Город Водители Поморья всё чаще отказываются от «услуг» ГИБДД

Водители Поморья всё чаще отказываются от «услуг» ГИБДД

Такие данные 29.ru сообщили в Российском союзе автостраховщиков.

Вместо «традиционных» протоколов водители предпочитают предоставлять европротоколы

Больше четверти участников дорожно-транспортных происшествий на территории Архангельской области отказываются вызывать ГИБДД на место аварий. Такие данные 29.ru сообщили в Российском союзе автостраховщиков. Это связано с возможностью урегулирования последствий ДТП с помощью европротокола, для составления которого не требуется участие сотрудников дорожной полиции.

Всего с начала года за возмещением ущерба в страховые компании обращались участники более шести тысяч ДТП. 1 607 человек вместо «традиционных» протоколов, составленных сотрудниками ГИБДД, представили страховщикам европротоколы, что составляет 26,3%.

При этом доля европротоколов с каждым годом растёт. Так, в прошлом году без вызова сотрудников ГИБДД обходились 24% водителей, а годом ранее – лишь каждое седьмое ДТП оформлялось по европротоколу. Впрочем, даже сегодняшние показатели региона ниже среднероссийских. Так, по данным РСА, в целом по стране около трети водителей оформляют ДТП по европротоколу, а всего с начала года таких ДТП было оформлено свыше двухсот тысяч.

Как отмечают страховщики, рост популярности европротокола в среде автомобилистов связан с тем, что система наконец-то заработала и имеет позитивный опыт выплат пострадавшим. Ещё одним преимуществом нового протокола является низкий процент отказов.

– В общем количестве страховых случаев, заявленных по европротоколу, доля отказов не превышает трёх процентов, – сообщили 29.ru в РСА.

При этом специалисты отраслевого союза пояснили, что отказать в выплате участнику ДТП могут в том случае, если у обоих сторон происшествия нет действующих полисов ОСАГО, либо если в полисах и европротоколе указаны ошибочные данные об автомобилях. Бывают и и обидные ошибки, когда, например, сами участники ДТП не указывают в извещении об отсутствие разногласий по обстоятельствам происшествия, характеру и перечню повреждений автомобиля. Однако даже в этом случае у пострадавшей стороны есть возможность компенсировать ущерб, но для этого, скорее всего, придётся обратиться в суд.

В то же время в РСА отмечают, что активное использование европротокола при оформлении ДТП по-прежнему не является обязательным, у автовладельцев есть право даже при отсутствии разногласий вызывать для оформления аварии инспекторов ГИБДД.

– Не должно складываются представление, что предложения по европротоколу отменяют вообще выезд сотрудников ГИБДД на место ДТП. По закону, если повреждено имущество человека, то он имеет право на то, чтобы к месту происшествия приехал сотрудник правоохранительных органов. Да, правила дорожного движения указывают, что надо сообщить в полицию по телефону и действовать в соответствии с указаниями сотрудника полиции, но однозначного запрета на выезд не вводится. Другое дело – автовладельцу может быть выписан штраф за то, что он не освободил проезжую часть, хотя обязан это сделать, если движению других автомобилей создается препятствие, – сказал в своём выступлении глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Господин Юргенс напомнил, что в настоящее время Министерство финансов России подготовило очередной проект закона о совершенствовании системы ОСАГО, касаются изменения именно оформления европротокола. Главное изменение – увеличение максимального размера страховой выплаты по европротоколу с 50 до 100 тысяч рублей. Это приведёт к тому, что автовладельцы получат возможность оформлять без участия сотрудников ГИБДД практически все дорожно-транспортные происшествия, поскольку «новый потолок» европротокола в полтора раза превысит среднюю выплату по ОСАГО, которая в Архангельской области составляет 67 тысяч рублей.

Однако в РСА откровенно боятся очередного упрощения оформления дорожно-транспортных происшествий. В союзе считают, что это приведёт к очередной активизации криминальных автоюристов, будет спровоцирован всплеск мошенничества вокруг ОСАГО.

Также после внесения изменений в законодательство об ОСАГО сохранятся основные нормы о том, что оба участника ДТП после оформления европротокола должны направить свой экземпляр заполненного извещения в свою страховую компанию. Кроме того, страховщик вправе потребовать, чтобы оба участника ДТП представили свои автомобили для проведения осмотра. Если в течение пяти рабочих дней с даты получения такого требования потерпевший не сделал этого, то страховщик вернет ему заявление о страховом возмещении без рассмотрения.

– А если виновник ДТП не направил свой экземпляр извещения или не представил по требованию страховщика свой автомобиль на осмотр, то страховщик может потребовать у виновника вернуть страховую выплату (так называемое регрессное требование), и страховщики все шире пользуются этим правом, – пояснили в РСА.

Однако в РСА затруднились ответить, сколько на территории Архангельской области зафиксировано случаев, когда с виновника ДТП страховые компании взыскали ущерб в порядке регресса из-за непредставления своего экземпляра извещения о ДТП.

Ещё одним важным нововведением законопроекта становится отмена условия об отсутствии разногласий, кто виноват в ДТП. По мнению страховщиков, это может привести к тому, что страховые компании просто не смогут урегулировать страховой случай и произвести выплаты.

Фото: Сергей Яковлев
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления