Система «Чистый город», разработанная в Центре информационных технологий, наконец охватила весь Архангельск. Теперь любой желающий может через интернет отправить заявку на решение коммунальных проблем.
Пока что тематик для обращений немного — «Открытые люки» и «Мусорные площадки». Да и в целом система находится в тестовом режиме — воспользоваться ей могут только пользователи смартфонов. Но в ближайшем будущем будет разработана версия для ПК, приложения на iOS и Android, а также введены новые графы для обращений.
— Сейчас мы ведём загрузку списков управляющих компаний, осуществляющих свою деятельность на территории города. А далее система уже сама будет определять зону ответственности конкретной УК по конкретной проблеме, — рассказал директор Центра информационных технологий Алексей Яценко.
На момент написания статьи в системе зарегистрировался 231 человек, подано 91 обращение, из них 19 устранено и 27 находятся в работе.
Система была введена в конце апреля на территории округа Майская Горка, где тестировалась, прежде чем охватить весь город.
Воспользоваться системой достаточно просто. Нужно зарегистрироваться на сайте gorod.arhcity.ru, выбрать предмет жалобы, отметить на карте, где находится открытый люк или неубранная мусорная площадка, и обязательно прикрепить до трех фотографий. Дальше необходимо заполнить краткое описание проблемы и опубликовать.
После приема обращения модератор перенаправляет жалобу в администрацию округа, а та, в свою очередь, в управляющую компанию. Она будет обязана разобраться с проблемой и даже предоставить фотоподтверждение.
По закону срок рассмотрения заявлений граждан 30 дней, но в Центре информационных технологий рассчитывают добиться результатов как в Москве, когда на заявку реагируют в течение 8 дней.
В июне архангелогородцы получили возможность не только решать коммунальные проблемы через интернет, но и предлагать свои варианты расходных частей бюджета города на 2019 год. Прием заявок уже начался.
Фото: Сергей Сюрин