Город Вокзалы: Архангельск встречает грязью

Вокзалы: Архангельск встречает грязью

Визитная карточка любого города – это вокзалы: железнодорожный, морской-речной, автовокзал, аэропорт. Транспортные узлы неизбежно накладывают отпечаток на лицо города и, как правило, влияют на первое впечатление о нем. Отпечаток этот не всегда удачный. И, к сожалению, редко находятся талантливые «пластические хирурги», готовые преобразить это самое подпорченное временем, кривыми руками и еще чем-то неизвестным лицо. Архангельск в этом плане выглядит весьма удручающе.

Железнодорожный вокзал

Архангельский вокзал был построен в 1966 году, то есть полвека назад. Тогда создатели явно не озаботились эстетической составляющей при строительстве объекта. Со стороны вокзал больше похож на невзрачное промышленно-офисное здание. Вряд ли кому-то из прибывших в Архангельск на поезде он врежется в память. А в то, что наш вокзал когда-то появится хотя бы в сотне самых красивых вокзалов России, не верится совсем.

Спустя 50 лет с момента постройки потребность модернизировать здание вокзала, площадь и платформы достигла максимального уровня. Однако все не так просто: сложность заключается в том, что в процессе усовершенствования должен учитываться целый комплекс задач. Железная дорога должна принять проектные решения, включающие пропускную способность вокзала, безопасность пассажиров, вопросы перевалки грузов и движения автотранспорта. Пару лет назад этот вопрос обсуждался в правительстве региона и мэрии города. В областном правительстве отметили, что затягивать с модернизацией нельзя: здание вокзала, а также прилегающая к нему территория не соответствуют требованиям безопасности. В частности, недостаточно места для зоны досмотра пассажиров, парковка автотранспорта носит хаотичный характер, нет безопасных переходов через пути, привокзальная площадь запружена многочисленными магазинами. Даже было принято решение разработать проект реконструкции с учетом интересов руководства Северной железной дороги, но пока никаких кардинальных изменений замечено не было. Единственное, что поменялось, – это цветовая гамма здания: стены подкрасили яркой красной краской.

Житель Няндомы Николай Попов отзывается о внешнем виде вокзала так: «Приезжая в Архангельск на поезде, постоянно испытываешь эстетическое отвращение не только от советского дизайна железнодорожного вокзала, но и от абсолютно безвкусной попытке облагородить и осовременить здание. Уж лучше бы сделали менее опасные лестницы к перрону и прибрались у сарайчиков-ларьков на эти деньги».

Радует то, что у входа на вокзал сейчас довольно чисто. Созданы места для курения, установлены лавочки, есть зеленые зоны, и открывается приятный вид на часовенку. Перрон также выглядит прилично, по крайней мере, там нет мусора. Однако стоит отойти чуть подальше от вокзала, например, на парковку, и вновь становится грустно: хаотично оставленные машины, ямы в асфальте, переполненные контейнеры для отходов и прочая «прелесть» в виде бутылок, бумажек, окурков и не скошенной перерощенной травы. Рядом с вокзалом недавно открылся новый торгово-развлекательный центр. И как-то очень странно то, что руководство ТРЦ не заботится о внешнем облике территории вокруг центра. Скосить траву, разбить клумбы и просто собрать мусор – вполне простая задача для бизнеса.

1 из 30

Автовокзал

Назвать архангельский автовокзал милым местечком очень сложно. Здание больше похоже на захолустный торговый центр, обвешанный бестолковой рекламой. О том, что это посадочный транспортный пункт напоминают только буквы, превращающиеся в слово «автовокзал».

Автовокзал был построен в 1987 году, на тот момент он считался одним из крупнейших автовокзалов европейской части Севера России. Раньше пассажиры ожидали автобус, стоя на улице на углу возле железнодорожного вокзала, сейчас есть крыша над головой, скамеечки и маленькая комната отдыха.

«Мне кажется, что серьезным упущением архангельского автовокзала является отсутствие сауны и ларька с шаурмой. На вокзале и близлежащей территории есть большой перечень развлечений, начиная от игровых автоматов и заканчивая пабом, а вот сауны и шаурмы нет. И это плохо. А если серьезно, то облик вокзала напоминает лоскутное одеяло, состоящее из рекламных баннеров, постеров и билбордов, местами ободранных. Думаю, что автовокзал точно не будут красить снаружи. Зачем? Внешние стены – это ведь прибыльные рекламные площади. Предлагаю переименовать автовокзал в торговый центр «Автовокзальный»! Только момент, ребята, когда соберетесь это сделать, то очистите близлежащую территорию от бытовых и органических отходов. Ну, а о прямом назначении автовокзала вообще можно забыть», – прокомментировал внешний облик автовокзала архангелогородец Сергей Некрасов, проживающий недалеко от описываемого объекта.

По запущенности и уровню грязи автовокзал действительно «превосходит» все лучшие ожидания. Мусора много, создается впечатление, что его не убирали несколько лет. Зато здесь есть булочная, сохранившаяся с давних времен, кафе, интернет-клуб, напоминающий зону с игровыми автоматами, парикмахерская, стоматология и другие торговые лавочки. Удивительно, но в полурасколотые клумбы посажены цветы. Видимо, сил хватает только на уход за растениями, про очистку территории от хлама никто не слышал, а уж о косметическом ремонте фасада и подавно.

1 из 17

Морской-речной вокзал

Здание МРВ в Архангельске было открыто в 1972 году, многие его помнят, красовавшимся на советских открытках, презентующих столицу Поморья. Некоторые туристы и сейчас спешат к МРВ, чтобы на его фоне сфотографировать пятисотенную купюру. Однако МРВ уже не тот, что раньше. Сейчас морским-речным вокзалом его назвать можно с натяжкой. Скорее, его можно переименовать в заместителя автовокзала, потому что часть функций по автобусному сообщению он уже давненько взял на себя.

Кроме того, само здание МРВ уже давненько работает еще в одном направлении – рыночном. Внутри расположились торговые ряды с ширпотребом от лучших китайских дизайнеров.

Об архангельском морвокзале последнее время стали часто вспоминать на фоне скандальной «стройки века» – так называемого транспортно-пересадочного терминала. Возведение вышеупомянутого объекта началось еще пару лет назад, разрешение на строительство было дано на тот момент мэром Павленко и теми, кто сейчас уже не трудится в городской администрации. История строительства терминала началась с того, что сначала с территории у МРВ выгнали всех ларечников. Предприниматели естественно завозмущались, к гулу недовольства присоединилась общественность – и так изрядно побитое и помятое лицо города дополнится новым страшным строительным чудовищем, которое безвозвратно испортит облик площади. Вскоре за дело взялась прокуратура, выявив многочисленные нарушения, отсутствие необходимой документации и прочие недостатки. Терминал чуть было не разобрали за счет бюджетных средств.

«Вот раньше идешь по Розе в сторону МРВ, и хоть как-то приятно глазу. Да, МРВ, может быть, теперь трижды раздолбанный и требующий ремонта, но хоть какой-то вид открывался на площадь. Вот выходишь с Розы, смотришь во все стороны, и, так сказать, ощущается пространство. А сейчас что с этими терминалами? Они действительно портят вид, выходишь с Розы Люксембург на площадь, а словно из двора в другой двор попал... Только "особо одаренный" человек мог придумать эти две совершенно убогие постройки терминала, скрадывающие пространство (ладно бы еще нужные были, так ведь никому не нужны) меж которыми скромненько так проглядывает лишь рекламный экран на морском речном вокзале.. Те, кто говорит, что и раньше вида никакого не было, вы просто возьмите и пройдитесь в сторону МРВ по ул. Розы Люксембург, вы словно попадете с одной тесной улочки на другую», – высказывает свое мнение в комментариях один из пользователей сайта 29.ru.

Однако строительство продолжается, а вся эта история с нарушениями, проверками и судебными тяжбами покрыта мраком неведения. Скорее всего, многофункциональный терминал достроят, а потом начнут корректировать на ходу то, что было признано не законным. Так или иначе, бывшая главная водная гавань Поморья пока неизбежно пропадает из виду со стороны Троицкого проспекта за хайтековской стройкой.

1 из 17

Аэропорт

Вообще нам очень повезло, что у нас есть аэропорт, да еще и международный. Еще один заметный плюс: он находится совсем рядом с городом. И если несколько лет назад все возмущались ужасным состоянием дороги, ведущей к аэропорту, то сейчас она пребывает в весьма неплохом виде.

Территория около аэропорта если не ухоженная, то вполне прибранная. Есть платная парковка, кафе, ларек и автобусная остановка. На фоне вышеописанных ворот города архангельский аэропорт заметно выбивается по уровню комфорта и содержания вперед. Само здание аэровокзала постепенно меняется в лучшую сторону. Внутри то и дело что-то ремонтируют, и находиться там пассажиру вполне комфортно.

Исключение и больная мозоль – это международный терминал. Когда еще были чартерные рейсы, например, в Турцию, то отпускникам приходилось с баулами ждать своей очереди на регистрацию на лестнице, ведущей на второй этаж. Некоторым и вовсе место находилось только на крыльце здания. Мягко говоря, выглядит все это не солидно.

«Терминал для зарубежных рейсов в архангельском аэропорту – просто кошмарный. Корпус, который предназначен для вылетов по России по сравнению с ним – просто сказочный замок. А тут – духота, теснота и маета. Лестница узенькая, выходы к самолетам тоже. Когда прилетаешь обратно, то не знаешь как развернуться при скученности народа на пограничном контроле. Сам зал ожидания в летние месяцы очень душный, даже кондиционеры не спасают. Процесс выдачи багажа тоже не всегда хорошо организован. Как-то несолидны такие провалы в международном терминале. Где же нормальный ремонт, хочется спросить? Его вообще сделают когда-нибудь, чтобы, наконец, этот сарай превратился в нормальный аэровокзальный комплекс, откуда приятно и удобно вылетать за рубеж. А то ведь перед иностранцами стыдно, ей-богу», – считает наша постоянная читательница архангелогородка Раиса Константиновна.

1 из 19

Наверно, лет 20 назад это были настоящие вокзалы, с точки зрения их предназначения. Сейчас же они больше напоминают торговые центры, которых и так в городе пруд пруди. Казалось бы, нам следует порадоваться тому, что в Архангельске есть и аэропорт, и железнодорожный вокзал, и автовокзал, и МРВ, но прилива гордости и счастья за имеющуюся инфраструктуру, глядя на беспорядок, не наблюдается. Назвать все эти транспортные точки лицом города тоже язык не поворачивается, если только физиономией, да и то с натяжкой.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
34
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«За что платят граждане?»: депутат гордумы оценила готовность Архангельска к морозам
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Кому-то это выгодно»: эксперт раскритиковал работу «Рико» на маршруте № 5 в Архангельске
Анонимное мнение
Мнение
«Елки на фоне луж и грязи». Архангелогородец считает, что город слишком рано украшают к Новому году
Юрий Скородумов
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления