перейти к публикации
119 комментариев к публикации

Архангельск 90-х. Взгляд редакции

23 октября 2015, 09:40
Гость
25 октября 2015, 16:46
Осень-1993 Осень. Дождь. Все в тумане И столица в дыму. В этом горьком дурмане, Погрузившись во тьму, Дом Советов чернеет. В нем погибшие спят. На асфальте алеет Кровь тех юных ребят, Что закон защищали, Защищали страну. И, страдая в блокаде, Задыхаясь в дыму, Они насмерть стояли За Советскую Власть И с достоинством пали - Рок судил им здесь пасть. И туманом кровавым Весь окутан народ. И доволен расправой Пьяный ельцинский сброд. Ах, Россия, Россия, Что же стало с тобой? Эти кольца стальные, Этот яростный бой Мы навеки запомним И врагам не простим Эту страшную осень. Мы за все отомстим: За террор, за насилье, За расстрел в октябре, За родную Россию. И навстречу заре Мы пойдем, не жалея Даже жизней и сил. Мы врагов одолеем И страну воскресим. Но никто не забудет В суете своих дел Эту хмурую осень, Этот жуткий расстрел. 1993
Гость
25 октября 2015, 17:56
Не даю оценку стиху, однако, ради исторической справедливости надо сказать, что при стрельбе по Белому дому не погиб ни один депутат и даже ранен не был.Жертвами этого реванша были люди в погонах и зеваки.
Гость
25 октября 2015, 19:02
Гость
25 октября 2015, 17:56
Не даю оценку стиху, однако, ради исторической справедливости надо сказать, что при стрельбе по Белому дому не погиб ни один депутат и даже ранен не был.Жертвами этого реванша были люди в погонах и зеваки.
Найдите книгу "Анафема", посвященную событиям черного октября 1993-го, выпущенную Союзом писателей России. Волосы на голове зашевелятся. Только документальные факты и рассказы очевидцев и участников событий.
Гость
25 октября 2015, 21:25
Гость
25 октября 2015, 19:02
Найдите книгу "Анафема", посвященную событиям черного октября 1993-го, выпущенную Союзом писателей России. Волосы на голове зашевелятся. Только документальные факты и рассказы очевидцев и участников событий.
Этот Союз писателей - типично реакционная черносотенная организация, они и не такое выдумает
Гость
23 октября 2015, 12:22
90е это время краха советской экономики.Потому вначале было так ... рамваи и трольебусы очень дорого стоят нет денег их содержать... с 98 году экономика пошла вверхпо 10% в год в 2000 уже сдолгами расплатились а сейчас что имеем 5% спад и долги России в полтриллиона долларов В данный момент мы возвращаемя нев 90е а в 80е в конец 80х что намного страшнее 90х
Гость
24 октября 2015, 09:04
Конечно, водка и сигареты по талонам и карточкам
Гость
24 октября 2015, 13:37
Все проблемы в экономике из-за господствующего до сих пор в экономическом блоке правительства либерального к ней подхода. Ученики гайдаров - набиуллины, силуановы и пр.т.п. плотно сидят на своих местах
Гость
24 октября 2015, 13:47
Да уж 90-е не сравнить с 80-ми. 90-е много страшнее были, стоит только статистику смертности посмотреть.
Гость
24 октября 2015, 13:35
Я бы свободу слова ограничил бы. А то некоторые понимают её как обливание грязью всего и вся без всякой ответственности за сказанное.
Гость
24 октября 2015, 16:44
Ваше желание не ново.Помните : "А чтобы зло пресечь, собрать все книги бы да сжечь!"Честь и достоинство надо защищать в суде, но это не всем выгодно, прежде всего, людям при власти.Власть потому целое столетие была против свободы слова и людям это внушала.
Гость
24 октября 2015, 23:45
Гость
24 октября 2015, 16:44
Ваше желание не ново.Помните : "А чтобы зло пресечь, собрать все книги бы да сжечь!"Честь и достоинство надо защищать в суде, но это не всем выгодно, прежде всего, людям при власти.Власть потому целое столетие была против свободы слова и людям это внушала.
Да не нужно никакого сжигания. Но цензура просто необходима в нашем падшем мире. А по судам бегать - это наивность. Помните русскую поговорку: "закон что дышло, куда повернул, туда и вышло". Умный, но бессовестный человек с деньгами всегда вывернет туда, куда ему нужно. Никаким законом бессовестность не отменить.
Гость
25 октября 2015, 16:10
А за этим последуют концлагеря... но про них уже никто не напишет, никто не узнает. Хватит, проходили...
Гость
24 октября 2015, 18:18
А по мне так в 90-е было Лучше .
Гость
25 октября 2015, 10:00
У природы нет плохой погоды
Гость
25 октября 2015, 12:27
Тут два момента, как минимум.Во-первых, моложе были.А во -вторых, для многих людей " Везде хорошо, где нас нет" А в прошлом нас нет, значит, там было лучше
Гость
25 октября 2015, 13:22
В 70-тые
Гость
29 октября 2015, 20:01
Сегодня услышал про то, что Сердюкова опять ставят на высокий государственный пост..... Просто физически почувствовал плевок в лицо
Гость
24 октября 2015, 10:44
Война мне всю душу изъела. За чей-то чужой интерес. Стрелял я в мне близкое тело. И грудью на брата лез. Я понял, что я - игрушка, в тылу же купцы да знать. И, твердо простившись с пушками, решил лишь в стихах воевать. Я бросил мою винтовку, купил себе "липу", и вот с такою-то подготовкой я встретил 17-ый год.
Гость
24 октября 2015, 13:57
Не плохие стихи! Как-то просто и душевно... Даже не стихи, а думы... А, где ещё можно почитать?
Гость
24 октября 2015, 19:54
Гость
24 октября 2015, 13:57
Не плохие стихи! Как-то просто и душевно... Даже не стихи, а думы... А, где ещё можно почитать?
Некто Сергей. Есенин. Поэма. "Анна Снегина".
Гость
24 октября 2015, 22:04
Гость
24 октября 2015, 19:54
Некто Сергей. Есенин. Поэма. "Анна Снегина".
Спасибо. С Есениным мало знаком, всё больше по Льву Толстому и его однофамильцам...
Гость
23 октября 2015, 11:38
Чё - по Пыче соскучились? Лёлик бы щас мноооогих барыганов обезжирил!
Гость
23 октября 2015, 12:06
Пычин вроде Колей был. Какой Лелик?
Гость
23 октября 2015, 13:12
Лелик-это другой персонаж
Гость
23 октября 2015, 19:10
Гость
23 октября 2015, 13:12
Лелик-это другой персонаж
Он же Алексей Турыкин
24 октября 2015, 01:49
Надо было оставить трамвай бесплатным видом транспорта (для малоимущих слоёв общества).
Гость
24 октября 2015, 16:32
Такого не было даже в расцвет социализма,хотя в Программе построения коммунизма, принятой в начале шестидесятых,это провозглашалось.
Гость
24 октября 2015, 23:32
Гость
24 октября 2015, 16:32
Такого не было даже в расцвет социализма,хотя в Программе построения коммунизма, принятой в начале шестидесятых,это провозглашалось.
Было время хлеб в столовых бесплатно лежал.
Гость
25 октября 2015, 19:53
Гость
24 октября 2015, 23:32
Было время хлеб в столовых бесплатно лежал.
И горчица.
Гость
23 октября 2015, 17:41
Зато доллар по 5-50, ну до 6-00 на крайняк, в Беларуси "зайчики" - мы жене шубу в Минске купили и на разницу еще и обедали только в ресторанах!
Гость
25 октября 2015, 20:02
Фото могли бы и с архангельским трамваем поставить.
Гость
26 октября 2015, 09:54
А чем вам трамвайчик не нравится? Да, седьмого маршрута у нас не было, но вагоны с картинки бегали.
Гость
26 октября 2015, 15:07
Гость
26 октября 2015, 09:54
А чем вам трамвайчик не нравится? Да, седьмого маршрута у нас не было, но вагоны с картинки бегали.
Но ведь это не Архангельск.
Гость
23 октября 2015, 19:36
Двадцать пять лет назад -закончился период рапортомании о выполнении социалистических обязательств. 25 лет назад - шквал информации, который вырвался на читательский простор, просто-напросто многим оказался (ошеломляющим). Это был период , когда ламповые телевизоры, выбрасывались в свалочные кучи во дворах. Наступало "новое время". Студенты радовались, (тому)-что больше не поедут в колхозы и совхозы НА ОСЕННИЮ уборку. Магазины были полупустые, а продавцы (молчаливые). Великий Октябрь- уже больше не видел своих демонстрантов (большими колоннами) .
