RU29
Погода

Сейчас-8°C

Сейчас в Архангельске
Погода-8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

0 м/c,

760мм 85%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,44
EUR 106,25
Город Грустный юбилей: архангельскому трамваю исполнилось бы 100 лет

Грустный юбилей: архангельскому трамваю исполнилось бы 100 лет

В этот день, ровно век тому назад, по улицам Архангельска пробежал первый трамвай. Его путь пролег от депо к зданию городской думы (сейчас на его месте располагается СГМУ). Первыми его пассажирами были чиновники и купцы.

На следующий день новый вид транспорта стал доступен широким массам. К концу 1916 года в Архангельске имелось уже два трамвайных маршрута, которые обслуживали 17 вагонов, произведенные в подмосковных Мытищах. Практически сразу же архангельский трамвай получил статус самого северного в мире, который он сохранял вплоть до своей трагической кончины.

Несмотря ни на какие политические изменения, трамвайное движение в Архангельске не было остановлено во время Первой мировой войны, Февральской революции, Октябрьской революции и Гражданской войны в России. Каждая власть, независимо от своих политических ориентиров, пыталась спасти трамвайную сеть. Трамвайная система Архангельска стала лучшей в РСФСР по итогам Первой Всероссийской трамвайной конференции, которая состоялась в Москве в декабре 1922 года. Выстоял этот экологически чистый рельсовый транспорт и в тяжелейшие 1990-е.

К концу советского периода в городе насчитывалось пять трамвайных маршрутов, связывающих центр с отдаленными территориями – Маймаксой, Соломбалой, Варавино, Сульфатом.

Жестокая гроза разразилась над архангельским трамваем в начале ХХI века, когда столицей Поморья правил Олег Нилов. В 2002–2004 гг. один за другим, вопреки возмущению горожан, были закрыты все маршруты. Конечной датой упокоения трамвая стало 21 июля 2004 года. Через несколько лет, правда, уже при другом мэре, у нас прекратилось и троллейбусное движение. В истории современной России Архангельск стал первым крупным городом, оставшимся без электротранспорта.

Ныне пассажирские перевозки в областном центре осуществляются, в основном, автобусами марки «ПАЗ» (спроектированными, кстати, для сельской местности), к которым большая часть архангельского народонаселения относится крайне негативно, с ностальгией вспоминая трамваи и троллейбусы.

Фото: Фото Константина Таганова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
56
ТОП 5
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Понимаем, что дорого, но почему?». Риелтор — о ценах на жилье в Архангельске и переезде в другие регионы
Алексей Степанов
Эксперт по недвижимости
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления