
В минувшую субботу на аэродроме Лахта под Архангельском состоялся очередной фестиваль технических видов спорта «Формула 29». Чем запомнился субботний автодень его участникам и гостям – в материале корреспондента 29.ru.
Нынешнее лето посеяло немало сомнений в головах архангельских автолюбителей. Главный вопрос, который терзал их до последнего сродни шекспировскому «быть или не быть»: состоится или нет автопраздник на аэродроме Лахта. Организаторы постоянно развеивали любые слухи: «Автопраздник состоится в любую погоду». В результате природа отступила, подарив участникам и гостям «Формулы 29» недождливый и практически безветренный денёк.
Однако, как утверждают организаторы, погода всё-таки сыграла злую шутку с потенциальными участниками.
– В этом году очень плохая погода. Половина мероприятий в стране вообще отменяется. И поэтому многие не приезжают из опасения, что пойдет дождь. Ну так как подготовка очень долгая и сложная, они предпочитают просто не поехать, – отметил в интервью «Поморью» московский судья фестиваля технических видов спорта «Формула 29» Андрей Кривошеев.
Из-за погоды добрались до аэродрома Лахта далеко не все гости. Однако те, кто приехал, о сделанном выборе не пожалели. Они стали свидетелями самых горячих автогонок Поморья.

День семьи
Уже с раннего субботнего утра на «лахтинский аэродром» стали подтягиваться автолюбители не только из Архангельска, но и их соседних городов – Северодвинска и Новодвинска. Многие приезжали целыми семьями.
Для детей, которые перешагнули рубеж младенчества, на фестивале «Формула 29» было где развернуться и отдохнуть. Уже при входе работала детская площадка, на которой аниматоры в течение всего автопраздника проводили развлекательные программы.

Чуть поодаль можно было покататься на детских квадроциклах. Причём это были не те пластиковые «квадрики», которыми балуют архангельских детей в парках отдыха, а самые настоящие – с бензиновыми двигателями. А потому лица детей, оказавшихся за рулём, светились счастьем, а родители с гордостью смотрели на своих чад, которые уверенно закладывали виражи.
А вот для того, чтобы дети прокатились на картах по специально оборудованной картинговой трассе, родителям приходилось даже постоять в очереди. Кто-то из ребятишек быстро адаптировался к управлению и гонял, чуть-чуть не дотягивая до скорости звуки. Другие же ехали, что называется, «медленно и верно», не претендуя на лидерство, а получая истинное удовольствие от самого факта управления техникой, с которой свой путь в легенды начинали все великие автогонщики мира.

Особой популярностью пользовалась и площадка центра патриотического воспитания «Патриот». Причём определить, кто получал больше кайфа от знакомства с настоящим российским огнестрельным оружием – взрослые или дети, было невозможно. Дети радостно хватались за снайперскую винтовку, разглядывая окружающих сквозь прицел. Взрослые же со знанием дела клали себе на плечо гранатомёт и брали в прицел близрасположенные автомобили.
Несколько крупнейших автосалонов Архангельска представили гостям продукцию своих брендов. Здесь были как всем известные автомобили Volkswagen, Toyota, Kia, Lada, Subaru, так и менее известные Chery, Lifan и Foton. Причём зачастую даже малоизвестные бренды вызывали больший интерес из-за своей ценовой доступности.
Любой желающий, у которого было водительское удостоверение, мог испытать представленные автомобили в деле, проехав во время небольшого тест-драйва по специально оборудованной площадке. Причём нередко в тестируемый автомобиль гости праздника забирались всей семьей. И это объяснимо – кто бы ни покупал автомобиль (муж или жена) ездят на нём все вместе, а потому и «пробовать» машину должны все.

Также на аэродроме в Лахте свою любовь к автомобилям марок БМВ и Mitsubishi Lancer продемонстрировали участники соответствующих автоклубов. Были и те, кто с гордостью демонстрировал свою любовь к отечественному автопрому – к «классическим» ВАЗовским моделям, а также к «Волгам». Причём участники выставки с радостью рассказывали гостям об особенностях каждого автомобиля, пытаясь посвятить людей в свою «веру» и завлечь их в свой автоклуб.
«Вишня и торт в одном флаконе»
Однако любой рассказ об автопразднике «Формула 29» будет неполным без описания главного – парных заездов автомобилей на четверть американской мили. Кто-то называет подобные гонки «драг-рейсингом», кто-то называет их нейтрально – «заезд на ускорение».
В словаре выражений есть термин «вишенка на торте». Он обозначает событие, которое служит украшением праздника. Последний штрих, так сказать.
Так вот адаптируя этот термин к автопразднику в Лахте, можно сказать, что гонки на ускорение являются только вишенкой на торте, но и самим тортом. Многие горожане едут в Катунино именно для того, чтобы своими глазами увидеть то, о чём многие только говорят.

Уже традиционно автомобильные гонки в Катунино проходят в четырёх категориях. Самая массовая – для автомобилей с объёмом двигателя до 2 000 кубических сантиметров (класс SL – уличный лёгкий), в другой сильнейшего выявляли автовладельцы авто с объёмом двигателя до 3 000 кубических сантиметров (класс FS-A – уличный быстрый А). Также в отдельную категорию выделены владельцы автомобилей с объёмом двигателя до 5 тысяч кубических сантиметров (FS-B – Уличный быстрый В) и владельцы абсолютно любых автомобилей (класс US – Уличный неограниченный).
Квалификационные заезды автомобилей начались с небольшим опозданием. Это было связано с тщательной настройкой системы электронной фиксации результатов соревнований. Ведь организаторам приходилось фиксировать не только десятые и сотые доли секунды, но и тысячные. Ошибки должны быть исключены.
По результатам квалификации все участники были разбиты на соревновательные пары, которым в очном споре предстояло выявлять сильнейшего по олимпийской системе – на выбывание.

С каждым новым заездом желающих наблюдать за соревнованиями становилось всё больше и больше. К финальным стартам зрители буквально облепили всю защитную сетку, ограждающую гоночную трассу.
В самом «юном» классе – SL, несмотря на жёсткую конкуренцию со стороны зарубежного автопрома, солировали отечественные автомобили. Правда, серьёзно «прокачанные». А победа досталась одному из самых «шумных» автомобилей – ВАЗ-2114 Константина Заболотного.
После финиша в социальных сетях Константин делился секретами своего успеха, объясняя, что победить в таких гонках можно лишь тогда, когда вкладываешь в свой автомобиль частичку себя, а рядом с тобой – надёжные друзья, команда.
– Двигатель – «шестнарь» вазовский на дросселях. Все тонкости перечислять не буду. Скажу, что в него я вложил частичку себя самого. Когда сам определяешь конфигурацию, заказываешь нужное «железо», своими руками собираешь, а потом настраиваешь и все в целом приносит результат – это непередаваемое ощущение. Хотя, признаюсь, без помощи своих друзей я бы не успел восстановиться, это наша общая победа, – делился своими впечатлениями Константин Заболотный.
При этом Константин установил свой личный рекорд трассы. 402 метра дистанции он пролетел за 13,1 секунды. Правда, до абсолютно лучшего результата для трассы – 12,9 секунды, установленного ещё в 2008 году, ему не хватило совсем чуть-чуть. Но это значит, что в следующем году гонки на «Формуле 29» будут ещё интереснее.

В классе FS-B победу праздновал «пилот» Mercedes GLC43 AMG Александр Ларионов. Примечательно, что участвовал в гонках он не на своём автомобиле, а на автомобиле своего товарища – Александра Кусова. Так что это тоже была дружеская «виктория». Кстати, на этом же автомобиле, но уже в «безлимитном» классе Александр Ларионов занял второе место.
– Хочу выразить огромную благодарность владельцу автомобиля за возможность принять участие в соревнованиях. Надеюсь, оправдал ожидания. Море положительных эмоции и адреналина. 440 лошадиных сил, 650 крутящего момента – это что-то, – делится своими эмоциями в соцсетях Александр Ларионов.
Фото: Сергей Яковлев