Жители Архангельска недовольны качеством воздуха в городе — около 80%, опрошенных специалистами Гринписа России, высказали такое мнение. Мерами властей по улучшению транспортной ситуации удовлетворены 27,6 %. С тем, что именно автотранспорт является основным загрязнителем воздуха в городе, согласны 55,2 %.
Гринпис России весной обратился к администрациям российских городов с вопросами о развитии общественного транспорта, мониторинге качества воздуха, зонах с ограничением движения транспортных средств низкого экологического класса (например, ниже Евро-3), развитии велоинфраструктуры, мерах по снижению количества поездок на личном транспорте и внедрению электротранспорта, в первую очередь общественного.
Архангельск попал в «жёлтую» категорию рейтинга. Это значит, что городские власти недооценивают важные элементы экологизации транспорта, хотя у них есть некоторые инициативы в этой области. Согласно ответу от местной власти, «деятельность электрического общественного транспорта в Архангельске прекращена по экономическим причинам» — трамвайное депо закрыто в 2004 году, троллейбусное в 2008 году. Создания зон с ограничением движения транспортных средств низкого экологического класса не планируется.
Для решения проблемы загрязнения воздуха от транспорта Гринпис предлагает развивать экологичные альтернативы личным авто: делать общественный транспорт доступным для всех горожан, расширять сеть велодорожек и велопарковок, станций городского велопроката, строить пешеходную инфраструктуру и пешеходные переходы там, где это удобно людям. Под петицией с этими требованиями подписались уже более 30 000 человек.
Фото: Сергей Яковлев