1 декабря среда

Как создать «Книгу года»: работы одного издательства — в 4 номинациях конкурса

Жюри выбирало номинантов и победителей из более чем 500 книг

Поделиться

23 апреля в Добролюбовке награждали лауреатов «Книги года 2017». Само попадание в шорт-лист этого конкурса уже считается весомым символом признания авторов и полиграфистов, и оно тем более важно, что здесь конкуренция гораздо сильнее, чем в коммерции: на этот раз жюри выбирало номинантов и победителей из более чем 500 книг!

Поделиться

Сразу в четырёх номинациях были отмечены издания, с которыми работали в Группе компаний «ОМ-медиа»:

  • книга «Котлас. Наша история» коллектива авторов (Т.А. Ширшова, Н.В. Шептяков, А.Н. Хрусталёв, О.Н. Анисимова, И.С. Амосов, Ю. В. Михайлова), которую полностью подготовили и издали в «ОМ-медиа», стала победителем в специальной номинации «Родная сторона», а также награждена дипломом номинанта за «Лучшее полиграфическое исполнение»;

  • книга «Достояние Севера: АГМИ — АГМА — СГМУ», подготовленная Северным государственным медицинским университетом, победила в номинации «История трудового коллектива», а коллектив её авторов награждён специальным дипломом «Выбор читателя».

Для второго издания, которое насчитывает 400 страниц, в «ОМ-медиа» бережно обработали и отретушировали фотографии, редактировали и корректировали текст, тщательно готовили к печати; редакция компании не раз проверяла макет на каждой стадии — словом, выполнила всю работу, без которой ни одно серьёзное издание не может увидеть свет.

— Мы признательны партнёрам, которые доверили нам настолько ответственные и важные для региона проекты, а также членам конкурсной комиссии за высокую оценку, — сказал гендиректор «ОМ-медиа» Александр Полубатонов после награждения. — Сам конкурс напоминает о том, как важна книжная культура для Севера, какой труд нужен для того, чтобы создать достойное современное издание. Профессиональный издатель понимает, что сегодня мало просто положить краску на бумагу. Нужен грамотный подход к содержанию, умение работать с авторами, чтобы реализовать именно их замысел, а кроме того — с архивами, музеями, исследователями, экспертами; нужно глубоко вникать в материал, с помощью дизайна акцентировать самое важное, тщательно относиться к каждой детали. И только тогда книга будет жить, привлекать к себе внимание, служить современникам и будущим поколениям. Именно это мы делаем для авторов, иногда сопровождая издание «с нуля», от концепции и консультаций исследователей до продвижения, в том числе по всей стране.

Поделиться

Здесь же, в «ОМ-медиа», опубликованы и две книги об Арктике. Одна из них недавно была презентована в Добролюбовке — сборник документов «Русская Арктика», над которой в течение года работали Владимир Станулевич и Сергей Шаляпин. Это не единственные труды, которые поручили издателям; на счету компании многие десятки проектов — от презентационных фотоальбомов городов до профессиональных музейных каталогов, от книг архангельских поэтов до исследований и методических пособий.

— В книгах, отмеченных на конкурсе, сотни иллюстраций и фотографий, которые относятся к разным временам, — рассказывает главный редактор компании Олег Зазыкин. — Работа с этими материалами тоже входила в наши задачи, и в таких изданиях она должна быть предельно аккуратной. А кроме того — большой объём текста, который нужно было вычитать, в том числе привлечь профильных учёных-историков и краеведов, чтобы помочь авторам. Это был кропотливый, но очень интересный труд, за который мы благодарим авторов и заказчиков.

Сейчас в «ОМ-медиа» готовят очередной выпуск собственного издания, которое уже приобрело авторитет в регионе — «Итоги и перспективы Архангельской области». Редакция разработала целый ряд совершенно новых рейтингов, которые ранее не публиковались в областной прессе.

Поделиться

Фото: заказчик

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter