Город «Нордавиа» и «Таймыру» не позволили слиться

«Нордавиа» и «Таймыру» не позволили слиться

Российская горно-металлургическая компания «Норильский никель» решила вернуться к своей давней задумке: слить воедино две свои авиационные «дочки» – компании «Таймыр» и «Нордавиа». Таким образом холдинг хочет найти способ оптимизации издержек. Но на пути скрещения отчаянно встала Федеральная антимонопольная служба, отказавшаяся согласовать сделку о покупке «Таймыром» 48-процентной «нордавиавской» доли.

Как отмечает газета «Коммерсантъ», в самом антимонопольном ведомстве убеждены, что объединение «может ограничить конкуренцию» и «усилить доминирующее положение» покупателя на рынке, в том числе и на маршрутах, где работают оба перевозчика. К последним относятся направления Нарьян-Мара, Архангельска и Мурманска. В ФАС подчеркивают, что «Норникелю» также принадлежит аэропорт Норильска. А это, в случае сделки, приведет к совмещению деятельности по оказанию аэропортовых услуг в «сфере естественных монополий» и конкурентного сектора авиаперевозок.

«Нордавиа» – наследник Архангельского объединенного авиаотряда Аэрофлота. Современное название носит с ноября 2009 года. В марте 2011-го авиакомпания продана «Аэрофлотом» ГМК «Норильский никель» за 207 миллионов долларов.

Препятствие со стороны ФАС к соединению двух авиакомпаний вызывает неоднозначную реакцию в экспертной среде. «Говорить о нарушении конкуренции на северо-западе не приходится, на большинстве линий работает один перевозчик, потому что на две авиакомпании элементарно не хватает пассажиров. В то же время ГМК в любом случае найдет средство оптимизации издержек авиакомпаний, и слияние – лучший выход, нежели банкротство одного из перевозчиков», – отметил глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев в интервью все тому же «Коммерсанту».

Как известно, компания «Нордавиа» базируется в Архангельске и на сегодняшний день является крупным авиаперевозчиком региона. В связи с этим у некоторых финансистов возникают опасения по поводу «уплытия» из Поморья доходной налоговой составляющей при условии перемещения головного офиса новой «летучей» фирмы в другой город. Но есть и иные мнения.

Депутат Архангельского областного Собрания Эрнест Белокоровин, возглавлявший прежде региональное министерство промышленности, транспорта и связи, считает укрупнение внутренним делом «Норникеля», на которое вряд ли возможно повлиять со стороны. «Процесс уже запущен и идет. Не думаю, что в случае положительного решения область будет в убытке. Все-таки авиапарк «Нордавиа» располагается в нашем аэропорту, значительная доля сотрудников работает и продолжить работать здесь же. Поэтому поступление налогов в бюджет все равно осуществимо – от прибыли, от начисляемой зарплаты. А сократить управленческий аппарат в нынешних экономических реалиях вполне допустимо. Главное, чтобы «прописка» у авиаперевозчика не поменялась с архангельской на другую. Тут уж должны договариваться правительство и руководство компании. А так никакого драматизма в слиянии я не вижу», – заключил парламентарий.

Фото: Фото с сайта News.meta.ua

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Елки на фоне луж и грязи». Архангелогородец считает, что город слишком рано украшают к Новому году
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления