Администрация Архангельска представила первый вариант организации дорожной развязки на пересечении улицы Смольный буян и проспекта Обводный канал (съезд с Северодвинского моста). Судя по опубликованным на сайте администрации эскизам, для реализации проекта снесут часть построек, находящихся рядом с мостовым переходом.
В частности, под снос могут попасть автозаправочная станция, станция техобслуживания и шиномонтаж. Эту информацию 29.ru подтвердили в администрации Архангельска.
Как сообщает пресс-служба горадмина, до конца года специализированные проектные организации разработают проект строительства двух развязок: на съезде с Северодвинского моста и на перекрёстке улицы Урицкого с проспектом Обводный канал. Стоимость проектных работ составит 35 миллионов рублей. Однако денег непосредственно на строительство пока нет.
— До конца года завершится проектирование по первым двум этапам строительства транспортных развязок, после этого будет необходимо искать источники финансирования. Стоимость работ по строительству только первой развязки составит не менее 1,3 миллиарда рублей, поэтому реализация возможна лишь при участии областного и федерального бюджетов. Наличие проекта позволит предметно обсуждать этот вопрос, — пояснил Алексей Потолов.
В администрации Архангельска отмечают, что строительством одной развязки проблему заторов в районе съезда с Северодвинского моста не решить. Для комплексного решения проблемы год назад была завершена реконструкция трассы М-8 на участке от посёлка Дорожников до Архангельска. Кроме этого, Краснофлотский мост и часть Окружного шоссе были переданы в ведение Росавтодора под гарантии их скорейшей реконструкции с расширением Окружного до четырёх полос.
В 2018 году начнётся реконструкция ещё одной важной автомагистрали Архангельска — Ленинградского проспекта. Увеличение числа полос до четырёх позволит значительно увеличить пропускную способность автодороги. Также в планах администрации — продление Московского проспекта до улицы Энтузиастов и начало проектирования соединения улицы Карпогорская с Окружным шоссе.
Также в этом году Российские железные дороги, в чьём ведении находится Северодвинский мост, планируют завершить работы по проектированию реконструкции железнодорожного моста, после чего предстоят работы по его ремонту.
Однако, как отмечают специалисты, все усилия по строительству развязок могут привести лишь к частичному решению проблемы перегруженности автодорог. Как следует из представленного эскиза, к Северодвинскому мосту будут вести автомобильные дороги с двумя полосами движения в каждом направлении, однако на самом мосту для движения автотранспорта имеется лишь одна полоса в каждом направлении. Поэтому строительство развязок только сократит пробки, но не устранит их.
Фото: Сергей Яковлев