К демонтажу «Запада» привлечены эксперты петербургской верфи «Полтава».
Разборка парусника, начавшаяся накануне, ведется с участием экспертов верфи исторического судостроения «Полтава» из Санкт-Петербурга. По рекомендации специалистов составлен перечень оборудования, которое будет сохранено для дальнейшего использования при изготовлении реплики шхуны.
Как сообщил директор Северного морского музея Евгений Тенетов, это металлические элементы корпуса, рулевое устройство, винт, якорные цепи, иллюминаторы.
Напомним, решение о демонтаже шхуны «Запад» было принято на недавнем заседании областной комиссии по чрезвычайным ситуациям в связи с аварийным состоянием судна. Деревянная обшивка парусника, построенного в 1949 году, за последние 15 лет полностью пришла в негодность. Пожар, произошедший в марте 2016 года, только усугубил ситуацию.
Заказчиком работ по демонтажу «Запада» является Главное управление капитального строительства Архангельской области. Работы ведет компания «РК-инвест».
Разборка шхуны осложнена тем, что из-за пожароопасности конструкций нельзя применять электромеханические инструменты. Для предупреждения возгорания на территории Красной пристани организовано дежурство специалистов областной службы спасения. Демонтаж судна планируется закончить к 10 августа.
В настоящий момент прорабатывается вопрос создания реплики парусника. Заказчиком этих работ выступит архангельский фонд «Морской мемориал "Колыбель русского флота"». Созданием эскизного проекта готова заняться верфь исторического судостроения «Полтава» (Санкт-Петербург). Планируется, что воссоздание «Запада» будет финансироваться из внебюджетных источников.
Фото: Фото Кристины Полевой