27 января четверг
СЕЙЧАС -9°С

Автобусников не пустят на работу без карт

Поделиться

Поделиться

С 15 июля вступают в силу нормы Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за перевозку пассажиров без карт маршрутов и хранение автобусов в ночное время вне установленных мест.

Главная цель нововведения – усиление контроля за рынком автобусных перевозок, борьба с нелегалами, а также повышение безопасности и качества обслуживания пассажиров. Новые нормы пассажироперевозок наиболее волнуют перевозчиков, которые будут функционировать и которые уже ведут деятельность в области. Сейчас региональным министерством транспорта подготовлено более 220 таких карт. Карта маршрута будет являться фактически основным документом, подтверждающим право работать перевозчиком, то есть осуществлять свою деятельность на определенной территории легально.

«С 18 июля этого года сотрудниками министерства совместно с представителями управления государственного автодорожного надзора планируется проведение мероприятий, направленных на выявление лиц, осуществляющих перевозки без маршрутной карты и других разрешительных документов. Они будут привлекаться к административной ответственности. Для так называемых нелегальных перевозчиков размер штрафа составит 300 тысяч рублей», – отметил министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов.

Карта предусматривает право работы на маршруте, в ней указывается тип транспортного средства и обязательно наименование перевозчика, совпадающее с наименованием перевозчика, который выпустил этот автобус на маршрут. За нарушения предусмотрена административная ответственность: 300 тысяч рублей юридическому лицу, до 5000 рублей водителю, до 30 тысяч рублей должностному лицу, выпустившему автобус на линию.

Илья Пинаевский, начальник управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и НАО отметил, что работа по выявлению нарушителей-перевозчиков будет вестись постепенно: «Мы не собираемся делать из этого ажиотажа, будем работать планово, выявляя отсутствие карты маршрута в системном режиме».

Есть определенные опасения, касающиеся того, что некоторые перевозчики не пожелают оформлять карту маршрута и перейдут в разряд так называемых заказных перевозок.

«В этом случае будут разрабатываться дополнительные меры контроля, – прокомментировал Илья Пинаевский. – Например, в Московской области подобные мероприятия уже проводятся. У нас при необходимости будут созданы специальные группы, которые будут разбираться с этим вопросом».

Кроме получения карты маршрута, перевозчикам придется позаботиться и о стоянках для транспортных средств в ночное время. Так, хозяев тех автобусов, которые будут стоять в неположенных местах (например, во дворе жилого дома), также ждет административная ответственность. Жалобы жителей на перевозчиков, оставивших транспортное средство не на стоянке, в обязательном порядке будут рассматриваться. Следует отметить, что стоянки должны быть узаконены и приведены к соответствующему порядку.

Фото: Фото автора

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter