Жить в плесени и вечной сырости вынуждена 64-летняя беженка из Узбекистана Валентина Шпакова. Ее небольшой дом на Бревеннике регулярно топит, но вариантов переехать из деревяшки, признанной аварийной еще в 2015-м, нет.
— В 1993 переехала в Архангельск как вынужденный переселенец. С сестрой сложились, купили этот домик на улице Светлой. Он был тогда в нормальном состоянии, в 1998 году нас стало заливать. Хотела откопать канаву, из-за которой это происходило, но мне не дали, — рассказывает Шпакова.
Хождения по мукам, а точнее по коридорам чиновников, дали результаты, на улице Светлой несколько раз проходили ремонты, но, очевидно, некачественные. Дом продолжало топить, в 2010 году уровень воды поднялся настолько, что хлестало из окон.
После того, как дом признали аварийным, женщине предложили переезд в квартиру на 19-м лесозаводе, рядом со свалкой. Валентина Шпакова отказалась, ее астма, появившаяся из-за жизни в сырости, просто не позволила бы обитать в гнилом помещении. Бабушка продолжает жить на Светлой, в вечной борьбе с водой и плесенью. Скоро зима, а значит дома у Шпаковой будет традиционный каток на полу и иней на стенах.
— Я ничего не знаю, куда обращаться. Мне 64 года, я больной человек. Помогите мне как-то достучаться, в таких условиях жить нельзя. У меня астма обостряется, все в плесени, все прогнило, — просит женщина.
Редакция 29.ru обратилась в администрацию Архангельска с просьбой пояснить, что делать в такой ситуации. Как оказалось, обитательница Бревенника на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, не состоит и с заявлением не обращалась. Что странно — по словам Шпаковой, раньше она была в очереди, правда, в самом хвосте.
Тем не менее от государства Валентине Алексеевне полагается шесть квадратов.
— По данному вопросу заявителю необходимо обратиться в отдел по жилищным вопросам департамента городского хозяйства по вышеуказанному адресу, — резюмировали в департаменте городского хозяйства Архангельска.