В Архангельской области специалисты в сфере туризма, повинуясь общероссийскому тренду, пытаются всеми силами завлечь отдыхающих в Поморье и таким образом поднять с колен внутренний туризм. Для региона был разработан даже специальный брендбук, который должен был помочь заманить путешественников на Север. Среди северян он наделал немало шума – многие не поняли концепции. Этим летом Архангельской областью заинтересовалась китайская публика.
Поморье в скором времени должны будут посетить сотрудники крупнейшей официальной газеты Китая «Жэньминь жибао» и информационного агентства «Синьхуа». В своих репортажах и публикациях они расскажут о туристических достопримечательностях северного края. Другой положительной новостью для местного туризма стало известие о том, что Архангельск занял седьмое место среди городов «Серебряного ожерелья России», пользующихся популярностью у туристов. Такой вывод сделан исходя из данных поиска и бронирования гостиниц в 2016 году. В Архангельскую область в этом году туристы приезжают в среднем на три дня и платят за проживание три тысячи рублей в сутки. Кроме Архангельска, у туристов большим спросом пользуется и Каргополь.
В топ-10 самых популярных у туристов городов «Серебряного ожерелья России» входят Санкт-Петербург, Вологда, Калининград, Петрозаводск, Псков, Великий Новгород, Архангельск, Мурманск, Выборг и Сыктывкар.
Знаковые места региона – Соловецкие острова и Кенозерье – и без рекламы привлекательны для туристов, но для самих северян эти направления уж очень дороги как сердцу, так и кошельку, поэтому немногие из местных жителей могут себе позволить их посещение.
Бизнесмены, работающие в сфере туризма, со сдержанным оптимизмом относятся к прогнозируемому росту путешественников, приезжающих в Архангельскую область. Объясняется это, конечно, плачевной инфраструктурой, нехваткой гостиничных мест и другими факторами.
В Архангельске, например, нет специальных туристических автобусов, туроператоры отмечают также неудовлетворительное состояние экскурсионных объектов. Дороги в Поморье и в сухую погоду оставляют желать лучшего, а уж в межсезонье становятся совершенно непроходимыми.
«Я провела в Архангельске больше полугода и могу сказать, что мне как туристу было некомфортно ездить по разбитым дорогам. В Архангельске мало развлечений, некуда сходить, погода "не очень", а летом в жару негде купаться. В общем, хотелось бы видеть побольше каких-то мероприятий, но что мне понравилось, так это люди – хорошие и добрые», – рассказала жительница Перми Алина Дейнека.
Туроператоры надеются на федеральные средства, которые могут влиться в Архангельск и Приморский район при реализации туристического кластера «Беломорский». Проект предполагает строительство в Архангельске и Приморском районе объектов делового и круизного туризма с «прицелом» на круглогодичное использование возможностей столицы Поморья для проведения крупномасштабных мероприятий национального и международного уровня. В рамках кластера запланировано также строительство причала для маломерного флота в поселке Соловецкий. Объем внебюджетных вложений в кластер составит 976,5 млн рублей, федерального финансирования – 325 млн. Более 90 млн рублей необходимо предусмотреть в консолидированном бюджете региона на 2018 год.
Руководитель агентства по туризму Архангельской области Светлана Зеновская считает, что за пределами региона о достопримечательностях Поморья знают недостаточно.
«Взрыва туристического потока из Китая мы не ожидаем, конечно, сейчас в целом по России наблюдается увеличение количества китайских туристов, но между Архангельской областью и Китаем нет прямого сообщения, поэтому большинство путешественников едут в Москву и Санкт-Петербург. Сейчас все 85 субъектов Российской Федерации работают в жесткой конкуренции в сфере туризма. Мы – не тот регион, куда поедут за массовым пляжным отдыхом, Архангельская область для тех, кто ценит тишину. Но, к сожалению, за пределами региона не хватает информации о достопримечательностях Поморья», – рассказала Светлана Зеновская.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com