В августе группа компаний АПАП в рамках текущего обновления подвижного состава заключила договор на приобретение 40 новых автобусов, которые заменили почти треть автопарка организации. Старые пазики постепенно исчезают с маршрутов. За два прошедших месяца архангелогородцы заметили позитивные изменения в волнующем всех вопросе комфорта пассажирских перевозок.
«Очень хочется, чтобы все автобусы в Архангельске со временем стали, как новый ПАЗ на кольцевом маршруте №75. В таком транспорте, даже стоя, ехать удобно, на задней площадке очень много места. Нет такой давки, как в старых. Я считаю, что общественный транспорт – это лицо города. Первое, что мы видим, когда выходим с вокзала – это остановку. Пусть автопарк обновляется, и тогда даже стоять в пробках будет не так тяжко», – поделилась мнением жительница Архангельска Наталья.
Напомним, архангельский АПАП закупил автобусы модели ПАЗ-320302, которая дополняет семейство автобусов малого класса ПАЗ-3204 с рессорной подвеской. Данная модификация короче базовой модели, комплектуется бензиновыми двигателями ЗМЗ и Isuzu экологического стандарта Euro-4. К слову, Архангельск закупил автобусы с двигателем ЗМЗ. Новые машины задействованы исключительно на легальных маршрутах, по которым оформлены соответствующие договоры с администрацией города.
Новый автобус предназначен для работы на городских и пригородных маршрутах, а также популярен в сегменте корпоративных перевозок. Современный дизайн, соответствие требованиям экологической безопасности и комфорта пассажиров, простота и удобство в эксплуатации, эффективные экономические показатели – таковы явные плюсы новых машин.
Автобус рассчитан на эксплуатацию в различных дорожных условиях, что особенно незаменимо и ценно в режиме хронического российского бездорожья. Там, где порой под силу пройти только трактору, пазик проходит с легкостью – и с этим сложно поспорить. Салон обогревается четырьмя отопителями, а для рабочего места водителя предусмотрен отдельный, поэтому даже в самые лютые морозы пассажиры новых автобусов не будут испытывать дискомфорт.
«Совсем недавно в Архангельске появились новые автобусы 75-го маршрута. Мне уже 69 лет, и раньше было очень сложно залезть в автобус. Часто водители останавливаются далеко от автобусных карманов, а подножка была настолько высокая, что приходилось просить людей в автобусе, чтобы они подавали мне руку. В новых автобусах – чистота и порядок, надеюсь, они сохранятся как можно дольше. Еще в салоне сейчас тепло, и очень радует, что не дует отовсюду! А вообще, хотелось бы, чтобы и на других маршрутах запустили такие автобусы и они курсировали бы по всему городу. Пока их слишком мало», – отметила пенсионерка Нина Александровна.
Как ни крути, автобусы марки ПАЗ сегодня остаются самыми популярными и распространенными автобусами не только на дорогах РФ, но и всего бывшего СССР. За 80 лет своего существования Павловский автобусный завод выпустил около 700 000 автомобилей для городских и междугородных перевозок.
Специалисты из АПАП отмечают, что у нового автобуса увеличенный ресурс службы кузова, он оцинкованный, со специальной антикоррозийной обработкой. А значит, наша суровая зима и осенне-весенняя распутица им не страшны. По техническим характеристикам соответствует современным требованиям безопасности пассажирских перевозок. Автобус неоднократно признавался лучшим в своем классе на выставках пассажирского транспорта. Кроме того, все автобусы ПАЗ практичны в эксплуатации из-за доступности запчастей, благодаря хорошо развитой дилерской сети. Гарантийный срок закупленных моделей – 24 месяца и 60 тысяч км пробега.
Фото: Фото автора