В региональное УФАС по электронной почте пришла анонимная жалоба на сговор операторов сотовой связи. Причиной подачи жалобы послужило «основательное подозрение на сговор между операторами по отмене безлимитного интернета и повышению цен».
Подозрение основано на том, что: «1) Yota – с 01.01.2017 отменила безлимитный интернет. 2) Мегафон – с 02.02.2017 закрыл услугу «Безлимитный 4G-интернет» для подключения. 3) МТС – 27.03.2017 закрыл безлимитный интернет на тарифе «SMART безлимитище», с 13.04.2017 закроет услугу «Интернет безлимитище», а также необоснованно поднял цены на тариф «SMART+». 4) Билайн – 04.04.2017 закрыл услугу «Безлимитный 4G-интернет» для подключения. 5) Теле2 – 05.04.2017 закрыл тарифный план «Беспредельно черный» для безлимитного интернета для подключения». На основании представленных данных заявитель «требует провести проверку, разобраться в этом сговоре и наказать виновных».
Больше в тексте не содержится ничего, в том числе и подписи. Сотрудники ведомства предупреждают: такое «заявление» всерьез никто рассматривать не будет, тем более организовывать проверку.
– Причем это не «бюрократизм», не «нежелание работать», не «попустительство нарушителям» и прочие часто употребляемые выражения, а элементарное соблюдение требований российского законодательства. Жалоб на нарушение антимонопольного законодательства, в том числе на сговоры, много, а толку, к сожалению, мало – практически все подобные обращения (в массе своей направленные по электронной почте) оставляются антимонопольным органом без рассмотрения. У заявителей есть не только права, но и обязанности, как, впрочем, и у контролирующих органов, – сообщает пресс-служба УФАС.
По стандарту, оговоренному отечественным законодательством, без сведений о заявителе антимонопольный орган оставляет материал без рассмотрения.
Фото: Фото из архива 74.ru