Город Севморпуть нуждается в хорошей инфраструктуре

Севморпуть нуждается в хорошей инфраструктуре

В Архангельске завершилась пятая международная встреча представителей государств – членов Арктического совета, стран-наблюдателей в Арктическом совете и научной общественности.

В областной центр приехали ученые, эксперты и полярные исследователи из 11 стран. Из них семь стран – члены Арктического совета: это Дания, Исландия, Норвегия, Россия, США, Финляндия и Швеция. На конференцию прибыли также представители четырех стран-наблюдателей: Индии, Китая, Южной Кореи и Сингапура. Кроме того, в столице Поморья работали руководители арктических регионов и представители ведущих компаний, наиболее активно действующих в Арктике.

Российскую сторону представляли секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, полномочный представитель президента РФ в СЗФО Владимир Булавин и главы приарктических регионов России.

Всего в программе конференции значилось 35 докладов и сообщений, но в итоге было заслушано 43. В частности, были детально проанализированы вопросы подготовки квалифицированных кадров для освоения Арктики и реализации глобальных арктических проектов. Участники конференции отметили, что Россия лидирует с точки зрения науки, объема знаний и литературы, выпущенной по заполярной тематике.

Один из вопросов, рассмотренных на конференции, – консолидация усилий по сохранению уникальных экосистем Арктики при разработке глобальных ресурсных проектов. Было проанализировано и влияние глобальных изменений климата на природу высоких широт:

«Выступления сводились к одной мысли: Арктика – один из наиболее уязвимых в этом отношении регионов земли. Сегодня необходимо продолжить изучение последствий промышленного освоения Арктики, его влияния на общество и окружающую среду», – сказал при подведении итогов секретарь Совбеза России Николай Патрушев.

Касаясь перспектив развития Северного морского пути, секретарь СБ подчеркнул, что он может стать гораздо более эффективным, чем южные морские дороги, потому что значительно сократит путь на восток. Но СМП необходимо сделать более комфортным и обеспечить всей необходимой инфраструктурой.

По словам Патрушева, она уже создается: учения в Архангельске доказали, что практические навыки для спасения и поиска на воде уже наработаны. Действует администрация Северного морского пути – в столице Поморья создан ее филиал. В России запланированы и строятся суда ледового класса, ледоколы. Но их недостаточно, поэтому во Владивостоке на базе судостроительного завода «Звезда» строится верфь, которая будет выпускать суда и буровые установки для работы в Арктике.

«Решающую роль в развитии единой транспортной сети региона будет играть проект "Белкомур". В начале сентября в Пекине было подписано соглашение о совместной реализации этого проекта с китайской корпорацией Poly Technologies. Особое значение "Белкомур" приобретает при синхронном строительстве нового глубоководного района Архангельского морского порта. Тем самым будет создана оптимальная транспортно-логистическая схема, направленная на развитие связей России со странами Европейского Союза, Северной и Южной Америки, Центральной и Юго-Восточной Азии», – отметил и. о. губернатора Архангельской области Игорь Орлов.

Фото: Фото с сайта Arcticuniverse.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления