Город

Власти Архангельска готовят переворот в уборке улиц

В России частенько снег зимой становится сюрпризом для чиновников и коммунальных служб. Смогут ли власти Архангельска в этом году подготовиться к непогоде заранее?

Чистка улиц от снега в некоторых случаях будет начинаться уже через 15 минут после начала снега

С этой зимы дороги Архангельска будут очищать от снега и грязи по-новому. Власти практически откажутся от использования песко-соляной смеси, заменив её на раствор «мокрой соли». Очистка улиц от снега в некоторых случаях будет начинаться уже через 15 минут после падения первых снежинок. Такие требования к подрядчикам содержатся в конкурсной документации, размещённой на официальном портале государственных закупок.

Главным новшеством станет то, что муниципальный контракт на сезонное содержание дорог будет заключен не на 12 месяцев, а сразу на два года – до октября 2019 года. Как считают в администрации города, это будет стимулировать победителя конкурса обновлять парк спецтехники, быть уверенным в своём будущем, а значит, ответственнее относиться к выполняемой работе.

Также новым является и то, что основной подрядчик сезонно будут содержать не только проезжие части дорог, но и тротуары. Это позволит исключить случаи, когда дворники, ответственные за уборку тротуаров, попросту скидывали снег с пешеходных дорожек на только что вычищенную от снега проезжую часть дорог, затрудняя тем самым проезд автотранспорта.

Не смогут принять участие в конкурсе и организации, в руководстве которых замечены люди, осуждённые за незаконное предпринимательство или участие в даче взятки. То есть к торгам будут допущены если уж не «святые и непорочные» предприниматели, то уж точно не замеченные в историях с криминальным душком.

К слову, стоимость контракта составит почти 600 миллионов рублей на два года.

Основной подрядчик сезонно будут содержать не только проезжие части дорог, но и тротуары

Ни минуты покоя

Как и прежде, все городские улицы будут чистить по-разному. Самые высокие требования предъявляются к содержанию автомобильных дорог первой категории, по которым осуществляется движение общественного транспорта. Их будут очищать и быстрее, и чаще. Часть дорог второй и третьей категории будут содержаться «в накате» – под слоем спрессованного снега с посыпкой их новым для Архангельска противогололёдным реагентом – крупным песком.

Ещё одним из главных требований, предъявляемых к подрядчику, станет организация круглосуточного дежурства техники и людей. Особенно это касается периода с неблагоприятным прогнозом погоды. Такое «бдение» необходимо для оперативного выхода снегоуборочной техники на улицы города во время сильных снегопадов и необходимости срочной очистки улиц.

При этом первоочередное внимание будет уделяться обработке противогололёдными реагентами и очистке от снега зон пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.

Впрочем, привычный для Архангельска реагент – песко-соляная смесь не уйдёт в небытие. Его также будут использовать при обработке улиц, но крайне редко.

– Допускается применение песко-соляной смеси на аварийно-опасных участках (перекрёстки, заездные карманы) по всей площади проезжей части исключительно при температурах ниже минус восьми градусов по Цельсию, либо по письменному согласованию с заказчиком, – говорится в конкурсной документации.

В основных случаях для обработки улиц будет использоваться техническая соль в увлажнённом виде, хлористый кальций и хлористый магний. Использование этих реагентов позволит сделать улицы Архангельска чище, значительно уменьшив объём смета грязи и пыли в весенний период. Кроме этого, меньше грязи будет оказываться в ливневой канализации, что приведёт к более быстрому уходу талой воды.

Техника и люди будут дежурить круглосуточно

15 минут. Время пошло

Особое внимание будет уделяться контролю за работой спецтехники. Для этого все спецмашины должны быть оборудованы навигационными системами контроля. Это позволит отследить оперативность ликвидации последствий снегопада.

При этом если раньше нас часто убеждали в том, что «снег должен быть убран с проезжей части дорог лишь через шесть часов после окончания снегопада», то теперь требования к уборке дорог очень жёсткие. В отдельных случаях спецтехника должна выйти на дороги уже через 15 минут после начала снегопада средней или высокой интенсивности. В это время производится обработка противогололёдными реагентами, а уже через полтора часа на улицы должна выйти снегоуборочная техника, которая сгребёт снег к обочинам, обеспечив возможность беспрепятственного проезда автомобильного транспорта.

На весь цикл уборки дорог после начала снегопада должно уйти чуть более трёх часов. Если снегопад продолжится, обработка дорог и их очистка от снега повторится.

Некоторые поблажки сделаны только для сроков вывозки снега с улиц города на специальные полигоны. С дорог первой категории снег необходимо вывезти не позднее шести суток после окончания снегопада. С дорог третьей категории, с которых производится вывозка снега, снег должен быть вывезен за декаду.

Чуть более лояльно городские власти будут относиться к очистке от снега тротуаров. Если в уборке дорог отправной точкой является начало снегопада, то в очистке тротуаров – его окончание. Сгребание и подметание снега с тротуаров, зачистка бордюрного камня начинается через два часа после окончания выпадения осадков в дневное время или до 7 часов утра, если снегопад идёт ночью.

При этом в перечень работ по содержанию тротуаров включена и очистка урн от мусора.

Особое внимание будет уделяться контролю за работой спецтехники.

Дороги помоют без шампуня

В летнем содержании автомобильных дорог и тротуаров больших изменений не произойдёт. Единственным серьёзным новшеством можно назвать лишь то, что со следующего лета подрядная организация будет мыть водой не только проезжую часть автомобильных дорог, но и тротуары. Однако «столичных стандартов», когда дороги не просто намывают, а буквально «драят» со специальным шампунем, Архангельск пока не достигнет – дороги будут поливать обычной водой.

Также подрядной организации будет необходимо производить подметание проезжей части и тротуаров. Образовавшийся смёт необходимо вывезти и утилизировать на специальной свалке. Очистке подлежат и заездные и парковочные карманы. Также при необходимости придётся убирать в мешки и случайный мусор – упавшие ветки, сучья и т.п.

Малышам здесь не место

В этом году городские власти учли горький опыт предыдущих лет. Раньше, напомним, на торги по уборке города заявлялись иногда довольно сомнительные фирмы, не имевшие техники и людей для исполнения контракта. Это приводило к тому, что город буквально зарастал в снегу. Учли в администрации города и опыт Северодвинска, где в торгах на право содержания дорог победила фирма, занимающаяся откровенным демпингом, сорвав в последующем уборку города от снега.

Поэтому одним из главных условий для участия в конкурсе на содержание улично-дорожной сети в архангельской администрации назвали опыт выполнения подобных работ. Особое требование предъявляется и к исполнению крупных контрактов на сотни миллионов рублей.

По идее, такие жёсткие требования не приведут к значительной экономии средств на торгах, но позволят гарантировать более-менее приемлемое качество летнего и зимнего содержания дорог, поскольку случайные компании в конкурсе не победят.

Фото: Сергей Сюрин
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления