Ранее ассоциация автотранспортников Архангельской области направила письмо в адрес городских властей, в котором изложила свои условия перехода на обслуживание льготных пассажиров по электронным картам и предложила отложить введение новой маршрутной сети. Игорь Годзиш провел совещание с перевозчиками и заявил, что в 2017 году Архангельск как бы то ни было приступит к оптимизации маршрутной сети и внедрит автоматизированную систему учета оплаты проезда. До 1 марта текущего года в каждом автобусе должно быть установлено считывающее устройство – валидатор, в ином случае перевозчик обязан везти пассажира-льготника бесплатно.
Летом 2016 года ассоциация автотранспортников Архангельской области подписала соглашение с администрацией Архангельска и МУП «АППП», чем взяла на себя обязательство участвовать в социальных проектах в области пассажирских перевозок. Начальник отдела транспорта и связи департамента городского хозяйства Дмитрий Антонов подчеркнул, что, несмотря на принятые на себя обязательства, перевозчики фактически не осуществляют действий по подготовке к работе в автоматизированном режиме с 1 марта 2017 года: валидаторы не приобретаются, автоматизированные рабочие места для обработки информации не создаются. Очевидно и низкое качество работы перевозчиков: на половине маршрутов ежемесячно не выполняется объем рейсов, многие автобусы не выходят в вечернее время, регулярно поступают жалобы на водителей и кондукторов, которые ведут себя грубо. Соглашениями было предусмотрено применение на муниципальных маршрутах низкопольных автобусов большой и средней вместимости, что к настоящему моменту перевозчиками не реализовано.
Перевозчики в свою очередь говорили о том, что необходимо повысить тариф и отложить введение новой маршрутной сети как минимум на 2-3 года. Однако администрация города считает иначе:
– В 2014 году тариф для пассажиров был повышен как раз с этой целью – чтобы перевозчики смогли приобрести новые современные автобусы, организовали нормальные пункты питания и отдыха для водителей на конечных остановках. Ничего из этого не было сделано. Говорить о повышении тарифов можно тогда, когда предприятия приступят к модернизации своей работы и новое качество обслуживания будет очевидно горожанам. Сейчас как раз пришло такое время, и первый шаг на этом пути – обеспечение возможности для пассажиров льготных категорий пользоваться электронными транспортными картами, – подчеркнул глава города Игорь Годзиш.
Фото: Фото Сергея Сюрина