По итогам 2016 года Архангельская область вошла в топ-15 регионов с самым низким риском получения штрафов за нарушение Правил дорожного движения. В основу рейтинга легло исследование, проведенное аналитической службой сервиса «Штрафы ГИБДД».
Первые три места в рейтинге заняли Чукотская АО, Чеченская республика и Астраханская область. Поморье оказалось на 15-м месте. В среднем за год в отношении каждого жителя региона сотрудники ГИБДД (или комплексы фото-, видеофиксации нарушений) выписывают всего 0,3 штрафа. Для сравнения – в самом «штрафоопасном» регионе страны – Татарстане на каждого жителя в год приходится почти полтора штрафа. Такие данные приведены аналитической службой сервиса «Штрафы ГИБДД».
В пояснительной записке к исследованию отмечается, что выставление штрафов в настоящее время осуществляется в «промышленных» масштабах. Этому во многом способствует повсеместная установка автоматических комплексов фиксации нарушений. В отдельных регионах на их долю приходится до 93% выявленных нарушений.
Ненецкий автономный округ также отнесён экспертами портала к категории «штрафобезопасных» – на каждого жителя здесь приходится всего 0,22 штрафа в год.
Впрочем, такое относительно либеральное отношение ГИБДД к нарушителям правил дорожного движения в Архангельской области не является показателем добропорядочности водителей региона. Речь, скорее, идёт о низкой технической оснащённости дорог комплексами автоматической фиксации нарушений. Свою роль играет и низкий поток транзитного транспорта через регион.
Кроме того, низкие показатели количества штрафов с государственнических позиций можно объяснить общей высокой культурой вождения, прекрасной пропагандистской работой ГИБДД, климатическими и географическими условиями, отсутствием палочной системы, увеличенным использованием «предупреждений» сотрудниками полиции.
Как отмечается в исследовании, «поймав волну, регионы-передовики "завесили" камерами ГИБДД буквально все трассы, улицы и проулки, перейдя к совсем уж изощрённым экспериментам со средней скоростью и квадрокоптерами».
Понять такое рвение региональных властей можно – по бюджетному законодательству все деньги, собранные в виде штрафов, в полном объёме поступают в бюджет субъекта федерации, а значит, повышают доходную часть и могут быть использованы на тот же ремонт дорог.
Фото: Фото Сергея Сюрина