С 3 апреля в Архангельской области будут введены ограничения движения грузового транспорта на автомобильных дорогах регионального значения. Об этом 29.ru сообщили в пресс-службе областного Собрания. Особенностью ограничений движения грузового автотранспорта в 2017 году станет их поэтапное введение.
Напомним, ранее ограничения для большегрузов вводились постановлением правительства Архангельской области одновременно на всей территории региона. При этом в документе не учитывались различия в климатических условиях районов области. В новом проекте постановления введены две «волны» ограничений:
с 3 апреля по 17 мая – для «южных» районов области: Плесецкого, Каргопольского, Няндомского, Вельского, Шенкурского, Коношского, Котласского, Вилегодского, Ленского, Виноградовского, Верхнетоемского, Устьянского и Красноборского;
с 10 апреля по 24 мая – для «северных» районов области: Приморского, Холмогорского, Онежского, Пинежского, Лешуконского и Мезенского.
В осенний период ограничение движения большегрузного транспорта планируется ввести на всей территории области с 9 октября по 7 ноября.
Добавим, что причиной введения ежегодных ограничений движения грузового автотранспорта по региональным дорогам общего пользования является их ускоренное разрушение в период распутицы. Указанную меру в автодоре называют вынужденной. По мнению специалистов компании, в период распутицы на разрушение автомобильной дороги серьезное влияние оказывает не только нагрузка от автотранспорта, но и природные факторы. В частности, в распутицу грунты под дорогой сильно увлажнены, что приводит к снижению прочности дорожных одежд в 3-5 раз по сравнению с их летним или зимним состоянием.
Это и вызывает необходимость устанавливать временные ограничения движения грузового автотранспорта.
При этом в областном Собрании отмечают, что если позволят погодные условия, запрет будет приостанавливаться и действовать не более 30 дней. По мнению депутата регионального парламента Александра Дятлова, новый порядок введения сезонных ограничение положительно скажется на работе предприятий лесопромышленного комплекса и экономике региона в целом, поскольку от своевременной доставки сырья на перерабатывающие предприятия региона, готовой продукции потребителям зависит и наполняемость бюджета.
Напомним, ранее ведущие лесопромышленные компании региона неоднократно поднимали вопрос об отмене сезонных ограничений передвижения большегрузного транспорта. Этот вид транспорта в значительном количестве используется для доставки сырья на предприятия ЛПК региона и для перевозки готовой продукции потребителям.
Фото: Фото Сергея Сюрина