Для развития проекта глубоководного района порта «Архангельск» необходимо увеличить грузопоток действующего порта. Об этом ТАСС заявил генеральный директор АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» Сергей Кокин в кулуарах V Международного форума «Арктические проекты — сегодня и завтра», который проходит в Архангельске 19-20 октября.
По данным на 2016 год, грузооборот порта «Архангельск» составил 2,75 млн тонн при возможной мощности 4,5 млн тонн.
— Если мы не займемся грузопотоками действующего порта, если грузооборот не будет показывать положительную динамику, то сложно будет развивать и проект глубоководного района. Это не разные объекты, не разные проекты, это две составляющие одного целого, которые должны быть комплементарны и друг друга дополнять, по структуре грузов, по оборудованию терминалов и так далее, — сказал ТАСС Кокин.
По его словам, глубоководный район будет представлять из себя выносной порт для обработки больших объемов грузов крупнотоннажными судами.
Отметим, что проект строительства глубоководного порта в Архангельске включен в «Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года». Разработчики полагают, что новый порт позволит сформировать более привлекательный альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы, Северной Америки и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а также обеспечит новый независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях. Предполагаемым инвестором будет китайская компания Poly International Holding Co., Ltd, входящая в холдинг Poly Group. Сооружение нового глубоководного порта в Архангельске тесно связано с проектом строительства железнодорожной магистрали «Белкомур».