Город Терминал на МРВ снесут за счет бюджета?

Терминал на МРВ снесут за счет бюджета?

Получила очередной виток непрекращающаяся эпопея со «стройкой века» на площади у архангельского морвокзала. Нашумевшая история с возведением гигантского наворота у главной водной гавани столицы Поморья уже давно находится в эпицентре скандалов и споров. Но единого решения о судьбе объекта пока не выработано, и его будущее смотрится весьма туманно.

На днях Октябрьский районный суд Архангельска удовлетворил исковое заявление городского прокурора о признании незаконными разрешений на строительство двух зданий, из которых, собственно говоря, и состоит новострой. Сам комплекс, по идее отцов-проектировщиков, должен именоваться «транспортно-пересадочным терминалом» и стать некой альтернативой уже имеющемуся автовокзалу, параллельно приняв на себя функции торгового центра.

В заявлении прокурор изложил доводы об отсутствии у застройщика (им выступает ООО «Комтранс») технических условий на подключение к электрическим сетям, несоответствии градостроительным планам земельных участков, проектной документации на спорный объект, фактически являющийся автовокзалом. Также застройщик в проектной документации на объект предусмотрел стоянки, площадки, проезды за пределами предоставленных ему в аренду земельных участков, обозначив соответствующую территорию «благоустройством». Однако эта местность является частью автовокзала, призванной выполнять транспортную функцию и обеспечивать пассажирские перевозки.

Застройщик не представил убедительных доказательств законности строительства и наличия у него надлежащих документов, позволяющих возводить спорный объект. Таким образом, противостояние перешло в новую стадию.

Волокита со стройкой тянется уже почти два года. Причем атмосфера скандала витала в воздухе изначально, как только с площади у МРВ «попросили» предпринимателей-ларечников, дабы расчистить территорию под «супертерминал». Те подняли гул возмущения. Кстати, разрешение на стройку выдавало прежнее руководство архангельской мэрии в лице уже не работающих там Павленко, Чиненова, Кудряшова и Бастрыкина.

Далее к происходящему подключилась прокуратура, установившая, что размещение пересадочного терминала не занесено в документацию градостроительного планирования центра города, а само строительство объекта не соответствует действующим СНиПам. Потом начались изматывающие судебные тяжбы, несмотря на которые процесс появления в городе нового объекта транспортно-торговой инфраструктуры не прекращался ни на минуту. Архангельская общественность также раскололась по данному вопросу: многие горожане считают стройку откровенно бессмысленной и уродующей облик Архангельска. Особенно если учитывать тот факт, что терминал нарушает целостность архитектурного ансамбля площади. Однако ж, невзирая на шквал убийственной критики, будущий «универсальный комплекс» продолжал расти и ввысь, и вширь.

В январе 2015-го все тот же Октябрьский райсуд признал стройку отвечающей всем требованиям отечественного законодательства, однако весной вышестоящая инстанция отменила это решение. Работы на некоторое время остановились, но затем продолжились с новым усердием. Прокуратура опять подала иск, правда, уже с более «мягкими» требованиями, не предполагающими демонтажа возведенных конструкций.

«Речь идет только об устранении нарушений. Например, даже документы по электросетям не соответствуют действительности, то есть объект невозможно законно подключить к электросетям», – пояснил в ходе недавней пресс-конференции заместитель прокурора области Сергей Акулич.

Итог: иск удовлетворен. Что последует за этим, пока сказать трудно. Только от совместного согласованного решения зависит, разберут ли постройку по кирпичикам, либо же все сведется к корректировке изъянов, или же «терминальное» дело опять пойдет по судам. По поводу возможного сноса стоит добавить, что глава Архангельска Игорь Годзиш озвучивал стоимость данной процедуры – более 600 миллионов рублей. А платить будет городская казна.

Главный архитектор Архангельской области Дмитрий Яскорский в телеинтервью сайту 29.ru засвидетельствовал солидарность с теми, кто считает строящийся транспортно-пересадочный терминалом никому не нужным и лишним. По его мнению, «народ уже свое слово сказал», и никакие проплаченные материалы в поддержку стройки не в силах переменить общего мнения. Также региональный зодчий считает, что застройщику навряд ли удастся ввести свое детище в эксплуатацию, поскольку он столкнется с целым рядом затруднений.

«Громкое название "транспортно-пересадочный терминал" не имеет правового статуса в российском законодательстве. Единственное понятие, которое к нему может быть применимо, – это автовокзал. А в отношении автовокзалов имеются существенные требования, без учета которых сдача помещения под ключ невозможна. У застройщика нет специально выделенной территории для парковочных карманов и отстойников. Нормы транспортной безопасности требуют, чтобы территория вокруг автовокзала была огорожена забором с контрольно-пропускными пунктами, иначе говоря, являться закрытой. А каким образом это сделает застройщик на земле общего пользования? Да никаким. Тут важна полная переработка проекта, которая большей частью зависит от желания застройщика», – отметил Яскорский.

Фото: Фото из архива сайта 29.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
72
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Мнение
Готовимся к Новому году заранее: северянка рассказала, как испечь традиционное угощение — штоллен
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления