перейти к публикации
46 комментариев к публикации

По затерянным местам Архангельска: какие уникальные здания в городе годами ждут реконструкции

9 ноября 2016, 15:00
9 ноября 2016, 20:04
Спасибо автору. Замечательная тема . Архангельск действительно за последние пятьдесят лет изменился. Исчезли с берегов правобережья- сараи-развалюхи, между которыми по узкому проспекту, который называли "Павлиновка", с утра до позднего вечера (громыхал) трамвай. Да , конечно, жалко вспоминать одноэтажные соловецкие постройки, но в конце семидесятых годов прошлого столетия, центральные районы города начали подниматься ввысь, радуя жителей- новыми жилищными возможностями. Время безжалостно идет вперед. Автомобилизация нахлынувшая на улицы старинных городов- существенно поменяли отношение жителей городов к происходящим изменениям в архитектурном плане. Во все времена жители мечтают и желают проживать в уюте и комфорте. При гужевом транспорте и грохочущем трамвае, возможно не всем приходилось проживать в "изящных" деревянных построениях. И потому бывшее зднание "старинного пивзавода"- конечно необходимо оставить и сохранить (обновляя) внутри новыми залами.
Гость
10 ноября 2016, 16:00
Не согласна с тем, что из города нашего исчезли трамваи. А как же тогда до настоящего времени работающие "грохочущие трамваи" в Санкт-Петербурге? А ведь там, что ни дом, то целая история и так же город выстроен на болотах!
10 ноября 2016, 16:51
Гость
10 ноября 2016, 16:00
Не согласна с тем, что из города нашего исчезли трамваи. А как же тогда до настоящего времени работающие "грохочущие трамваи" в Санкт-Петербурге? А ведь там, что ни дом, то целая история и так же город выстроен на болотах!
Вообще-то разговор (пока) происходит о старых постройках, которые своим долголетием , иногда напоминают для горожан,что величие городских просторов могло-бы быть намного интересней, если в старых на вид (скромных) корпусах, вновь будет звучать музыка-. В этих кирпичных постройках- очень интересная акустика. Толщина стен этих зданий позволяет им сохраниться еще на долгие десятилетия. Трамвай , который убрали с "Павлиновки"- еще долго будет вспоминаться, но только в других темах. Успехов.
Гость
9 ноября 2016, 19:11
Прекрасная статья! Необходимо привлекать внимание к таким проблемам и отражать мнение горожан.
Гость
10 ноября 2016, 09:44
главное, чтоб горожане не только жаловались, а предлагали что-то дельное, варианты, идеи.... а у тут дискуссии идут, как у бабушек на скамейке, поругали и забыли
10 ноября 2016, 12:50
На площадке, где размещается здание цирка, необходима (проектная) доработка по санитарии, а это значит дополнить здание крытым проходом из основного помещения в санитарный узел, который должен быть более вместительным. И дополнительные площадки для парковок автомобилей-вновь оживят это (помещение). С левой стороны , там помнится стояло кафе "Весна", вот с этого места и надо допроектировать- замечательный участок города, куда в былые годы приезжали -даже с островов (окрестностей).
Гость
10 ноября 2016, 13:27
что там дополнять и дорабатывать? там нет системы отопления. вообще. никакой. на севере построить цирк без отопления-нонсенс! зданию почти 90 лет и быстрее всего восстановить его уже не получится. увы.
Гость
10 ноября 2016, 13:44
Гость
10 ноября 2016, 13:27
что там дополнять и дорабатывать? там нет системы отопления. вообще. никакой. на севере построить цирк без отопления-нонсенс! зданию почти 90 лет и быстрее всего восстановить его уже не получится. увы.
Точно. Всё в Ярике. И театр, и цирк, и уже скоро - большущий аквапарк. Вам М8 для чего отремонтировали?
Гость
10 ноября 2016, 13:51
Гость
10 ноября 2016, 13:27
что там дополнять и дорабатывать? там нет системы отопления. вообще. никакой. на севере построить цирк без отопления-нонсенс! зданию почти 90 лет и быстрее всего восстановить его уже не получится. увы.
тогда надо новый стоить городу и области совместно на историческом месте старго
Гость
11 ноября 2016, 09:36
Ремонтировать, перестраивать-это всё неправильно Главная проблема, что нет концепции будущего развития города. Никто даже не пытается представить (в проекте), как будет выглядеть Архангельск через 25-50 лет. Это проблема всей России. Вы хоть раз услышали (увидели) план развития страны? Как будет развиваться страна и будет ли развитие? Может в долгосрочных планах намечена деградация России? Мы можем сколько угодно рассуждать перспективу ремонта здания цирка, но пока не будет определенно назначение этого здания и его место в жизни города, все разговоры пустой звук.