Гость
24 октября 2015, 16:28
Очень точные замечания.Эти годы постепенно отделили одну эпоху от другой и после них стало обычным для многих говорить о том, что живем-де в 21 веке.А в конце века 20 об этом не вспоминали, будто десятилетия конца одного века и начала другого отделяет целое столетие.
Гость
25 октября 2015, 10:54
Девяностые годы в СССР-закончились внутрипартийной разборкой. В результате начинала формироваться многопартийная система. 90-е годы не повторятся-никогда.
Гость
25 октября 2015, 15:37
И многопартийная система будет способствовать постоянной партийной грызне и расколу общества, ведь партийность и сектантство - одно рода и ведут только к разделению единого народа, для чего секты и партийность и существуют и поддерживаются внешними силами.
Гость
23 октября 2015, 15:27
О да, не забыть той нищеты. Помню, как будучи студенткой в 95-м могла купить себе только: чёрный хлеб, гречку, геркулес, масло подсолнечное, чай "Принцесса Нури", сахар и всё. Ни овощей, ни картошки, ни мяса. Родители далеко, ничего прислать не могли, только бабушкину пенсию, которую давали 2 раза в год за все месяцы. Даже на наидешевейшую помаду денег не было. Помню как попались иранские макароны, которые в процессе варки превратились в клейстер.
Гость
24 октября 2015, 16:12
За учебу сколько платили ?..
Гость
27 октября 2015, 02:23
Гость
24 октября 2015, 16:12
За учебу сколько платили ?..
Нисколько, я "бюджетница". Платное нам тогда было не потянуть
Гость
24 октября 2015, 13:41
Про 90-е: А что такое «веерное отключение электричества» вы в курсе? Погуглите — может, кто-то еще помнит. В провинциальных гостиницах перед сном лучше вырубать стационарный телефон: постоянно названивают сутенеры и проститутки: «Молодой человек желает развлечься?» Впрочем, иногда и это не спасает: стучатся в двери. В Чечне сначала война. Потом перемирие, во время которого республика контролируется боевиками. Чеченцы воруют по всей стране людей. На центральной площади Гудермеса — рынок рабов. Его показывают по телевизору, но ничего сделать не могут. Для Запада же бандитская Ичкерия - это свободная страна(как и киевский нацистский режим ныне)
Гость
25 октября 2015, 20:09
очень страшное время было...
Гость
25 октября 2015, 02:23
В 90-е годы статистика смертности, алкоголизации населения, наркомании, суицидов стало просто ужасающей.
Гость
25 октября 2015, 15:17
Этого и сейчас навалом. Никак не меньше, если не больше.
Гость
25 октября 2015, 15:37
Гость
25 октября 2015, 15:17
Этого и сейчас навалом. Никак не меньше, если не больше.
Сейчас много меньше.
Гость
25 октября 2015, 18:31
Гость
25 октября 2015, 15:37
Сейчас много меньше.
А вы, однако, шутник.
Гость
23 октября 2015, 17:14
Уф-ф-ф!!! Сильно!... Как-будто снова пережил всё заново!... Хоть и права поговорка что "Дважды в одну воду не войти" , но всё-же... Второй раз такое "ветеранам" (те кто хорошо помнит 90-е) не пережить!...
Гость
24 октября 2015, 08:37
Кстати на территории бывшего СССР-где основным языком общения был русский, продолжают жить и трудиться бывшие советские граждане. Условия проживания везде сформировались по -разному. Недавно просматривал видеоролики от Мезени до Сафоново, а так же побережье "Зимнего берега" Белого моря. Люди обеспокоены. Безработица понуждает людей к раздумьям.
Гость
24 октября 2015, 13:23
"Как это страшно- Средь тиши, вдруг нежно вслушаться в звучанье, Почти библейского молчанья- Чужой,-непонятой души". (И.Цыбин)
Гость
26 октября 2015, 09:20
Ща почему спад? А? А в 90-х рост? А? А? А денюшкой перестали мацать по товару! Хотите продаж? Кипюрой по товару проведи, не ленись...На этом многие барыги поднялись, а некоторые стартовали до депутанских кресел...Хотя так барыгами и остались, впрочем это следующая тема, не долго ждать осталось - выборы-то не за горами...
Гость
26 октября 2015, 16:34
Я жил. И не забыл растаможку у входного буя. Машинёшки чуть ли не свисают с обеих бортов любого парохода. Правильный пацан с нашего варавинского двора (торговал "примой" на входе в "Дом торговли" на Фактории) одним из первых покатил на "форд-торесе" 1990 года, вишня - машинка жива до сих пор, в отличии от него. Мы только усмехнулись, когда таможня переехала от "мира" за мост. А они мне будут ещё свои щёки надувать!
27 октября 2015, 09:05
Что-то будет!
Гость
30 ноября 2015, 22:52
какие лихие 90-е?????? 90-е-это 1981-1990 годы...лихими были сотые или нулевые...сейчас мы живем в 20-е годы 21 века...
Гость
24 октября 2015, 13:30
Про 90-е: 1993 год,мне 18 лет,живу в студенческом общежитии,каждые выходные езжу к родителям в Подмосковье и привожу оттуда две сумки картошки, которую мы благоразумно успели вырастить летом на садовом участке. Эту картошку мы с друзьями едим вперемежку с тушенкой, которую мой сосед Саша из города Ряжска привозит от своих родственников. Этой тушенкой они получают зарплату.Денег у предприятия нет, в стране царствует бартерная экономика: я тебе уголь из своих шахт, ты мне картошку для моих шахтеров. Чтобы хотя бы часть «натуральных платежей» перевести в деньги, приходится выстраивать цепочки в 5-6-7 звеньев. Центральные улицы крупных городов — один сплошной рынок. Высшее образование никому не нужно. Предприятия разваливаются на глазах. Нормальную зарплату в 150-200 долларов регулярно платят только в частном секторе. В госучреждениях и на советских предприятиях люди получают 10-15 долларов, да и те задерживают месяцами. Пенсии — копеечные, и их тоже надо ждать все дольше и дольше.
Гость
25 октября 2015, 20:06
точно такое же студенчество было... в 94 закончила... ещё помню, как талоны на водку и табак в кабинете бывшего комсомола выдавали и мы с подружкой их на развалах на еду меняли, типа макарон, тушёнки.. ужас...
Гость
24 октября 2015, 13:29
Горбачёвско-ельцинская «революция» действовала не только против коммунизма как идеологии и форм собственности, но и против тысячелетней России с ее нравственными правилами, традициями, вековечными народными обычаями и культурой. Народ как единое целое распался и превратился в население в безликий электорат. Государство ослабло, доверие к нему упало. Бешеное богатство одних и распоследняя нищета многих в 90-е подорвали доверие к власти. Хотя те, кто обогатился в 90-е, теперь цинично вещают о том, что все это было необходимо: и обнищание народа и вал самоубийств, пьянства, наркомании, разврата, чтобы обрести "новое" самосознание.
Гость
24 октября 2015, 17:08
И даже сейчас можно услышать, как некоторые господа и даже их отпрыски в порыве необузданной гордости пытаются навязать свое мнение о том, что большинство населения, мягко выражаясь, неудачники. Которые сами заслужили такую учесть ввиду своей неспособности жить так, как хотелось (кому?). «Видите ли, это был естественный отбор, освобождение от оков тоталитаризма и идеологии! А вы, глупые, так и не поняли?! Времена больших возможностей! Без лоха и жизнь плоха! Ну никто же не запрещал! А ты что – святой?» «Нуууу… панимашшш…» Но это время прошло, и в их памяти уже потускнели краски тех событий, нет угрызений совести за содеянное. Да и зачем им это, когда бывшие партнеры лежат в могилах, дети выросли, а голова уже полна седых волос… Главное ведь – это курс доллара!!! Обликом орале, Б&%#№!!! И потомки такие же!
Гость
31 октября 2015, 22:19
Гость
24 октября 2015, 17:08
И даже сейчас можно услышать, как некоторые господа и даже их отпрыски в порыве необузданной гордости пытаются навязать свое мнение о том, что большинство населения, мягко выражаясь, неудачники. Которые сами заслужили такую учесть ввиду своей неспособности жить так, как хотелось (кому?). «Видите ли, это был естественный отбор, освобождение от оков тоталитаризма и идеологии! А вы, глупые, так и не поняли?! Времена больших возможностей! Без лоха и жизнь плоха! Ну никто же не запрещал! А ты что – святой?» «Нуууу… панимашшш…» Но это время прошло, и в их памяти уже потускнели краски тех событий, нет угрызений совести за содеянное. Да и зачем им это, когда бывшие партнеры лежат в могилах, дети выросли, а голова уже полна седых волос… Главное ведь – это курс доллара!!! Обликом орале, Б&%#№!!! И потомки такие же!
Минусуют - значит в точку!!! Спасибо!
Гость
26 июня 2022, 20:21
Я тогда учился в АЛТИ , отличное было время , выживали как могли , но мы были молоды и мечтали о светлом будущем и тут я столкнулся с задержкой зарплаты 1994 год . Потом кризис имени Кириенко , это когда цены выросли ровно в три раза , пьянство тоже прошёл , но всё-таки мы выжили и живём . И когда слышу про горести которые сейчас у нас в стране , мне просто смешно , это говорит либо сопляк , либо дурак , жизни не знает ...
Гость
24 октября 2015, 13:42
Про 90-е: Налогов, разумеется, вообще никто не платит. И тут людей очень даже можно понять. В стране действует прогрессивный подоходный налог, введенный, кстати, по требованию МВФ, — вплоть до 35 процентов за не такие уж и бешеные доходы. В результате «в белую» работают только крупные западные компании.Внятной экономической политики нет вообще никакой, есть только заклинания: «Мы строим рыночную экономику». Будущий крупный венчурный инвестор Саша Галицкий в те времена пробился в кабинет одного из вице-премьеров и предложил копеечную программу: брать наши советские востребованные технологии, доводить их до ума и создавать совместные предприятия в Кремниевой долине. «У нас нет денег на технологии, — на полном серьезе ответил ему вице-премьер. — У нас есть деньги только на развитие демократии».
Гость
24 октября 2015, 12:28
Тяжело все это вспоминать. Но это нужно помнить, чтобы быть готовыми ко всему в этой жизни. Распад СССР повлек за собой череду событий, последствия которых мы разгребаем до сих пор. Разруха и беспредел в 90-е были неизбежны. Надеюсь, впредь наши правители будут мудрее в борьбе на геополитической арене и не пойдут на предательство национальных интересов в обмен на призрачный мир и мнимое сотрудничество. Хватит!!! Хлебнули уже!
Гость
26 октября 2015, 14:40
кто ратует за 90 е - В НИХ НЕ ЖИЛ!!!
Гость
28 октября 2015, 00:43
Неправильно! Кто ратует за 90-е - ХОРОШО ЖИЛ!!! В НАТУРЕ!!! Или просто не успел, прилег или сел:))) Типо реванш?!
Гость
25 октября 2015, 21:37
"Да, многие потом легли на Жаровиху, но успели пожить по-человечески." Автор считает, что будучи бандюганами или охранниками персонажи "жили по-человечески"? Тогда ему есть к чему стремиться, ещё не всё потеряно. В городе ещё постреливают, цыганки снова вернулись обирать наивных деревенских приезжих, попрошайки посменно сидят на одной каталке. Зато во дворах машину некуда приткнуть, и как хвастался мэр Павленко, появляются новые рабочие места благодаря появлению новых торговых центров.
Гость
26 октября 2015, 01:00
Документальная хроника "АНАФЕМА". Хроники государственного переворота 21 сентября — 5 октября 1993 года Предлагаемая читателю хроника кровавого октября 1993 года основана на вынесенном из горящего «Белого дома» личном дневнике помощника генерал-полковника В. А. Ачалова и неизвестных, ранее никогда не публиковавшихся документах Марата Мусина, прежде известного по псевдониму как Иван Иванов. В работе использованы подлинники документов штаба обороны российского парламента, войсковой оперативной группы Главного управления командующего внутренними войсками МВД РФ по блокаде Дома Советов, штаба ГУВД Москвы, в том числе — журналы оперативных донесений противоборствующих сторон, материалы радиоперехватов и видеохроники, свидетельства участников основных событий и признания главных участников государственного заговора...
Гость
25 октября 2015, 16:44
Кровавый Первомай, 1993 г. Какое страшное видение! Какой кровавый Первомай! На майский праздник - избиение! В крови Москва - родимый край! И если это демократия - Зачем, зачем она нужна? Нет! Над страной - бандитов братия! Страдает от нее страна!
Гость
24 октября 2015, 23:45
А по мне дак 90-е много хуже конца 80-х.
Гость
3 ноября 2015, 13:58
Washington Times: Обама оставит США с 20-трилионным госдолгом. Когда Обама стал президентом США в 2009 году, национальный долг США составлял 10,6 триллиона долларов. Сейчас госдолг составляет 18,15 триллиона, и новый бюджетный план позволит казначейству увеличить эту сумму до 20 триллионов к 2017 году, пишет The Washington Times. За годы президентства Барака Обамы государственный долг США вырос почти вдвое, и это та часть наследия нынешнего американского президента, о которой он предпочитает молчать, сообщает газета The Washington Times.//