В Архангельске прошел брифинг, темой которого стали «Удаленные каналы обслуживания», участие в нем приняли представители Сбербанка, Архангельской телевизионной компании и Центра расчетов.
Участники встречи отметили, что сегодня во всех сферах бизнеса идет тенденция перевода клиентов на удаленные каналы обслуживания и самый крупный российский банк не стал исключением. Одно из направлений, которое Сбербанк активно развивает, – это Автоплатеж. Данная услуга была запущена в январе 2015 года, и сегодня количество подписок составляет уже 139 тысяч. Прирост менее чем за полтора года на 550% говорит о том, что это удобно для населения.
«У большинства населения нет времени сходить в банк или на почту, чтобы оплатить услуги. Автоплатеж – это автоматическое списание средств с карты в адрес поставщика услуг. Клиенту приходит СМС-сообщение, уведомляющее о списании средств с карты. Если клиент хочет отменить данный автоплатеж, то достаточно отправить код на номер 900. Если же код не отправлен, то списание происходит на следующий день», – отмечает начальник отдела платежных сервисов ПАО Сбербанк Валерия Грецкая.
Автоплатеж – это не только быстро, просто, но и выгодно – существует ряд поставщиков, отплачивая услуги которых вы не платите ни копейки комиссии. Например, подключение автоплатежа «ТГК-2» позволит вам оплачивать счета за тепло без комиссии.
Еще одной услугой, набирающей популярность у клиентов Сбербанка, является оплата услуг по штрих-коду через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», которое можно установить на телефоны и планшеты. В платежных квитанциях за жилищно-коммунальные услуги имеются два штрих-кода: линейный и двухмерный QR-код. Последний более функционален, так как в него можно «зашить» всю необходимую информацию о платеже. Это в разы сокращает время обработки данных, и, как отмечают сотрудники Сбербанка, сегодня уже 86% услуг оплачиваются при помощи штрих-кода.
«Компания "АТК" также всегда стремится к тому, чтобы быть максимально ближе к абоненту. Мы стали первыми в Архангельске, чьи платежи, принимаемые через терминалы самообслуживания Сбербанка, начали обрабатываться в режиме реального времени. Вторым нашим шагом в 2015 году стало проведение оплаты счетов с помощью услуги "Автоплатеж" также в режиме онлайн. А уже с апреля этого года на наших квитанциях появился двухмерный штрих-код, позволяющий быстрее оплачивать услугу с помощью мобильного устройства. Все это делается потому, что клиенты в этих сервисах нуждаются», – считает директор по продажам и маркетингу АТК Маслова Мария.
«Наша компания занимается начислениями за содержание жилых помещений, водоснабжение и ряд других коммунальных услуг: домофоны, антенны и так далее. На текущий момент у нас заключено 115 договоров с ресурсоснабжающими компаниями, ТСЖ и управляющими компаниями. Нам комфортно работать со Сбербанком, так как внедряемые технологии позволяют выполнять платежи граждан практически мгновенно. Мы пошли дальше и создали единую квитанцию, которую можно оплатить целиком, а не каждый пункт отдельно. Оплатить всю квитанцию сразу позволяет QR-код, расположенный наверху. Если плательщик с суммой не согласен, то работает стандартная схема: оплата каждого платежа производится отдельно, где возможно поменять сумму вручную», – рассказывает генеральный директор АО «Центр расчетов» Дмитрий Карельский.
«Еще раз подчеркну: данный QR-код невероятно удобен. Например, вы пришли в гости к маме или бабушке, а им нужно оплатить квитанцию. Для этого не придется никуда идти, вы просто открываете приложение "Сбербанк Онлайн" на телефоне или планшете, программа считывает код и за считанные секунды квитанция будет оплачена», – поясняет Валерия Грецкая.
То, что ценит современный человек, – это скорость и качество. Внедряемые Сбербанком услуги помогают экономить не только время, но и средства.