Через реку Вага рядом с двумя мостами – обрушившимся и временным – накануне появился ещё один, объездной.
Напомним, необходимость строить два дополнительных сооружения возникла в октябре этого года, когда в воду рухнул один пролёт моста через Вагу, служивший вельчанам с 1966 года. Из-за его падения отрезанными от большой земли остались почти 12 тысяч человек – жители четырёх населённых пунктов. Также отлученными от главной дорожной артерии региона – федеральной трассы М-8 – оказались и жители Устьянского района. Объездной путь простирался на сотни километров. Для северян, проживающих на другом берегу реки, вынужденных ездить в Вельск каждый день, это создавало огромные неудобства, потерю времени, к тому же сильно било по кошельку.
Рухнул мост из-за своего ветхого состояния – длительное время не проводился капремонт, также водители большегрузов не соблюдали весовую нагрузку на опоры моста. По счастливой случайности, в ночь на 21 октября на рухнувшем пролёте никого не оказалось. Рядом с разрушенной громадой был построен низководный мост, по которому могли передвигаться легковые автомобили и пешеходы. Однако данный мост выручал вельчан недолго. Утром 13 ноября движение по низководному мосту через Вагу вновь было закрыто, в этот раз из-за погодных условий. Сильный напор шуги, образовавшейся из-за низкой температуры, создавал угрозу конструкции временного механизированного моста. Позже движение для пешеходов открылось вновь, а вот автовладельцам опять пришлось делать огромный 100-километровый крюк.
Новый объездной мост строили чуть больше месяца. Длина сооружения составляет 150 метров, также обустроены подъезды к нему длиной 350 метров, сообщили в «Архангельскавтодоре». Его ввели в эксплуатацию раньше обещанного срока на один день – уже с вечера 5 декабря вельчане могут беспрепятственно передвигаться по нему на своих автомобилях и забыть про полтора месяца неудобств.
«Строителями учтены все необходимые моменты, обеспечена безопасность движения для всех видов автотранспорта и пешеходов. Объект осмотрела рабочая комиссия во главе с заместителем председателя правительства Архангельской области Екатериной Прокопьевой. Принято решение провести незначительные дополнительные работы по обустройству объекта», – заявил директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Михаил Яковлев.
После данного происшествия, которое в очередной раз в невыгодном свете представило Архангельскую область на федеральном уровне, северяне всё чаще напоминают о необходимости ремонта или строительства других мостов.
«В поселке Усть-Пинега (Холмогорский район) люди всю жизнь страдают, так как нет связи через реку Северная Двина. Берега высокие, есть прекрасная возможность построить мост. Кстати, если наладить связь, то будет прекрасная дорога в красивые места Холмогорского района, и можно наладить отдых по живописным местам Пинежского района. Летом работает переправа, которая постоянно ломается, да и погода непредсказуема, а сейчас уже с 9 ноября нет связи с центром района», – пишет читатель 29.ru.
На сайте дорожного агентства сообщается, что в 2015 году было произведено экспертное обследование 22 мостовых сооружений, в 2016-м проведут такие работы ещё на 50 объектах. Кроме того, запланирован ремонт 18 и строительство двух капитальных мостов: в посёлке Советском Устьянского района и в Пинежском районе через реку Мысовую.
Фото: Фотографии с сайта правительства Архангельской области