На телеканале «НТВ» вышел сюжет про нашего земляка – Михаила Бронского. Сегодня его бизнес-проект «Бронски чай» дает возможность сельским жителям получать доход от переработки трав и дикоросов. Благодаря этому на селе развивается традиционная северная культура, которая популяризируется в городах России и уже зарубежом, и сохраняются деревни – там закипело производство, продукт делается на поток и уже стал узнаваемым местным брендом.
Журналисты канала «НТВ» замечают, что предприниматель и художник из Шенкурска Михаил Бронский отличается от других производителей иван-чая, который сегодня многие продают. Наш земляк изобрел особый рецепт ферментирования, влияющий на вкус конечного продукта.
Про эту особую технологию – от сбора и до заваривания – мы рассказывали на нашем сайте в производственном репортаже. Михаилу пришлось заново открывать опыт предшествующих поколений, чтобы запустить свой бизнес. Сегодня «Бонски чай» развивается через создание кооперации небольших артелей по производству иван-чая. По области действуют уже шесть производственных участков – это будущие кооперации. Два участка в Холмогорском районе и по одному в Пинежском, Устьянском, Шенкурском и Няндомском. В среднем над созданием продукта работает больше сотни сельских жителей.
Как отмечает сам Михаил Бронский, в ближайшие два-три года он планирует выйти на объем производства в 100 тон. Его задача – обеспечить не только процесс сбора и заготовки, но и продажи. «Бронски чай» уже знают в разных уголках России, небольшая партия отправилась к испанцам в рамках Российской гастрономической недели в Мадриде, напиток уже попробовали и оценили норвежцы и даже заинтересовались китайцы, хранители древних чайных традиций. Для зарубежных гостей северный иван-чай – настоящая экзотика.
Фото: Фото из архива Михаила Бронского, видео телеканала НТВ