В середине октября новость о возможном подорожании проезда на автобусе всколыхнула северян. На заседании Ассоциации автотранспортников области транспортные компании сообщили, что стоимость билета в 21 рубль не покрывает расходы на подорожавшие топливо, запчасти, обслуживание техники и зарплату сотрудникам и неплохо бы в этой сумме прибавить еще четыре рубля.
Естественно, эта идея не нашла отклика в народе. Как оказалось, грядущее подорожание не поддерживает и городская власть.
«Во-первых, перевозчики должны доказать экономическую обоснованность повышения предельного максимального тарифа на регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на территории города. Во-вторых, выдвигая требование о повышении тарифа, прежде всего необходимо позаботиться о повышении качества перевозок. В настоящий момент оно не устраивает ни власть, ни архангелогородцев. Ежедневно поступает большое количество жалоб, жители города недовольны. Горожане хотят видеть комфортабельные автобусы городского класса, удобные для маломобильных групп населения и мам с колясками. Осуществление перевозок автобусами, соответствующими статусу города Архангельска как областного центра, несомненно положит начало диалогу о повышении тарифа», – прокомментировал начальник управления транспорта и дорожно-мостового хозяйства администрации Архангельска Алексей Потолов.
Особо подчеркнул руководитель то, что сейчас проводится большая работа по оценке действующей маршрутной сети. Научной работой занимается Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт. Исследование включает в себя изучение пассажиропотока, проведение экономического анализа и социологических опросов, чтобы выяснить субъективное мнение горожан о потребностях в маршрутах и их интенсивности. Итогом исследования станет транспортная модель, предложенная Архангельску в виде нескольких сценариев развития маршрутной сети и плана мероприятий для улучшения организации перевозки пассажиров.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com