В Поморье побывали представители китайской компании «Поли Технолоджи». Целью их визита была оценка перспектив участия в реализации проекта строительства глубоководного района Архангельского морского порта.
Стоит напомнить, что строительство «Белкомура» и глубоководного района морского порта региональное руководство называет в числе приоритетных проектов развития Архангельской области. Правительство Поморья обратилось в Минтранс России с предложением о включении проекта строительства нового порта в государственную программу «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 года».
Идею печально знаменитого «Белкомура» после многолетнего забвения вновь взяли на вооружение в январе 2013-го. Тогда премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал предложения президентских полпредов Приволжского и Северно-Западного федеральных округов о проработке проекта. По мнению авторов-разработчиков, его реализация обеспечит доступ к природно-сырьевым ресурсам недоступных для транспорта малонаселенных территорий Коми, Пермского края и Поморья.
«Проект "Белкомур", неотъемлемой частью которого является строительство нового морского транспортного узла, имеет давнюю историю. Сегодня мы находимся на пороге практической реализации этого глобального проекта. Я рассчитываю, что наши китайские партнеры оценят тот уровень и объем работ, которые предстоит провести с учетом логистических и транспортных возможностей глубоководного порта», – заявил на встрече с делегацией КНР и. о. губернатора Архангельской области Игорь Орлов.
В соответствии с проектом предполагается создание новой портовой инфраструктуры в 55 километрах севернее Архангельска с грузооборотом до 45 млн тонн в год. Планируется, что новый район порта будет базироваться на четырех самостоятельных перегрузочных комплексах. Это нефтеналивной, универсальный, угольный и контейнерный терминалы.
Глубоководный район позволит заходить крупнотоннажным судам дедвейтом до 100 тысяч тонн. При этом значительно сокращается расстояние по доставке грузов. Так, маршрут из Китая до европейских стран по сравнению с традиционной перевозкой через Суэцкий канал сокращается в среднем на 40%.
«У этого проекта очень хорошие перспективы, поэтому мы заинтересованы участвовать в нем. У нашей компании есть финансовые возможности и опыт возведения портовой инфраструктуры в других странах», – отметил заместитель генерального директора компании «Поли Технолоджи» Сун Линь.
На совещании представителям китайской компании был представлен экономический потенциал Поморья. Также стороны обсудили конкретные меры по дальнейшему сотрудничеству.
«Впереди серьезное обсуждение условий участия китайских инвесторов в проекте. Есть понимание стратегического значения строительства глубоководного порта для развития внешнеторгового оборота между Россией и КНР. В ближайшие несколько месяцев правительство региона представит нашим потенциальным партнерам финансово-экономическую модель реализации этого проекта», – рассказал заместитель губернатора по инфраструктурному развитию Архангельской области Алексей Алсуфьев.
Фото: Фото с сайта правительства Архангельской области