9 ноября 2016, 20:19
Архангельск- это нетолько центральная набережная, которая действительно обновилась и помолодела. Но здесь еще много не решенных участков, которые у одних вызывают (тревожное) мнение, а у других безразличие. Это участок городских пристаней для маломерного флота. Жители-архангелогородцы с детских лет воспитаны чувством свежего дыхания моря. Приходя на набержную , будь то (кегостровская) или (соломбальская)- житель окрестностей видит не только дряхлость , но и могущество порта. И если город умеет найти разговор с жителями о использовании старых построек, то это тоже могущество. Более двадцати лет здание бывшего (цирка) не используется. Значит ответ может быть один- была причина. Но цирк для Архангельска-это памятная площадка, и желательно здание иметь аккуратным и безопасным.
10 ноября 2016, 12:37
Продолжая разговор о здании, которое называется (цирк), необъодимо маленькое дополнение. И дополнение это касается - посещаемости данного здания во время гастролей, которые происходили в основном в летне-осенний период. Главными посетителями , конечно, были дети не только школьного возраста, но и малолетние. Во время антракта, детям необходим был туалет, а туалеты находились в отдельном помещении, и необходимо было выходить из основного здания, чтоб мама или папа, если он был, сходить с (ребенком) в туалетную комнату. Очередь , которая выстраивалась-это было представление в (антракте). Помещение (м) и (ж)- было настолько посещаемым, что папа с девочкой имели -трудности. Мама с мальчиком пользовались - (подворотней). Но звонки , оповещающие о начале второго действия- приводили толпу в хаотичное движение. Это надо было -только видеть. Вообще здание (цирка) -однажды восстанавливалось в пятидесятые годы после пожара.
Гость
10 ноября 2016, 08:25
Конечно очень жаль что город превращаеться как в Чернобыль в пустой город,скоро одни бабули остануться.Очень жалко город,помню в детстве яркие моменты из жизни в городе Архангельске.А теперь даже приехать за 3000 километров не охота.Печально!!!
Гость
10 ноября 2016, 09:49
дак и не приезжайте. не сильно расстроимся. а зачем писать то о чем не ведаете? какой чернобыль? да многие люди уезжают, но пустым город назвать никак язык не поворачивается. строятся новые дома, полно машин, на улицах многолюдно. далеко не все мечтают отсюда свалить значит и потеряно еще не все.
Гость
10 ноября 2016, 10:46
Гость
10 ноября 2016, 09:49
дак и не приезжайте. не сильно расстроимся. а зачем писать то о чем не ведаете? какой чернобыль? да многие люди уезжают, но пустым город назвать никак язык не поворачивается. строятся новые дома, полно машин, на улицах многолюдно. далеко не все мечтают отсюда свалить значит и потеряно еще не все.
действительно, зачем нагнетать((( крайности какие-то. написали то наверное не для того, чтобы все уехали. или хаяли город родной. а чтобы что-то менять.. хотя бы в головах для начала
Гость
10 ноября 2016, 12:47
Имея под рукой интернет, очень легко заглянуть в википедию в статью Архангельск.Там представлена динамика численности населения города по годам.В течение последних десяти лет численность населения находится в пределах 350 тысяч человек.Если у человека есть мозги, то ему невозможно увязать эту цифру с Чернобылем
Гость
9 ноября 2016, 22:01
Трамвай и троллейбус не нужны. Для них все равно нет полосы на проезжей части. Рельсы и раньше мешали, когда автомобилей было гораздо меньше
Гость
12 ноября 2016, 23:03
К сожалению, город у Белого моря очень быстро умирает. Спасибо руководителям. Из города доски, трески и тоски остается только последнее. Очень популярная песня Boney M- One Way Ticket становится все более актуальнее. В мире много таких городов, даже в НАО - Пустозерск.
Гость
13 ноября 2016, 08:19
Вообще-то это Eruption исполнили One Way Ticket (1978), а в остальном вы правы.
Гость
13 ноября 2016, 12:26
Гость
13 ноября 2016, 08:19
Вообще-то это Eruption исполнили One Way Ticket (1978), а в остальном вы правы.
Не-а. Впервые песня была исполнена в 1959 году американским певцом и пианистом Нилом Седакой. А в остальном вы и вы и многие из нас, к сожалению - правы.
Гость
11 ноября 2016, 21:15
Господа, оставьте Поморскую без очередного центра, жаль что Пролетарского купили " рыбкой", сколько же можно Ваших ЦЕНТРОВ. а может лучше ПАРК?
12 ноября 2016, 13:52
В век большущей автомобилизации, и больших проблем с автостоянками и пробками, конечно в центральных районах надо больше уделять внимание парковой застройке. Скверы и искусственные пруды на межквартальных пустырях (городских), улучшат отношение молодых горожан к городским реконструкциям, которые проводятся (выборно). Улицы городов будут постоянно, отражать нагрузку от автомобильного порядка.
Гость
9 ноября 2016, 17:13
Увы Архангельск в это плане (архитектурное лицо города) разорен и уже не возродится. Слишком многое потеряно безвозвратно.
Гость
9 ноября 2016, 20:29
Очень жаль, что Архангельск ассоциируется у людей только с купюрой номиналом 500...А ещё Архангельск путают с Астраханью. Кроме, новых торговых центров ничего нового. Мне уже давно не хочется туда приезжать
Гость
10 ноября 2016, 10:20
Это уже не позор властям города а ПОЗОРИЩЕ!
Гость
10 ноября 2016, 21:59
Нет смысла ремонтировать старый цирк. Снести и новый построить. Уже отремонтировали старую четвертую школу на набережной у памятника Петру 1. А она все равно аварийная, фундамент с трещинами. Только деньги зарыли и никто за это не ответил
11 ноября 2016, 09:31
Строить новое здание (цирка) -необходимо вдали от многоэтажных кварталов и в окружении скверов. Судьбу (старого) здания можно решить только манипулируя средним построением между девятиэтажками и двухэтажками, которые еще возможно сохранились в центральной части города.
11 ноября 2016, 10:05
Пятьдесят лет назад Архангельск начал "выделяться" телевизионной антеной (вышкой)- поднявшейся над набережной и антенами (метлами) над бараками и деревяшками из которых валил дым утром и вечером (по распорядку ) -установленному для истопников. Дым в зимний период -застилал пешеходный зимний переход для пассажиров и саночников , которые делали свой (бизнес) , на неросторопности в транспортном вопросе -по архангельским проспектам.
Гость
12 ноября 2016, 12:57
«Россия профинансирует восстановление исторического и религиозного центра Вифлеема — реконструкцию улицы Звезды, примыкающей к Церкви Рождества Христова. Для нас это, в том числе, означает цивилизационную ответственность за судьбы христианских святынь в Палестине»,— приводит выдержку из статьи Дмитрия Медведева. Так-что не до Архангельска им.
Гость
15 ноября 2016, 11:20
Я мечтаю, чтобы в нашем пивзаводе организовали лофт-пространство, как в Питере на Лиговке "Этажи". Прбывала, там действительно круто очень, все самое интересное для молодежи и не только: книжный магазинчик с открытками и продукцией для туристов, атмосферное кафе, выставочное пространство с современным искусством... В Архангельске пока и близко такого нет, а Дом молодежи на это не сгодится. Надо, чтобы бизнес заинтересовался, у государства не получится создать что-то подобное при всем желании, будет зашорено и закостенело.
15 ноября 2016, 12:17
Вообще-то -это местечко в городе , купцами (того) времени было выбрано , как промышленная точка в городе. И на протяжении многих десятилетий из этого (замкнутого) кирпичного здания- исходил пивной дух. Времена, конечно, изменили не только город , но и отношение горожан к старым (промышленным) постройкам. Величина(размеры) - в том (деревянном) городе, который назывался Архангельск- удивляли не только островитян, но и туристов прибывавших морским транспортом. Этот участок, где размещается это сооружение -надо полностью отдать музейщикам. Смогут-ли они , что-то создать необходимое для сохранения исторического облика города-это дело времени.
15 ноября 2016, 14:22
Здание бывшего "пивного завода", может прекрасно вписаться в облик набережной, если в здании разместить музей архитектуры города Архангельска. Внутри имеющегося корпуса - очистить помещения от металлоконструкций и прямо в центре здания -создать спиральную лестницу-под чердачное перекрытие с усиленными крепежами. Внутреннее пространство разложить на три этажа, совмещая с центральным спиральным входом. На первом этаже разместить (стариинный) Архангельск в макетах и фотографиях. На втором этаже -более современный- девятнадцатый и двадцатый век, так же в макетах и фотоснимках. И наконец третий этаж - посвятить современному Архангельску и будущему. Так же макеты и фотоснимки. На первом этаже , где будет в основном одноэтажное построение, удобно размещенный макет самого здания "пив-завода" среди деревянного хлама- это будет величина , способная будоражить не только горожан , но и туристов.
15 ноября 2016, 14:30
В здании бывшего (цирка) так же может быть устроен музей музыки. От старых грамофонов до современных супермоделей(аппаратуры), дадут возможность для детей и юношества- лучше познать значение (совершенствования) -исполнения музыкальных произведений. Музей разместить по коридорам , а внутри концертный зал для прослушивания грампластинок (старинных). Посещаемость такого музея- вам принесет не только прибыль- но и уважение у горожан , за сохранение здания.
Гость
9 ноября 2016, 20:25
Ну вот,что толку сокрушаться? Таковы реалии сегодняшнего дня.
Гость
10 ноября 2016, 09:40
просто вы терпила. тот, кто не сокрушается, зарастает худшей жизнью. вам итак хорошо
Гость
9 ноября 2016, 17:31
Архангельск, как город, деградировал полностью. Этот "город" надо закрывать, а население расселять. У Архангельска нет будущего. Жаль! Это был мой родной город!
Гость
10 ноября 2016, 09:58
Согласен, куда не плюнь ТЦ, зашел за угол РТЦ. -_- А что с калелами сделали, раньше семьями туда ездили с горок кататься, машину негде было ставить, пробки были от жаровихи, а теперь там шаром покати?
10 ноября 2016, 12:15
За свою историю Архангельск уже переживал несколько взлетов и падений. И каждый раз возрождался из забвения. Не умрет и сейчас. Жаль, что с властью ему последнее время не везет.