное, каждый слышал историю от своих знакомых о том, как непрофессионально с человеком обошлись в больнице. С другой стороны, пациенты сами бывают «хороши». Заявляться в кабинет к врачу с фразой: «Вы мне должны, я плачу налоги» – не верх воспитанности. Когда пациенту не помогли лекарства, выписанные медиком, он на каждом углу будет кричать о том, что у врача купленный диплом и «он ничего не понимает», при этом забывая, что, например, алкоголь и антибиотики – вещи несовместимые, а, чтобы избавиться от одышки, нужно просто бросить курить. Врач-то об этом на приёме сказал, но вот пациент в силу каких-то личных причин информацию не принял и не понял, а «козлом отпущения» в данной ситуации всё равно окажется медик.

Однако бывают и не оправдывающие своё звание врачи, которые пациента с высокой температурой, вызывающего врача на дом, могут попросить дойти до больницы самому, объяснив свою просьбу тем, что человек к данной поликлинике не приписан, а врачу за вызов на дом никто платить не будет.

Региональное министерство здравоохранения борется с хамством, невнимательностью и некомпетентностью людей в белых халатах. «Мы однозначно не приемлем хамства ни в каком его виде. И если увещевания не помогают, то включается экономическая составляющая – наказание рублем. Проблема действительно есть. Общение медиков с пациентами – целое искусство, которым, к сожалению, не все владеют. Медицина – это значит «отдавать» и ключевую роль здесь играют личностные качества: способность понимать собеседника, чувствовать чужую боль, сопереживать, поддерживать и многое другое», – рассказала в интервью 29.ru министр здравоохранения Архангельской области Лариса Меньшикова.

Сейчас и на федеральном уровне задумались о поднятии имиджа профессии врача. В этом году Минздрав России решил потратить на формирование положительного образа российского здравоохранения более 55 млн рублей. Соответствующий лот уже размещён на сайте госзакупок. Но если подумать, то лучшим пиаром профессии станут отличные условия работы врачей, достойная заработная плата, сильная школа, а отсюда – внимательность к пациентам, профессионализм и больше доверия людям в белых халатах.

Возможно, если в региональной системе здравоохранения наведут порядок, то жителей Поморья перестанут ужасать статистические показатели по онкологическим заболеваниям и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в регионе, а главное, снизится больничная летальность.

Иногда за равнодушием к чужой беде и непрофессионализмом некоторых медиков в тени находятся настоящие профессионалы своего дела, врачи от бога, каких много в больницах Архангельской области, их телефоны передаются из рук в руки, к ним на приём всегда очередь. Только жаль, что и этих врачей «оптимизируют», не платят достойную зарплату и загружают огромным количеством бумажной работы – составлением отчётов и таблиц, на которые времени уходит больше, чем на лечение живых людей. Как у больного весной, так и у минздрава в период кризиса обострились хронические заболевания, которые нужно лечить прозрачностью реформ, апгрейдом медицинского образования, развитием государственно-частного партнерства и разумным управлением – ведь здравоохранение нуждается в правильной организации больше, чем в деньгах.

Фото: Фото с сайта Nikolay2017.livejournal.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления