перейти к публикации
115 комментариев к публикации

Домоводство и нравственность: воскресная школа в Карпогорах вновь открыта

21 октября 2016, 20:00
Гость
22 октября 2016, 14:01
О том, как на Руси насаждалось христианство, свидетельствуют летописи, которые нельзя заподозрить в желании очернить РПЦ, т.к. они писались христианами. Жителей древнего Киева просто загнали в Днепр, и им пришлось принять крещение, опасаясь расправы. Зная, что новгородцы против принятия христианства, для их крещения вместе с епископом Иоакимом Корсуняниным были направлены войска - киевская дружина во главе с тысяцким князя Владимира - Путятой. Город был взят штурмом, и княжеская дружина совершила акт кощунства над верой новгородцев – изображения их богов – статуи были повержены (сожжены, разбиты или утоплены). Так как желающих отказаться от своей исконной веры, веры отцов и дедов и принять чужую веру было немного, княжеская дружина заставила принять её под страхом смерти. Не желающих принять христианство постигла расправа.
Гость
22 октября 2016, 15:29
Тот, кто говорит о том, что христианство распространилось "огнем и мечом", при помощи оружия и сильных мира сего, или нагло лжет или совсем плохо знает историю христианства и при этом имеет смелость рассуждать о нем. В первые века (до миланского эдикта 313 г.) христиане постоянно подвергались суровым гонениям. Это было время массового исповедничества и мученичества за веру. И, несмотря на это, учение Христово через простых рыбаков, ставших апостолами, так распространилось по земле, что стало при св. Константине Великом государственной религией. Великие гонения на христиан возникали и позже время от времени. И кто-то еще смеет изрекать что-то насчет "огнем и мечем..."
Гость
22 октября 2016, 15:33
Поговорка «огнем и мечом» о событиях в Новгороде встречается впервые в «Истории» В. Татищева (изд. в 1768 г.). Это его пересказ т.н. Иоакимовской летописи, которую историк считал древнейшей русской летописью. Однако последующие исследователи подвергли мнение Татищева строгой критике. Теперь считается, что памятник, который он использовал, был составлен не ранее XVII в. Иоакимовская летопись представляет собой смесь различных легенд, преданий и сведений более раннего летописного характера. Значит, следует относиться к ее сведениям с большой осторожностью. Не смотря на это, ученые с советского времени относятся к ее рассказу о крещении Новгорода с большим доверием. Однако тем, кто склонен к такому доверию, нужно быть последовательными и принимать этот рассказ не выборочным образом.
Гость
22 октября 2016, 15:33
Действительно, когда дядя князя Владимира Добрыня и его воевода Путята подошли к Новгороду, чтобы крестить жителей, то встретили сопротивление. Жрец Богомил и посадник Угоняй возбудили народ против посольства княжеского и стали готовить город к обороне. Чтобы прекратить это возмущение, Путята с отрядом воинов обошел Новгород и вошел в него с другой стороны. Он захватил посадника и укрепился на его дворе. Здесь ему пришлось выдерживать осаду от возмущенных новгородцев. Наконец, и сам Добрыня приказал зажечь несколько домов у реки и, когда жители, оставив ворота, побежали их тушить, вошел в город. Беспорядки были прекращены, идолов свергли, а горожанам было велено принимать крещение. Нежелавших воины влекли в воду насильно. С тех пор будто бы и сложилась известная поговорка к поношению строптивого нрава новгородцев. В таком виде обычно передается рассказ о крещении «огнем и мечом».
Гость
23 октября 2016, 09:55
Иконы висят. Бабосы хрустят. Свечи зажигаются. Карманы набиваются. Ничего нового.
Гость
23 октября 2016, 13:08
Все Воскресные школы бесплаты и содержатся за счёт Церкви. В Церкви то что обязательно для верующего (Исповедь и Причастие) тоже бесплатно, причём в абсолютно каждом храме.
Гость
23 октября 2016, 18:25
Гость
23 октября 2016, 13:08
Все Воскресные школы бесплаты и содержатся за счёт Церкви. В Церкви то что обязательно для верующего (Исповедь и Причастие) тоже бесплатно, причём в абсолютно каждом храме.
А церковь содержится за счёт бюджета.
Гость
24 октября 2016, 22:40
Гость
23 октября 2016, 18:25
А церковь содержится за счёт бюджета.
Церковь необходимо содержать за счет бюджета. Кто против? Атеисты. Их меньшинство. Слушать их не надо.
Гость
23 октября 2016, 09:04
Читал как-то "Церковь красного дьявола", там был описан исторический факт, когда в СЛОНе попы собрали собор и от чистого сердца (всем помирать было уготовлено)покаялись перед Русским народом. А гундяеву гордыня не позволят? А потом жаловались- почему в "Гражданскую" попов безжалостно истребляли. Опять на те же грабли наступить ,товарищи, пытаетесь. Старший Брат смотрит на тебя.
Гость
24 октября 2016, 22:39
оператор носорога? ))))
Гость
24 октября 2016, 22:45
А вы покаялись перед Богом и русским народом? Или вам совсем не стыдно за ваше враньё?
Гость
24 октября 2016, 23:07
Вы не читали реальных документов и фактов про собор священников на Соловках. Иначе бы не писали такой ахинеи. Самое характерное, что вы оправдываете кровавый террор большевиков против русского народа. Ваш "старший брат" - это диавол. Тьфу на него.
Гость
22 октября 2016, 11:24
Какая то нездоровая тяга попов к детям.
Гость
22 октября 2016, 14:15
А какое дело замкадышам до детей? Что у вас за нездоровая тяга к детям?
Гость
22 октября 2016, 15:39
А кто формирует ныне - детское сознание? ТВ с его телепузиками или сводки ежедневных убийств? Сплошная атмосфера языческого атеистического эгоистического потребительства "хлеба и зрелищ" - "бери от жизни все" убивает на корню детскую душу. «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Небесное» (Мф.19:14) Потому детям необходимо знать с детства Закон Божий, русскую культуру и традиции, чтобы оградить их от пошлости, зла и безбожия.
Гость
23 октября 2016, 01:31
«Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Небесное» (Мф.19:14)
Гость
22 октября 2016, 00:19
" В подворье Артемиево-Веркольского монастыря 12 младших школьников будут изучать храмоведение, внутреннее и внешнее устройство церкви, историю православных праздников, а также Закон Божий. Для ребят постарше в программе углубленное изучение Закона Божия, а также знакомство с житиями святых и основами нравственности, уточнили в пресс-службе Архангельской епархии. " А оно в жизни надо ? Основы безопасности на улице , основы самообороны , финансовая грамотность . Это сейчас важнее .
Гость
22 октября 2016, 12:03
Нужно. Очень нужно. Надо с детства готовиться к настоящей жизни. Не временной, а вечной. Да и сколько писалось в новостях, что то при одном православном храме открыта секция рукопашного боя, что при другом храме открыта другая секция, дак вы тут же завопили, что православные к войне готовятся. Лукавство налицо. И вообще, если вам что-то не нравится, дак вас туда никто не тащит.
Гость
22 октября 2016, 12:19
Гость
22 октября 2016, 12:03
Нужно. Очень нужно. Надо с детства готовиться к настоящей жизни. Не временной, а вечной. Да и сколько писалось в новостях, что то при одном православном храме открыта секция рукопашного боя, что при другом храме открыта другая секция, дак вы тут же завопили, что православные к войне готовятся. Лукавство налицо. И вообще, если вам что-то не нравится, дак вас туда никто не тащит.
"Надо с детства готовиться к настоящей жизни. Не временной, а вечной. " Так может лучше сразу в вечность. И готовиться не надо ? )))))
Гость
22 октября 2016, 14:14
Гость
22 октября 2016, 12:19
"Надо с детства готовиться к настоящей жизни. Не временной, а вечной. " Так может лучше сразу в вечность. И готовиться не надо ? )))))
Оказавшись в вечности не готовыми, вам придется всю вечность рыдать. Вам так охота сделать всех людей несчастными навечно?
Гость
23 октября 2016, 10:32
Поговорим о "святых" отцах и их бесконечной "святости". Грамота 1452 года митрополита Ионы вятскому духовенству - "Священники перемучили многих людей, переморили, в воду “пометали”, сжигали в избах - мужчин, старцев и малых детей, выжигали глаза, младенцев сажали на кол и умерщвляли" Грамота новгородского епископа Макария в Водскую пятину, датированной 1534 г. Макарий отправлял православные иконы и освященный крест в водские земли, приказав помощнику «скверные молбища разоряти, а христиан наказывати и поучати на истинную православную веру». Соборное Уложение 1649 г. - критика Церкви и её догматов карается сожжением на костре. Патриарх Иоаким "12 статей о раскольниках” (1685 г.) - даже если некоторые старообрядцы и присоединятся к господствующей Церкви, исповедуются и примут причастие от официального священника, то всё равно их надо “казнить смертию без всякого милосердия”.
Гость
24 октября 2016, 23:05
Это бред и передергивание вкупе с клеветой.
Гость
24 октября 2016, 23:48
Это у безбожников так называется: "не "поговорим", а оплюём, обольём грязью, пусть, дескать, отмываются, а пока честные люди отмывают нашу клевету и грязь, мы им подкинем еще грязи и помоев".
Гость
23 октября 2016, 10:39
Уже в XI веке РПЦ сурово расправлялась со своими противниками и требовала того же от светской власти. В Лаврентьевской летописи 1069 г.рассказывается о злодеяниях ростовского епископа Федора: «Много бо пострадаша человецы от него … головы порезывая … иним же очи выжегая и язык урезая». Новгородского архиерея Луку Жидяту, жившего в XI веке, христианский летописец называет “звероядивым”. “Сей мучитель, - говорит летописец, - резал головы и бороды, выжигал глаза, урезал язык, иных распинал и подвергал мучениям”. В 1024 году в Суздальской земле были схвачены волхвы и «лихие бабы». И те и другие были преданы смерти через сожжение. Их обвинили в том, что они являются виновниками постигшего Суздаль неурожая. В 1411 году (почти за сто лет до начала охоты на ведьм в Европе) двенадцать «жонок вещих» наслали чуму на Псков, за что поплатились жизнью на костре. Последний раз русская ведьма была отправлена была отправлена на костер в 1682 году. Это была Марфушка Яковлева, уличённая в порче на царя
Гость
24 октября 2016, 22:44
Вранье. Иначе ссылку на летопись в студию!
Гость
24 октября 2016, 23:04
Дак это язычники-волхвы сожгли людей. А безбожники свои деяния пытаются свалить с больной головы на здоровую. Про Луку - клевета. Блаженный Лука был первым Новгородским епископом русского происхождения. При нем был построен каменный Софийский собор, ибо деревянный храм, построенный блаженным Иоакимом, в 1055 г. сгорел. Иконописцев для нового храма Лука выписал из Царьграда. По его распоряжению они написали на куполе храма образ Спасителя с благословляющей рукой. Но, как гласит предание, таинственный голос велел иконописцам писать образ со сжатой рукой. Три раза повторялся сей голос; при этом в последний раз было добавлено: «В сей руке держу Я Великий Новгород; когда раскроется рука Моя, тогда и городу конец». Из-за клеветы своего служителя блаженный Лука должен был оставить свое место в Новгороде, но потом он был опять возвращен на свою кафедру. Скончался мирно в 1058 г. Сей блаженный после себя оставил пастырское поучение, драгоценный памятник своей пастырской деятельности.
Гость
23 октября 2016, 11:01
Когда поборники христианства у нас говорят, что РПЦ является хранительницей древней русской культуры, то они заведомо говорят неправду. Ведь вся действительно древняя русская, славянская культура дохристианской поры (VI - X веков) была уничтожена. И уничтожена именно христианами. Уничтожена до основания! Погибли все ранние произведения древнерусского зодчества - древнерусские храмы, святилища и капища, священные рощи, вся скульптура, вся древняя церковная утварь, все произведения прикладного искусства. Уничтожены все древнерусские сказки, сказания, былины. По вине христиан русские люди называют своих детей не русскими, а еврейскими и греческими именами. В связи с этим возник парадокс русского мужика:символом русского мужика является русский человек с чисто еврейским именем Иёханаан («дар богов»), переделанный в Ивана. Другой парадокс состоит в том, что та культура, которую сторонники христианства называют древнерусской, в основе является чуждой русскому народу, заимствованной у греков
Гость
24 октября 2016, 22:38
Дак все-так еврейская или греческая? Вы уж определитесь, тролли. ))) Для нас - русская.
Гость
24 октября 2016, 23:45
Их просто не было никогда. Но чтобы выставить себя пострадавшими, неоязычники и безбожники придумали миф про свои древние уничтоженные произведения искусства. Надо же быть таким клеветником, циником и невеждой дремучим.
Гость
21 октября 2016, 21:30
Финансово-хозяйственное управление Русской православной церкви (Московский патриархат) контролирует 49,7% уставного капитала банка"пересвет". Еще 24,4% банка принадлежит ЗАО «Экспоцентр», которое контролируется Торгово-промышленной палатой РФ. Швец владеет долей в 12,8%. Виктор Литвяков контролирует 4,98%, Лидия Макеева – 4,5%, Павел Панасенко через ООО «Внуково-инвест» – 1,7%.Банк России своим приказом ввел временную администрацию в АО «Акционерный коммерческий банк содействия благотворительности и духовному развитию Отечества “Пересвет”. Она введена с 21 октября на шесть месяцев. Это решение пресс-служба ЦБ связала с “неудовлетворением требований кредиторов по денежным обязательствам в сроки, превышающие семь дней с момента наступления даты их удовлетворения”.
Гость
22 октября 2016, 12:03
Это к чему тут?...
Гость
22 октября 2016, 13:56
Гость
22 октября 2016, 12:03
Это к чему тут?...
Сегодня РПЦ представляет себя как главную духовную силу страны. Со своей стороны чиновники и депутаты, поддерживающие Церковь в её стремлении играть ведущую роль в духовной жизни общества, уверены, что она может поднять его мораль и, прежде всего, мораль подрастающего поколения. Чиновники и депутаты плохо знают историю РПЦ. Между тем, ее моральный облик далек от совершенства, и поэтому доверять ей окормление наших граждан и особенно воспитание детей было бы большой ошибкой.
Гость
22 октября 2016, 15:32
Гость
22 октября 2016, 13:56
Сегодня РПЦ представляет себя как главную духовную силу страны. Со своей стороны чиновники и депутаты, поддерживающие Церковь в её стремлении играть ведущую роль в духовной жизни общества, уверены, что она может поднять его мораль и, прежде всего, мораль подрастающего поколения. Чиновники и депутаты плохо знают историю РПЦ. Между тем, ее моральный облик далек от совершенства, и поэтому доверять ей окормление наших граждан и особенно воспитание детей было бы большой ошибкой.
Без Церкви, без Бога ничего доброго не будет. Потому и начните, критиканы с самих себя. Необходимо воспитывать детей в почитании Бога и стремлении следовать заповедям Божиим. Иначе беды не избежать.
Гость
23 октября 2016, 10:18
Как интересно. Евангелие цитируем? А чего ж только избранные цитаты? Оно же, от Матфея. "10:34. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 10:35. ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его."
Гость
24 октября 2016, 22:33
Именно так: и враги человеку - домашние его. А что плохого в этой цитате?
Гость
23 октября 2016, 10:21
Бесконечная доброта и любовь прямо таки льются со страниц библии «Итак, убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; А всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя.» (Чис. 2:17–19)
Гость
24 октября 2016, 22:42
Вот такой парадокс. «Итак, убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; А всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя.» (Чис. 2:17–19) Бог есть Любовь. Ветхий Завет сложен для понимания, особенно для лукавых умов, которые еще к тому не хотят понимать никаких объяснений.
Гость
23 октября 2016, 10:41
Выступившему против религиозного догматизма Фому Иванова в цепях привели в церковь и предали анафеме. После этого его пытали и заключили в Чудов монастырь, а 30 декабря 1714 г. в Москве на Красной площади построили сруб, куда поместили Иванова, после чего сруб сожгли. Сожжение еретиков проходили на Руси с 1504 по 1743 года, причем достаточно регулярно. Карались еретики и другими способами, например, утоплением.
Гость
24 октября 2016, 22:39
А разве религиозный догматизм плох? Чем же?
