перейти к публикации
71 комментарий к публикации

Старинная икона вернулась в северодвинский храм после реставрации

18 апреля 2016, 13:54
Гость
18 апреля 2016, 16:17
а не является ли почитание икон разновидностью идолопоклонства?
Гость
18 апреля 2016, 19:44
Конечно, не является.
Гость
18 апреля 2016, 19:54
Православным Бог не указ!
Гость
18 апреля 2016, 21:01
А вы не являетесь ли идолопоклонником..?
Гость
19 апреля 2016, 22:12
Попы, когда уже введете в свои ларьки кассовые аппараты?? "Золотой Телец" затмил вам глаза, и не вам тут пищать про "бессмертные души", коммерсанты от бога...
Гость
19 апреля 2016, 22:23
Видимо сектант по кличке трескоед не может пройти мимо, не плюнув в душу людям. Такая уж натура у этого типа: деньги для него - это святое, а на людей плевать он хотел.
Гость
20 апреля 2016, 15:32
Гость
19 апреля 2016, 22:23
Видимо сектант по кличке трескоед не может пройти мимо, не плюнув в душу людям. Такая уж натура у этого типа: деньги для него - это святое, а на людей плевать он хотел.
Ты все прикалываешься, поп - но вновь, не очень то получается выстроить обоснованный аргумент в ответ?? Вам реально лень погуглить, документы в открытом доступе есть, даже не смотря на противодействие церковной верхушки. И зачем путреарху иметь личный банк? И вообще, кучу счетов в "избранных богом", структурах?? Богатейший человек страны, а все пыль старается пустить, какой он "простой и к народу близкий"... Деньги для верхушки сектантской - всегда важнее духовных мук паствы. Да, кстати! Выше вам тут уже расписывали парочку цитат из известного сборника, но что можете сказать вот на эти: 1). Убивай детей, которые плохо отзываются о своих родителях (Исход 21:17). 2)."Глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб" (Исход 21:24-25). И еще более 130 интересных цитаток, на которые вы ничего не сможете ответить ;)
Гость
21 апреля 2016, 23:15
Гость
20 апреля 2016, 15:32
Ты все прикалываешься, поп - но вновь, не очень то получается выстроить обоснованный аргумент в ответ?? Вам реально лень погуглить, документы в открытом доступе есть, даже не смотря на противодействие церковной верхушки. И зачем путреарху иметь личный банк? И вообще, кучу счетов в "избранных богом", структурах?? Богатейший человек страны, а все пыль старается пустить, какой он "простой и к народу близкий"... Деньги для верхушки сектантской - всегда важнее духовных мук паствы. Да, кстати! Выше вам тут уже расписывали парочку цитат из известного сборника, но что можете сказать вот на эти: 1). Убивай детей, которые плохо отзываются о своих родителях (Исход 21:17). 2)."Глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб" (Исход 21:24-25). И еще более 130 интересных цитаток, на которые вы ничего не сможете ответить ;)
Вы или настолько тупы или прикидываетесь?.. Хотя, судя по воинствующему безбожию, вы скорее просто лукавы. Ответить есть что на ваши откровенные глупости. Но вот только не вижу смысла, потому что вы воинственно невежественны в отношении Библии, надергать цитат с антирелигиозных ресурсов - это и дурак может, вот только, как всегда, мимо кассы. Да и где вы тут попа увидели? Плюс, как обычно, кривое цитирование вас, безбожников, подводит: Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти.(Исход 21:17).
Гость
18 апреля 2016, 23:20
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель..." (Исх. 20:4-5). Попославные, жалко вас. Бога вам заменяют крашеные доски.
Гость
19 апреля 2016, 00:31
Какое лицемерие вопиющее!! Замкадыш Бога ненавидит, но приводит строки из Ветхого Завета.
Гость
19 апреля 2016, 00:32
Замкадыш, смени пластинку, покайся в злобе, невежестве и лицемерии.
Гость
19 апреля 2016, 15:47
Гость
19 апреля 2016, 00:31
Какое лицемерие вопиющее!! Замкадыш Бога ненавидит, но приводит строки из Ветхого Завета.
Какое лицемерие вопиющее!! Сергей от бога тащится, но, когда его тычешь носом в Ветхий Завет, отнекивается и говорит, что это, мол, не его.
Гость
18 апреля 2016, 19:28
Нет, не является! Читайте православную догматику. На 7 Вселенском соборе была осуждена ересь иконоборчества и утверждён догмат о иконопочитании. ПОЧИТАЯ ОБРАЗ, МЫ ПОКЛАНЯЕМСЯ ПЕРВООБРАЗУ! Так же вам дорога фотография ваших родителей, но не бумага и краски, а дороги те, кто на ней изображены и вы почтительно относитесь к данному изображению!
Гость
19 апреля 2016, 15:51
Некорректнейшее сравнение. Те, кто изображён на фото, не давали указаний "не создавать никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли". Научитесь размышлять, думать самостоятельно, а не повторять по методичке примитивные религиозные штампы.
Гость
19 апреля 2016, 22:26
Гость
19 апреля 2016, 15:51
Некорректнейшее сравнение. Те, кто изображён на фото, не давали указаний "не создавать никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли". Научитесь размышлять, думать самостоятельно, а не повторять по методичке примитивные религиозные штампы.
Корректнейшее сравнение. Раз уж нельзя никаких изображений, то надо и фотографии запретить или не лицемерить, не лукавить. Научитесь размышлять, думать самостоятельно, а не повторять по методичке примитивные антирелигиозные штампы.
Гость
20 апреля 2016, 16:12
Гость
19 апреля 2016, 22:26
Корректнейшее сравнение. Раз уж нельзя никаких изображений, то надо и фотографии запретить или не лицемерить, не лукавить. Научитесь размышлять, думать самостоятельно, а не повторять по методичке примитивные антирелигиозные штампы.
Некорректнейшее сравнение. Те, кто изображён на фото, не давали указаний "не создавать никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли". Научитесь размышлять, думать самостоятельно, а не повторять по методичке примитивные религиозные штампы.
Гость
19 апреля 2016, 19:34
Спасибо, друзья))) А то я целые сутки один против полчищ попославных оборону держал)))
Гость
19 апреля 2016, 22:03
Бесов что ли благодарит замкадыш?...
Гость
22 апреля 2016, 15:01
Гость
19 апреля 2016, 22:03
Бесов что ли благодарит замкадыш?...
Ну, раз у вас слово "друзья" ассоциируется с бесами...
Гость
22 апреля 2016, 17:42
Гость
22 апреля 2016, 15:01
Ну, раз у вас слово "друзья" ассоциируется с бесами...
Что уж поделать, если замкадыши себе в друзья бесов записали. А уж те подсказывают всегда людям ложь и навевают злобу к Богу и к Церкви. Это очевидно видно по замкадышам, которые постоянно пышут злобой к Богу.
Гость
19 апреля 2016, 08:49
Ох вы ж богословы доморощенные))) Кто нибудь покажите мне место Писания, где говорится: "Делайте иконы всех святых и молитесь им и поклоны им отбивайте" И не надо оправдываться, что у изображения святого просят только заступничества и помощи, как ходатая у Господа, это ложь, так как сказано "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" Один посредник - Иисус Христос. Один. Все остальные - от Лукавого.
Гость
19 апреля 2016, 09:36
Брюзгливый старичок Замкадыш решил дрюмотой потрясти, но как обычно, попал впросак.
Гость
19 апреля 2016, 09:39
Ну дак очевидно, что рассуждения богоборца замкадыша от лукавого.
Гость
19 апреля 2016, 09:45
Таким же образом можно отпарировать: где в Св.Писании, в Новом Завете сказано, что иконы(именно иконы) запрещены? Точную цитату в студию!
Гость
19 апреля 2016, 15:49
А почему либералы любят дьявола?
Гость
19 апреля 2016, 17:16
А почему антилибералы приписывают нормальным Русским людям свои позорные страстишки?
Гость
19 апреля 2016, 22:01
Гость
19 апреля 2016, 17:16
А почему антилибералы приписывают нормальным Русским людям свои позорные страстишки?
Почему все же либералы любят диавола?
Гость
20 апреля 2016, 16:12
Гость
19 апреля 2016, 22:01
Почему все же либералы любят диавола?
Почему всё же антилибералы приписывают нормальным Русским людям свои позорные страстишки?
Гость
19 апреля 2016, 00:47
Господь Бог запрещает поклонение чужим богам и их изображениям:«…да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.Не делай себе кумира и никакого изображения того,что на небе вверху,и что на земле внизу,и что в воде ниже земли;не поклоняйся им и не служи им»(Исх 20:3-5) Почему именно чужим богам? - Потому как иначе будет непонятно как Сказавший «не делай никакого изображения» говорит дальше: «сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки»(Исх25:18) Какой крышки?! – на крышке ковчега скинии! Т.е. на самом поклоняемом предмете древнего Израиля(Исх 33:10), на скинии, к-я вместе с херувимами, в направлении к-й молятся! Почему? Да потому что древний Израиль, так же как и Новый – православные христиане поклоняется не предметам чувственным - не ящику-скинии(к-я подобно иконе то же есть только образ, а не Бог), ни железу и дереву, - а Богу! Не вообще изображения запрещаются, а изображения богов, которые были у язычников и в человеческом и в животном облике.
Гость
19 апреля 2016, 00:53
"Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь"(Втор. 4, 15). Эти были сказаны Богом в Ветхом Завете. Почему? Потому что до прихода Христа Бога никто не видел, поэтому чтобы некоторые "мастера" не придумывали образ Бога сами, Господь запретил самодеятельность. В Новом же Завете нет ни слова о запрете на изображения. Христа можно было видеть(по Его человеческой природе), а значит - "видевший Меня видел Отца" (Ин. 14, 9). То, что было совершенно невозможно в Ветхом Завете, становится возможным после того, как незримое Слово облеклось в видимое Тело. "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин. 1, 18). Воплощение не только Бога сделало видимым, но и людей - боговидцами. Итак, если в прежнюю пору Бога нельзя было изображать, потому что "вы не видели образа", то с тех пор, как "Он явил" и "вы видели" - изображения Бога во Христе уже возможны.
Гость
19 апреля 2016, 11:00
А слабо самому подумать, поразмыслить, а не повторять примитивные антирелигиозные штампы?
Гость
18 апреля 2016, 16:03
Реставрация - это кропотливая и интересная работа, но на сегодняшний день невостребованная.
Гость
19 апреля 2016, 00:42
Ясно сказано: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им... (Исх 20:4-5). Сказано, но и объяснено: Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину (Лев 4:15-16).Не вообще изображения запрещаются, а изображения богов, кои были у язычников и в человеческом и в животном облике. Итак, запрет на изображения явно относится к Ветхому Завету, в котором Бог пребывает невидимым и непостижимым, и всякие фантазии на Его счёт строго запрещаются. Собственно говоря, этот запрет остается в силе и в Православной Церкви: Бога-Отца и Бога Святого Духа изображать нельзя. Но почему нельзя изобразить Богочеловека Иисуса Христа, явившегося во плоти? Конечно можно. И это никоим образом не будет противоречить заповеди Ветхого Завета.
Гость
19 апреля 2016, 09:38
Изображения были в Ветхом Завете, изображения делают и сами протестанты, которые обычно протестуют против икон. Буквальное же исполнение запрета на все изображения того, «что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» вело бы просто к уничтожению всей живописи. Даже мусульмане не пошли последовательно по этому пути и, запретив изображения Бога, ангелов, людей и животных, все же разрешили изображать растения. В Коране нет ни одного запрета на изображение. Это сделали в начале VIII века халифы Язид II и Омар II. Обоснование для этого запрета они привели совершенно небиблейское: художник не может творить, поскольку единственный творец — Аллах (см. Tatarkiewicz Wl . Istoria esteticii. Vol. 2. — Bucures ti, 1978, p. 68).
Гость
19 апреля 2016, 09:42
Как Писание объясняет недопустимость изображений: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь» (Втор. 4, 15). Но затем-то — увидели образ. «О том, что было от начала <…> что видели своими очами <…> ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1Ин. 1:1-2). В евангельские времена произошло то, что Христос выразил словами: «Истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели» (Мф. 13:17). Христос есть Бог. Христа можно было видеть (по Его человеческой природе), а значит — «видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9). То, что было совершенно невозможно в Ветхом Завете, становится возможным после того, как незримое Слово облеклось в видимое Тело. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). Воплощение не только Бога сделало видимым, но и людей — боговидцами.
Гость
20 апреля 2016, 00:20
В духовном мире демократии не существует. Как сказал святой праведный Иоанн Кронштадтский: "Демократия в аду, а на Небе - Царство!" Диаволу же нужна демо(но)кратия, чтобы уравнять Истину с ложью и запутать в осколках полуистин людей.
Гость
19 апреля 2016, 22:45
Хм, о чём бы не была тема, но сектанты,(судя по репликам протестанты) или безбожники обязательно переведут на деньги. ))