C развитием торговли все чаще можно встретить формулировку «современный торговый центр». Что отличает современную коммерческую недвижимость, рассказывает коммерческий директор федеральной девелоперской компании «Макси Девелопмент» Валерий Зажигин.
– Самые современные комплексы по своей концепции многофункциональны – они предлагают посетителям и товары разных категорий, и развлечения для всей семьи. Однако качественной торговую недвижимость делает не только ее наполнение и четкое зонирование по категориям товаров, но еще и продуманная архитектура. Очень важно при проектировании предусмотреть удобство передвижения посетителей снаружи и внутри ТРЦ (просторные торговые галереи, лифты, эскалаторы). Нужно учитывать и всеобщую автомобилизацию, необходимое условие – парковка, соответствующая размерам объекта. В целом, современный торговый центр – это большой спектр услуг и предложений, отвечающих актуальным потребностям и интересам жителей региона.
– А с точки зрения посетителей – что будет важно для них?
– Покупателям важно не просто совершать выгодные покупки, но и экономить время – это ценнейший ресурс. Предпочтение уже отдается центрам, в которые можно приехать и получить все, что нужно, не тратя время на лишние переезды. Все больший спрос в торговых центрах получает сфера развлечений и отдыха. Поэтому при планировании концепции сейчас отводятся значительные площади под семейно-развлекательные центры, зоны отдыха, кинотеатр, фитнес-центр и так далее. Комплекс именно с такой концепцией мы сейчас формируем на Ленинградском проспекте, 38.
– Какие факторы влияют на решение инвестора развивать в городе торговую инфраструктуру?
– В нашей компании сформирована практика анализа рынка, его исследования. Мы детально изучаем конъюнктуру рынка и ключевое внимание обращаем на его потенциал. Оцениваем имеющуюся качественную торговую недвижимость, уровень доходов населения и розничного потребления. Эта информация позволяет сделать выводы о том, насколько востребован будет у покупателей наш торговый центр. Немаловажным фактором является и готовность федеральных сетей развиваться, открывать магазины в исследуемом регионе.
– А как обстоят дела с качественной коммерческой недвижимостью в Архангельске?
– Принимая решение, мы видели, что здесь есть объекты достаточно современной коммерческой недвижимости. Но общий коэффициент качественных площадей существенно ниже среднероссийских показателей. Мы шли с пониманием того, что здесь есть потенциал и спрос, который наш проект может покрыть. К тому же в той локации, где мы строим торговый центр «Макси», отсутствуют конкурентные предложения в формате торгово-развлекательного центра.
– Какие перспективы вы видите у ТРЦ «Макси», инвестором которого является «Макси Девелопмент»?
– Учитывая практику наших действующих в других городах объектов, особенности локации и концепции ТРЦ, мы прогнозируем хороший трафик – на уровне 600 000 посетителей в месяц. Развитый сегмент не только фэшн-ассортимента, но и предложений отдыха и услуг сделают центр популярным. Плюс ко всему мы впервые в Архангельске представим известные мировые и долгожданные бренды. Уверены, что в «Макси» поедут люди не только из других районов Архангельска, но и из Северодвинска и Новодвинска. Это будет комплекс регионального значения.
Торгово-развлекательный комплекс «Макси» откроется в Архангельске в сентябре 2016 года. Узнать подробнее можно на сайте.
Фото: Фото предоставлено «Макси Девелопмент»