Гость
23 октября 2016, 11:07
Есть в чем покаяться руководству и клирикам РПЦ в связи с канонизацией святых. РПЦ взяла на себя большой грех, объявив святым не кого-нибудь, а убийцу - князя Владимира Святославича, который участвовал в братоубийственной войне, убил полоцкого князя Рогволода и насильно взял себе в жёны его дочь Рогнеду. Вся же его «святость» состоит в том, что он навязал русскому народу чуждую ему, но так желанную для попов иудео-христианскую религию. Кстати, не ему ли недавно памятник в Москве поставили?
Гость
24 октября 2016, 22:37
А чем не нравится святой князь Владимир? Для нас - он святой. Для безбожиков без чести и совести - страшен.
Гость
23 октября 2016, 11:30
Вторжение фашистской Германии в 1941 году стало для многих представителей РПЦ радостной вестью. Немцы быстро просекли, что гнобимое большевиками православие может и должно служить интересам рейха. Солдатам вермахта на их фашистских «политинформациях» стали разъяснять, что православие - религия полезная, ибо учит туземцев покорности начальству и поэтому священников трогать ни в коем случае нельзя. Православную церковь на «освобожденных территориях» возглавил митрополит Сергий (Воскресенский), до войны - управделами Московской патриархии. Во многих отстроенных и отремонтированных немцами храмах шли молебны за фюрера, с амвона предавали проклятью партизан, а церковные газетенки печатали антисемитскую пропаганду.
Гость
24 октября 2016, 22:36
Атеистами управлять гораздо легче. Атеизм создан для управления быдлом.
Гость
23 октября 2016, 11:40
Шокирует, правда? Кажется, этого просто не могло быть? Самая кровопролитная в истории война, унёсшая более 20 миллионов жизней советских людей - мужчин, женщин, стариков и детей - величайшая боль и трагедия нашей страны. Не для попов. Это же не их боль и трагедия. "Протоиерей Василий Преображенский: “Война установлена Богом (попущена им) прежде всего ради общенародного и общечеловеческого вразумления...” Патриарх Кирилл - "Великая Отечественная война - наказание за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью".
Гость
24 октября 2016, 23:42
А зачем замкадыши организовали две мировых войны?
Гость
22 октября 2016, 22:26
«Русская православная церковь больше всего напоминает мне КПСС с политбюро, которое состоит из митрополитов, и с генеральным секретарем, который называется патриархом», - добавил Познер. При этом он отметил, что «Русская православная церковь нанесла колоссальный вред России». «В России не было Возрождения. В Западной Европе смогли отойти от темных составляющих церкви. Когда возникло совершенно другое ощущение и понимание жизни, это расцвет искусства. В России этого не было вообще. Когда вы смотрите на русское искусство, в частности, на иконопись до татарского ига, она ничем не уступает началу Возрождения в Италии. Это ничем не хуже Джотто. Потрясающие вещи, которые потом исчезают. Главный «татарин» для меня (я никого не хочу обидеть) – Иван Грозный. Он все свел на нет, все уничтожил. То, что при нем происходило и творилось с Великим Новгородом, – просто не поддается описанию. Реки действительно окрасились в красный цвет, уничтожались тысячи людей.
Гость
22 октября 2016, 23:31
Познер. ))))))))) Нашли кого цитировать. Сами себя разоблачили.))))))
Гость
22 октября 2016, 23:40
Либерализм разрушителен. Его нет там, где созидают, зато он обязательно там, где разрушают. Созидали князь Владимир и Иоанн Грозный, Петр Великий и Государи Романовы, Кутузов и Суворов, Минин и Пожарский, Пушкин и Достоевский... Разрушали князь Курбский и граф Толстой, Белинский и Островский, Госдума и печать начала XX века... Либерализм терял - диктатура восстанавливала. Достоевский точно подметил: «Вся наша либеральная партия прошла мимо дела, не участвуя в нем. Она только отрицала и хихикала». Хорошо смеяться в стенах сильного государства, которое построили не вы, «нет, вы полиберальничайте, когда это невыгодно, вот бы я на вас посмотрел», - замечает мудрый Достоевский.
Гость
22 октября 2016, 23:48
Познер все от коммунистических догм отойти не может. Погряз в антисоветизме и антикоммунизме. Ему постоянно нужен враг. Нет коммунизма, он тут же нашел Православие. Так и Запад не может жить без образа врага: то коммунизм, который он сам и взрастил, то вот терроризм, который подпитывается самим же Западом. Ну и конечно, Россия - главный враг для Запада. Как писал наш русский классик: "Европа в отношении России, всегда была столь же невежественна, как и неблагодарна".(А.С.Пушкин) И ненавидеть Россию Запад будет всегда. Это данность, с которой придется мириться благомыслам, мнящим, что все вокруг можно построить на комфорте и жить дружно.
Гость
23 октября 2016, 11:04
Ещё один тяжкий грех Русской Православной Церкви состоит в её многовековой борьбе против науки и просвещения, в чём она мало чем уступала своей более могучей сестре – Католической Церкви. Нападки РПЦ на науку вынудили великого русского ученого М.В.Ломоносова написать в «Регламенте» академического университета (1748г.): «Духовенству к учениям, правду физическую для пользы и просвещения показующим, не привязываться, а особливо не ругать наук в проповедях» М.В.Ломоносову пришлось включить в свое знаменитое «Письмо о пользе стекла … писанное в 1752 году» резкую отповедь «невеждам свирепым», веками стремящимся погубить научную астрономию.
Гость
23 октября 2016, 11:06
21 декабря 1756 года духовное ведомство представило императрице Екатерине II подробный доклад о вредности для православия гелиоцентрических воззрений. Синод испрашивал именной указ, согласно которому следовало «отобрать везде и прислать в Синод» издание книги французского писателя и ученого Бернара Фонтенеля, пропагандировавшего учение Коперника (1740 г.), и номера академических «Ежемесячных сочинений» 1755 и 1756 годов, а также строго воспретить «дабы никто отнюдь ничего писать и печатать как о множестве миров, так и о всем другом, вере святой противном и с честными нравами не согласном, под жесточайшим за преступление наказанием не отваживался».
Гость
23 октября 2016, 11:18
Любят попы народ, ох как любят. Как рабов. Патриарх Тихон - «Идея народовластия, или народоправия, как лицемерно нелепая, выдуманная, чтобы дать высшим сословиям незаметно держать в своих руках народ, чужда душе русского народа» «Всякая мысль о какой-то конституции, о каком-то договоре царя с народом является кощунством, непростительным оскорблением не только царя, но и бога»
Гость
23 октября 2016, 11:24
В развязывании гражданской войны 1917 - 1921 гг. немалая вина лежит на РПЦ. Ведь инициаторами столкновения с большевиками было руководство РПЦ. Когда большевики издали свой манифест о земле (второй после декрета о мире), против них яростно выступили служители Церкви. Ещё бы - ведь у них отбирали землю, которая приносила им огромные доходы! После царя РПЦ была крупнейшим землевладельцем. Они сразу же забыли слова Христа о том, что отнимающему у тебя рубашку “...отдай и верхнюю одежду”(Матф. 5:40) и его призыв “Любите врагов ваших”. Патриарх Тихон (Белавин) объявил анафему (т.е. церковное проклятие) советской власти и стал призывать народ подниматься на гражданскую войну. Чтобы защитить свою собственность и свою сытую жизнь!
Гость
23 октября 2016, 11:23
А уж при словах, что церковь вставала вместе с народом перед лицом врага, вообще разбирает смех. В период освободительной борьбы Руси против золотоордынского ига (XIV - XV вв.), хотя некоторые иерархи и встали на борьбу с врагом, например, игумен Троицкого монастыря Сергий Радонежский, - большая часть священнослужителей исходя из собственных интересов сотрудничала с захватчиками, призывала прихожан к смирению и покорности. А Ростовский епископ Тарасий навел вместе с князем на Русь хищные орды Дуденя, разграбившего и разрушившего Владимир, Суздаль, Москву и ряд других русских городов.Монголы не только не притесняли, но и предоставили православному духовенству всевозможные льготы и послабления. Благодаря этим льготам, православное духовенство не испытывало и сотой доли тех тягот, которые легли на русский народ. В частности, монастыри и причт были полностью освобождены от уплаты дани. За верную службу завоевателям православному духовенству давались от ханов специальные золотые ярлыки
Гость
22 октября 2016, 13:55
Глава первой по численности христианской Церкви - католической, объединяющей более одного миллиарда верующих, “наместник Бога на земле” Папа Римский Иоанн Павел II смог критически подойти к деяниям христианской Церкви и признать ее греховной, признать ошибки её руководства (в том числе ошибки пап Римских) и просить за них прощения. Среди прошлых грехов Папа назвал деяния инквизиции, ведение религиозных войн, дискриминацию женщин в Церкви и пассивность католических священников в защите евреев от преследований, особенно во времена нацистов. Папа осудил терпимость Церкви к рабству в прошлые времена и то, что монастыри и поместные Церкви обогащались за счёт эксплуатации рабов. В Апостольском послании по случаю 2000-го юбилея “Tertio millenio adveniente” впервые в истории говорилось об ответственности христиан и за зло, происходящее в наши дни. А почему бы и товарищу гундяеву не покаятся перед Русским и другими народами?
Гость
22 октября 2016, 15:31
Католицизм отпал от Церкви окончательно в XI веке. Наместника на земле Христос Бог не назначал. Папа римский - еретик.
Гость
22 октября 2016, 15:42
Все в кучу собрал. )))) Вам бы покаяться перед русским народом за то, что вы тащите его в бездну неоязычества, уводя людей от Бога к идолам разного рода: от перуна и сварога до маммоны.
Гость
22 октября 2016, 22:25
«Одна из величайших трагедий для России - принятие православия», - сказал Владимир Владимирович Познер. По его словам, если посмотреть сегодня на страны Европы, где «есть три ветви христианства: католицизм, православие и протестантизм», и, оттолкнувшись «от таких определений, как демократия, качество жизни, уровень жизни», распределить страны именно по этим показателям, то на первом месте будут именно протестантские страны». «Потом католические. И лишь потом такие, как Россия, Греция, Болгария и т.д. И это совершенно не случайные вещи, потому что более темной и закрытой религией является православие», - отметил журналист. Он подчеркнул, что именно от Церкви идет «боязнь Запада и рассмотрение Запада как чего-то опасного и аморального».
Гость
22 октября 2016, 23:32
Нет никаких ветвей христианства. Есть Церковь, а есть ереси. Католицизм - самая большая ересь. Познер просто д.рак.
Гость
23 октября 2016, 08:55
+ 1 000 000 Хотя, познер еще тот русофоб
Гость
22 октября 2016, 22:26
По словам Познера, «сегодня Православная церковь вмешивается в политику, где ей совершенно нечего делать». «Она чрезвычайно агрессивна», - резюмировал он.
Гость
22 октября 2016, 23:28
Познер - "эксперт" )))))
Гость
22 октября 2016, 23:37
Агрессивность Познера в отношении христианства, а также его невежество налицо.
Гость
22 октября 2016, 13:57
Считая себя самой совершенной религиозной организаций не только среди всех православных Церквей мира, но и среди Церквей инославных, РПЦ не нашла ни времени, ни повода для признания того, что в её истории были не только ошибки, но и преступления, которые она должна расценивать как грехи, причем грехи тяжкие. А грехи, как следует из христианского вероучения, следует признавать, каяться в них и замаливать. И просить прощения. И не столько у Бога (лучше не только у Христа, но у всей святой Троицы), сколько у народов России. К сожалению, руководство РПЦ и прежде всего патриарх Алексий II в своей гордыне не видят за собой никаких грехов и каяться в них не желают. А напрасно…
Гость
22 октября 2016, 15:41
Вот и обратитесь к Христу Богу с покаянием в том, что вы лжете и даже не понимаете, что вами отвергается даже само понятие греха.
Гость
21 октября 2016, 20:58
Молодцы!
Гость
22 октября 2016, 07:31
А чего банковское дело не изучают? Потом ваши "Пересветы" и рушатся.
Гость
22 октября 2016, 11:59
Гость
22 октября 2016, 07:31
А чего банковское дело не изучают? Потом ваши "Пересветы" и рушатся.
Это вам нужно банковское дело. Вы ведь без гешефтов свою жизнь не мыслите. Маммона - ваш бог.
Гость
22 октября 2016, 12:16
Закон Божий надо изучать с детства. А то ослепший от безверия народ, живущий по страстям, по похотям, без осмысленной веры легко увести куда угодно, ведь критериев никаких, кроме сытости, комфорта, "хлеба и зрелищ" у такого народа нет. Таким народом можно легко манипулировать. А вот СССР и прожил 70 лет лишь за счет багажа накопленного многими предыдущими поколениями русских людей, хранивших веру и традиции, которые были разбазарены во времена СССР. И уже те же пресловутые лихие 90-е - это плоды созревшего безбожия. "Без Бога нация - толпа, Объединенная пороком, Или слепа, или глупа, Иль что еще страшней - жестока. И пусть на трон взойдет любой, Глаголющий высоким слогом. Толпа останется толпой, Пока не обратится к Богу!"
Гость
22 октября 2016, 15:37
Совершенно верно!
Гость
22 октября 2016, 18:51
Гость
22 октября 2016, 15:37
Совершенно верно!
Сами с собой разговариваете ?
Гость
23 октября 2016, 11:25
"Я просто убил; для себя убил...Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею…"
Гость
23 октября 2016, 12:49
Люблю дрюмотой потрясти и охмурить всех и вся!
Гость
23 октября 2016, 18:28
Когда сказать нечего, под моим ником пишешь, попославный?
Гость
22 октября 2016, 23:29
Вся Россия стала полем Куликовым. Ополчился ворог. Быть нам иль не быть? Но не слышно клича Дмитрия Донского, Некому отчизну нашу защитить. И зовут к покаянью перед вражьим мечом словоблуды, И в князья норовят, кто в холопах седины стяжах. Да разыдется тьма!Умолчите,иуды! Бог не в силе,а в правде,правда в верных сердцах. На земле родимой - Родина в опале. Разгулялась погань - и просвета нет. Где ты, Старче Божий, Сергие Всехвальне? Под твоей десницей каждый - Пересвет. Так подымем хоругви, помолясь крепко Богу. И за Веру, за Русь станем все, как один. Нет ни Сергия ныне, ни князя Донского, Только образ Пречистой, да Спас впереди.
Гость
22 октября 2016, 23:25
А.С.Пушкин: «Мы обязаны монахам нашей историей, следственно и просвещением» («Исторические Замечания», 1822 г.). Православная монастырская культура дала России не только сонм святых, но и ее летописи, т. е. положила начало русской историографии и русскому национальному самосознанию. Определяющим фактором формирования русской культуры всегда было Православие, что доказывается исследованиями в области языка, письменности, литературы, музыки, живописи, архитектуры.
Гость
22 октября 2016, 22:08
Современник Достоевского, известный славянофил Иван Сергеевич Аксаков, произнес прямо-таки пророческие слова о нашем веке: "Прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов становится регрессом; цивилизация завершается одичанием; свобода - деспотизмом и рабством. Совлекши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечет, - уже совлекает с себя и образ человеческий, и возревнует об образе зверином".
Гость
22 октября 2016, 23:31
Если для России Бог - Господь наш Иисус Христос, смерть поправый и дьявола упразднивый, пришедший в мир грешных спасти, то у Запада бог совершенно иной - это князь мира сего, бог наживы и беспредельного эгоизма, бог тщеславия и корысти, о котором Священное Писание предупреждает: "Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Сол. 2, 3-4). Борьба антихриста против Христа такова в последней своей духовной глубине первопричина антагонизма между Западом и Россией. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв)
Гость
22 октября 2016, 23:30
Возвращение Крыма-древней Тавриды в родные пенаты - это исправление исторического недоразумения. Для России оно имеет важное геополитическое значение. В духовном смысле оно возвращает русский народ, включая крымчан, к истокам христианской проповеди и крещения нашего любезного Отечества. Благовествование Христова учения началось в наших пределах с апостольских времён. Святому апостолу Андрею Первозванному выпал жребий проповедовать северным народам. Во времена Римской империи это были земли Причерноморья, Тавриды и Кавказа. Апостол Андрей предпринял несколько миссионерских путешествий по городам греческих колоний Крыма, а также в Абхазии и Алании (Осетии). Он обратил к Вере Христианской правительницу Сванетии. «Повесть временных лет» сообщает о прохождении апостола Андрея вверх по Днепру, где он благовестил о предстоящем проявлении Славы божией на Киевских горах, и последующей проповеди в Новгородских землях...
Гость
22 октября 2016, 23:34
Человек бежит по жизни, не жалея ног. Дом - работа, дом - работа, отбывая срок. Выходные - передышка, отпуск, как привал. Старость, пенсия, одышка, ты сюда бежал? Может выбрал изначально ты не тот маршрут? В семь утра подъём, начальник, все ли так живут? Кто-то видит солнце, звёзды, почему не ты? Руководство, производство - не до красоты. Некогда вздохнуть свободно, каждый день борьба За краюху пенсионных. Говоришь: "Судьба". Может быть, если покорно принимать её. Душу пичкая снотворным, падать в забытьё. В мыльной пене сериалов радугу искать, Верить - в старости начало и спокойно ждать. Ждать, когда окрепнут ножки у твоих детей. По протоптанной дорожке им бежать теперь. Ты для этого родился? И за этим жил? Счастья ждал, мечтал, учился, верил и любил? Если нет, тогда пожалуй, свой замедли бег. И начни свой путь с начала - новый человек.
Гость
22 октября 2016, 23:40
Федор Михайлович Достоевский честно и прямо показывает нам весьма с неожиданной стороны наших радетелей за правду, но без Христа. Например, он замечает, что самые большие крикуны о любви к народу жили сами весьма по-барски. Достоевский пишет в Дневнике: «Герцен был социалистом как русский барич... Отрицал собственность и был обеспеченным. Он заводил революции и в то же время любил комфорт и семейный покой». «Наши «скитальцы» продавали крестьян и, получив денежки, уезжали в Париж способствовать изданию радикальных газет для спасения уже всего человечества... Кто мешал им просто-запросто освободить своих крестьян с землей?», - спрашивает неудобный Достоевский авторов наших учебников, восторгающихся борцами за свободу.
Гость
22 октября 2016, 23:43
Либерализм воинственен, ибо понимает, что схватка с религиозностью идет не на жизнь, а на смерть. Русский философ К.Н. Леонтьев подмечал: «Все менее и менее сдерживает кого-либо религия, семья, любовь к отечеству, - и именно потому, что они все-таки еще сдерживают, на них более всего обращена ненависть и проклятия современного человечества».
Гость
22 октября 2016, 23:43
Формула Достоевского «Были бы братья, будет и братство» до сих пор не услышана. После построения социалистического рая на земле бросились строить либеральный рай, оставив человека наедине со своими страстями и похотями - слабого и беззащитного. Достоевский многократно объяснял, что человек с искалеченной душой не сможет жить в идеальном обществе! «Я нисколько не удивлюсь, - говорит герой «Записок из подполья», - если вдруг среди всеобщего будущего благоразумия возникнет какой-нибудь джентльмен... и скажет всем нам: а что, господа, не столкнуть ли нам все это благоразумие с одного разу, ногой, прахом!...Так человек устроен. Человек всегда и везде любил действовать так, как хотел, а вовсе не так, как повелевали ему разум и выгода...»
Гость
22 октября 2016, 23:43
Ненависть Европы «к русскому Православию, которое к ужасу латинянин обрело в лице России столь мощные материальные и государственные формы, что не сдвинешь» перекочевала и к русским либералам, - пишет наша современница Н.А. Нарочницкая. Она, специалист по Западной Европе, вслед за Достоевским не устает нам напоминать, что либерализм и социализм - близнецы-братья, что они сходятся в неприятии христианских ценностей. Либералы принимают за насилие и деспотизм Абсолют в определении нравственных ценностей и ратуют за свободу в определении границ добра и зла, за что выступали уже Тургенев, Л.Толстой, Чехов, не говоря о Белинском, Некрасове и всей революционно-демократической компании. Лишь один Достоевский смело и твердо противостоял этому натиску либеральных разрушителей христианских твердынь.
Гость
22 октября 2016, 23:43
Православие требует от человека постоянного напряжения, самоограничения, жертвенности, преображения, подвига... Либерализм, наоборот, обещает все более комфорта, неги и наслаждений. Но «сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека, - рассуждает Достоевский. - Тут дисциплина. Вот эту-то неустанную дисциплину над собой и отвергают современные мыслители: «слишком-де много уж было деспотизму, надо свободы»... Провозглашают, что все вдруг сделаются счастливыми, без всякой выделки, только бы эти правила наступили. Да если б этот идеал и возможен был, то с недоделанными людьми не осуществились бы никакие правила. С работы над собой начинать надо нашу «Новь»...». Отказавшись от принципа жертвенной любви, тяжелой работы по приведению своей воли к смирению перед Божественным замыслом, отказавшись от единения перед Абсолютной Истиной, человечество встает на путь деградации, нравственного ослабления, падения, в итоге - самоуничтожения.
Гость
22 октября 2016, 23:41
До сих пор у нас не хотят замечать принцип насилия, заложенный в безбожной либеральной свободе. «Европейская цивилизация, отвергнув Христа, открывает хаос свободы. Человек остался один на один с бессильной и бесплодной свободой. Если нет Бога, то все позволено, нет пределов человеческой воле, нет собственно и преступления. Без братства во Христе задача гуманизма решается только насильственным путем», - писал под влиянием Достоевского юрист А.Ф. Кони. И снова великий Достоевский: «Либералы, вместо того, чтобы стать свободнее, связали себя либерализмом, как веревками... И когда надо высказать свободное мнение, трепещут прежде всего: либерально ли будет? И выкидывают иногда такие либерализмы, что и самому страшному деспотизму и насилию не придумать».
Гость
22 октября 2016, 23:41
Эту пророческую мысль Достоевского мы все видим сегодня на примере СМИ. Говоря о своей свободе, они насильно навязывают своим зрителям и читателям только те ценности, которые считают верными, поставив заслон покрепче Берлинской стены для всех инакомыслящих. Любой, кто пробовал пробиться на телевидение или в центральные газеты с позицией, не совпадающей с либеральным представлением, знает, что это невозможно. Достоевский понял, что хотя либералы красиво толкуют о свободе и правах для всех граждан, для ближних своих, но на деле выходит - для себя! «Да, вы будете представлять интересы вашего общества, но уж совсем не народа, - пишет он. - Закрепостите вы его опять! Не только сказать против вас, да и дыхнуть печати при вас нельзя будет», - пророчествует далеко вперед русский писатель. Мы это начинаем понимать только сегодня, да и то медленно...
Гость
22 октября 2016, 23:44
«Вы хвалитесь сознанием, - пишет Достоевский всем строителям новой жизни на разумных началах, - но... хоть ум у вас и работает, но сердце ваше развратом помрачено, а без чистого сердца - полного, правильного сознания не будет». Достоевскому, конечно, не верили. Осознание масштабов бедствия пришло только во время революции 1905-1907 гг., когда террористами было убито 16,5 тыс. человек. А окончательно согласились с ним только после 1917 года, когда убитых уже никто не считал. Поняли Достоевского, сидя в лагерях или на чужбине... И сегодня потомки строителей Вавилонской башни, замалчивая Достоевского, вновь толкают нас в тот же круг: прогресс, либерализм, свобода, гражданское общество, права человека, общечеловеческие ценности, толерантность, цивилизованное общество, новый мировой порядок и т.п. и т.п. Достоевский остается самым не известным, не принятым, не понятым...
Гость
22 октября 2016, 12:04
Воспитанников также научат мастерить своими руками различные поделки. Девочки сошьют тапочки, чтобы у всех, кто приходит в школу, была сменная обувь. Борис Кузнецов, народный мастер России, займется с ребятами поделками из дерева
Гость
22 октября 2016, 12:41
Для ребят постарше уроки проводит клирик храма священник Симеон Арнаутов. У этой группы в программе углубленное изучение Закона Божия, а также знакомство с житиями святых и основами нравственности.
Гость
22 октября 2016, 15:30
Мнение о том, что Русь крестили огнем и мечом родилось недавно и принадлежит оно не профессиональным историкам, а публицистам, которые не нашли путь ко спасительному Православию. Они, вопреки исторической истине идеализируют славянское язычество, чтобы сделать лукавый вывод, что Православие(христианство) искусственно «привито» русскому народу. Эти построения находятся в полном противоречии с работами наших историков классического периода, отличавшихся высокой исследовательской культурой. Православие(истинное христианство) невозможно навязать силой, т.к. это противоречит учению Церкви. И на Руси никто не навязывал насильно христианство, хотя нынче сектантские сайты распространяют клевету о насаждении Православия огнем и мечом. Хотя это антиисторическая клевета на Православие, угодная врагам России.
Гость
22 октября 2016, 15:37
"Без Православия наша народность - дрянь. С Православием наша народность имеет мировое значение". (Александр Кошелев. Из письма славянофилу А.Хомякову) А.С. Грибоедов говорил: «В Русской Церкви я в отечестве, в России. Мы русские только в церкви, а я хочу быть русским». Корни русского национальною духа, русской чести и совести, русского государственного единства, русской семьи и русского правосознания – заложены в православной вере. А.С.Пушкин: «Мы обязаны монахам нашей историей, следственно и просвещением» («Исторические Замечания», 1822 г.). "Человек должен быть или верующим, или ищущим веры, иначе он пустой человек". (А.П.Чехов).
Гость
22 октября 2016, 16:04
«Быть русским, - подчёркивает замечательный русский философ И. А. Ильин, - значит не только говорить по-русски. Но значит воспринимать Россию сердцем, видеть любовью её драгоценную самобытность и её во всей вселенной истории неповторимое своеобразие, понимать, что смута - это, прежде всего, духовный обман и помрачнение, заблуждение народной воли. И в этом грех и вина. Только в подвиге покаяния, в строгом искусе духовного терзания может открыться и открывается подлинный выход из водоворотов ликующего зла»... http://www.russdom.ru/node/2477
Гость
22 октября 2016, 22:07
Философ, писатель, математик и физик Блез Паскаль: "Бог регулирует знание о Себе следующим образом — Он оставил знаки Своего существования, которые видимы для ищущих Его, но не для тех, кто Его не ищет. Для тех, кто только хочет видеть, есть достаточно света, чтобы видеть, а для тех, чьи намерения противоположны, — достаточно мрака."
Гость
22 октября 2016, 22:07
А.С.Пушкин: «(Евангелие) – Вотъ единственная книга въ мiре: въ ней есть все. Есть книга, коей каждое слово истолковано, проповедано во всехъ концахъ земли, применено ко всемъ обстоятельствамъ жизни и происшествiямъ мира изъ коего нельзя повторить ни единаго выраженiя, котораго не знали бы все наизусть, которое было бы уже пословицей народовъ; Оно не заключает уже для насъ ничего неизвестнаго, но книга сiя называется Евангелiемъ – и такова ея вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные мiромъ, или удрученные унынiемъ, случайно откроемъ ее, то уже не въ силахъ противиться ея сладостному увлеченiю и погружаемся духомъ въ ея Божественное красноречiе»